Социально культурная деятельность Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Основные направления исследования досуга и свободного времени за рубежом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Определение понятия «досуг» 4

2. Рекреационный досуг 6

3. Досуг за рубежом 10

4. Футбол как досуг за рубежом 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

  

Введение:

 

Теоретической основой исследования являются труды педагогов, социологов, культурологов, внесших значительный вклад в теоретическое обоснование понятия «досуг», определение его места в структуре свободного времени: А.Ф. Воловик, В.А. Воловик, Г.И. Грибкова, А.Д. Жарков, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников, Н.Г. Панова, О.В. Понукалина, Э.В. Соколов, Ю.А. Стрельцов, С.Г. Струмилин, С.И. Хрупин, С.А. Шмаков и мн. др.

Организация рекреационной деятельности должна опираться на основные подходы организации социально-культурной деятельности. В этой связи немаловажными являются публикации специалистов социально-культурной деятельности таких, как Г.А. Аванесовой, М.А. Ариарского, Е.И. Григорьевой, А.Д. Жаркова, Т.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильникова, Ю.А. Стрельцова, В.М. Чижикова, H.H. Ярошенко и мн. др.

Разные аспекты рекреации в организации культурно-досуговой деятельности изучали Л.А. Акимова, Г.В. Ганьшина, О.А. Демченко, Т.Г. Киселева, О.А. Кравцова, Ю.Д. Красильников, А.С. Орлов, А.В. Соколов, Э.В. Соколов, Ю.А. Стрельцов, А.Я. Флиер, Н.Н. Ярошенко и др.

Целью работы является анализ основных направлений исследования досуга и свободного времени за рубежом.

Задачи:

1. Проанализировать определение понятия «досуг».

2. Проанализировать рекреационный досуг.

3. Проанализировать досуг за рубежом.

4. Проанализировать футбол как досуг за рубежом.

Используемые методы исследования: анализ литературных источников.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Социальная активность молодежи проявляется в ее отношении к структурам гражданского общества, к различным видам общественно-полезной деятельности, формах общественного участия молодежи. Она является важной характеристикой молодежи, так как ведет к возникновению молодежных инициатив, добровольчества и других форм социальной активности, стремлению самостоятельного участия в жизни общества и государства, к удовлетворению и реализации различных социальных потребностей и интересов.

Осуществляется работа с молодыми людьми с ограниченными возможностями, оказывается психологическая помощь, организуются культурные мероприятия, оказывается помощь в выявлении и развитии творческих способностей молодых людей, проводится консультативная работа.

Важными направлениями работы, помогающими раскрывать позитивный потенциал молодых людей, являются выявление и поддержка талантливой молодежи, поддержка молодых ученых и специалистов. Результатами системной поддержки молодых талантов стали итоги ряда Всероссийских конкурсов и фестивалей.

Субъектами молодежной политики проводится активная работа в сфере обеспечения национальной безопасности (противодействия терроризму и этническому экстремизму). Ежегодно проводятся социологические исследования, призванные выявить на ранних стадиях тенденции к проявлению нетерпимости в молодежной среде региона. Организуются мероприятия в соответствии с разработанными методическими комплексами.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Определение понятия «досуг»

Понятие «досуг» впервые вводится в научный оборот в XX веке. Первоначально под досугом понимается часть времени, свободное от трудовой деятельности, направленное на восстановление физических и эмоциональных сил, необходимых для такой деятельности.

В конце шестидесятых годов ХХ столетия появляются первые, ставшие на сегодняшний день классическими, работы Ж. Дюмазедье, М. Каплана, Дж. Келли, Дж. Шиверса [2].

Так Ж. Дюмазедье, внесший огромный вклад в изучение понятия «досуга», трактует его как « совокупность занятий, которым личность может предаваться по доброй воле, чтобы отдыхать, развлекаться, развивать свою информированность или образованность, свое добровольное социальное участие, будучи свободным от выполнения профессиональных, семейных и общественных обязанностей » [9, с. 234].

В Толковом словаре Д.Н. Ушакова дано несколько трактовок понятия «досуг»: 1. Время, которое не занято работой или другим делом; 2. Отдельные моменты свободного времени, промежутки между работой.

Некоторые социологи отожествляют понятия «свободное время» и «досуг». Однако, это не совсем верно. Анализ зарубежных и отечественных интерпретаций понятий «свободное время» и «досуг» позволяет прийти к выводу о необходимости разграничения данных понятий. Свободное время – это часть внерабочего времени, за вычетом необходимого для сна и других нужд, использующаяся человеком по собственному усмотрению [7, c. 38]. Досуг – это структурный элемент, составляющая свободного времени, которая наполнена содержательной деятельностью, направленной на удовлетворение социокультурных потребностей личности, творческую

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы