Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Основные направления европейской философии ХХ века

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основы развия неопозитивизма 5
2. Принцип фальсификации К. Поппера 6
3. Развитие философии науки 8
4. Развитие прагматизма в Европе ХХ века 10
5. Структурализм 12
6. Философия марксизма 12
7. Противники марксиской философии 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

  

Введение:

 

В ХХ веке было утрачено доминирование классических философских систем XIX века и в философии появляються совершенно новые направления: эмпириокритицизм, марксизм, философия жизни, ранний фрейдизм. Кроме того, в связи с изменениями в обществе и восприятии человеком себя и окружающего мира в ХХ веке на смену классическим теориям приходять неоклассические.
Именно поэтому философия XX века сочетала в себе совершенно разнообразные, порой диаметрально противоположные концепции и направления: на равных с неклассическими философскими направлениями , что сохранили в науке прежние традиции (неотомизм, неогегельянство и др.), розвивались экзистенциализм, феноменология, философия психоанализа, философская антропология, философия жизни, философская герменевтика и много других направлений.
Если вплоть до конца XIX века в европейской западной философии господствовал классический рационализм, то уже начало ХХ века в философии характеризуется переходом к разработке в науке проблем человека. Субъективные особенности индивидуального бытия, практические потребности человека и его жизни лежат в основе проблематики философии ХХ века в отличие от идей и теорий приверженцев рационализма, которые признавали разум основой познания и поведения людей.
Переход общественного развития на техногенние и информационные пути отразили основные мировоззренческие идеи, которые были сформулированы именно в начале ХХ века. Одновременно происходит формирование противоположных философских направлений и концепций, что выступали с критикой создаваемых новых теорий. Философией отслеживались и получали осмысления кризисные явления техногенной культуры и соответствующие ей формы государственно-общественного развития, которые приводили к возникновению различного вида и типа проблемам и кризисам. В контексте этих проблем стал возможен диалог западной и восточной философских традиций, который стал частью более широкого диалога культур.
Западной философии ХХ века также были присущи ряд особенностей, которые были связаны с гипертрофированным отношением представителей философской мысли к возникающим проблемам в сфере духовного или материального развития, что приводило к вырабатыванию собственных индивидуальных концепций для разрешения этих проблем. Именно потому существуем мнение о потере целостного философского мировоззрения и общих философских методологических принципов. Главной особенностью европейской философии рассматриваемого периода можно определить множественность направлений и концепций с наличием в них взаимоисключающих оснований. Многие из них сочетали в себе, как материалистические, так и идеалистические взгляды. Поэтому практически строго на материалистической основе формировался и утверждался только марксизм, а чисто идеалистическим учением было только неогегельянство. Именно в ХХ веке возникли философские теории, развитие которым мы наблюдаем в наше время, потому рассмотрение истоков и причин их становлення так актуально в наше время .
Целью нашей работы является рассмотрение особенностей европейской философии ХХ века, характеристика основних ее направлений и течений. Для раскрытия данной цели нам не обходимо решить следующие задачи:
1) обоначить общие тенденции развития европейской философии ХХ века;
2) проанализировать особенности возникновения и развития основних философских концепций в Европе ХХ века;
3) сформулировать общие закономерности, характерные для философии ХХ века.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В истории XX век представлен веком величайших культурных изменений и социальных потрясений: новая научная революция ХIХ-ХХ вв. в рамках которой была создана неклассическая наука с принципиально новой картиной мира; появление фашизма, две мировых войны, появление многочисленных тоталитарных режимов; технологическая и информационная революция, что в свою очередь породили общепланетарные глобальные проблемы; последующий кризис культуры; рост могущества государственного аппарата и информационно-пропагандистской машины, дегуманизация человека, можно даже сказать, его частичное нивелирование, через превращение в «придаток» общества и государства .
Человечество XX века оказалось в ситуации, когда были сломаны устоявшиеся «классические» основы. Все философские доктрины классической эпохи, которые обещали торжество разума и науки, открытие абсолютных истин, победу «естественного» доброго начала в человеке и реальность «светлого будущего» для всего человечества, себя не оправдали. Именно поэтому философия XX века стала попыткой объяснения процесса разрушения социальных и духовных структур западноевропейского общества. Но вместе с тем, она была призвана определить особенности новой ситуации и обосновать главные принципы вновь созданного миропонимания.
Философские вопросы, выдвинутые перед человечеством XX века, – это своеобразные философские антиномии или даже ряд антиномий(взаимоисключающих противоречий), которые пронизывали все измерения философии как формы сознания – философскую антропологию, аксиологию, гносеологию, праксиологию (учение о человеческой деятельности) и др.
Современная философия содержит расширенный спектр философской тематики. Она выявила новые проблемы, что были связаны с развитием науки, техники, с информационным взрывом, с появлением глобальных проблем. Кроме того, она разрабатывала совершенно новые стороны и аспекты проблем, которые считались традиционными в философской науке.
Среди существенных черт философии XX века можно считать:
– специализацию ее школ и направлений для решения различных проблем человека и науки в целом;
– сосредоточение усилий на попытках найти своего читателя, «потребителя» среди различных групп населения;
– взаимосвязь таких диалектически связанных тенденций, как плюрализм (в смысле свободы философских исследований с расширением «участков» качественно различных философских проблем) и монизм (как выбор одного, определенного, онтологического, гносеологического или иного источника);
– поиск философского синтеза учений различных школ с выражением общих и различных тенденций развития.
Одной из характерных черт философии в исследуемое нами время становится отказ от чрезмерных амбиций разума, от веры во всемогущество науки, от идеи гарантированного социального прогресса, то есть – пересмотр всех традиций классического рационализма. Поэтому, если классическую философию можно назвать философией ума и познания, то неоклассическая философия ХХ века представлена философией человека и философией языка.
Среди основных школ и направлений философии XX века можно назвать позитивизм и неопозитивизм, антропологизм и религиозно-философское направление. Активно развиваются в это время постпозитивистское и психоаналитическое направления, герменевтика и феноменология, персонализм. Главные идеи этих течений и направлений оказали сильнейшее влияние на социокультурное бытие современности, на миропонимание и духовность человека, как XX, так и ХХI веков. Они преподнесли менталитет человечества на новую ступень, но в свою очередь и показали основные проблемы мира, выявив, при этом, свои неудачи и в некоторой степени однобокость в восприятии мира.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Основы развития неопозитивизма
В конце XIX и начале XX вв. сформировался неопозитивизм как философское направление, что претендовало на анализ и решение актуальных философско-методологических проблем, которые были выдвинуты развитием науки. Неопозитивизм основывался на принципе, согласно которому настоящее, позитивное знание может быть получено лишь как результат исследований отдельных специальных наук и их синтетического объединения. Наиболее известными представителями этого направления были А. Айер, Дж. Бернал, Л. Витгенштейн, Р. Карнап, Б. Рассел, Дж. Остин, Г. Фейгель, М. Шлик и др.
Необходимо отметить, что под общим названием «неопозитивизм» были объединены различные философские взгляды и теории: логический позитивизм, логический эмпиризм, логический атомизм, философия лингвистического анализа, аналитическая философия, критический рационализм и другие близкие, хотя и не тождественные направления. Например, логический позитивизм объявил своей основной задачей борьбу с метафизикой, стремясь поднять свои изыскания над противостоянием материализма и идеализма. Представители данного направления рассматривали науку как систему утверждений, в основе которой лежат «протокольные» предложения, описывающие эмоциональные переживания и восприятия субъекта. Задачу философии они видели в логическом анализе языка науки с целью устранения из него, так называемых, псевдо утверждений, которые они называли спекуляциями метафизического характера.
Что касается познания, то его основой в логическом позитивизме считались научные факты, представляющие собой «протокольные предложения» или «факты язика», которые могут быть истинными, ложными, или же бессмысленными. Под бессмысленными фактами, Р. Карнап, омел в виду философские предложения, которые невозможно было проверить .
В ХХ веке в философии широкое распространение преобретает процесс верификация, что предполагает установление истинности научных утверждений в результате их эмпирической проверки. В логическом позитивизме, согласно принципу верификации, всякое научно осмысленное утверждение о мире должно было сводиться к совокупности протокольных предложений, что фиксировали данные «чистого опыта». Таким образом, философы этого направления считали, что можно эмпирическим путем проверить моральные ценности, в частности, такие как «добро» и «зло». Именно поэтому этика, по мнению неопозитивистов, является псевдонаукой. В то же время истинно научным знанием они признавали утверждение, что «метр больше килограмма». Очевидно, что при таком понимании основ познания все высказывания, в которых сформулированы законы природы, оказываются бессмысленными, потому что верифицировать невозможно и сам закон, а тем болем конечное число его проявлений. Поэтому логический позитивизм вступил в противоречие с развитием науки и подвергся серьезной критике .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы