Контрольная работа Гуманитарные науки Культурология

Контрольная работа на тему Основные культурологические концепции ХХ в.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 1

ГЛАВА I
ОБЩЕСТВЕННО —  ИСТОРИЧЕСКИЕ. 2

ГЛАВА II
НАТУРАЛИСТИЧЕСКАЯ.. 6

ГЛАВА III
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ. 8

ГЛАВА IV
СИМВОЛИЧЕСКАЯ ШКОЛА.. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 12

  

Введение:

 

Культурология как наука
сформировалась лишь в XX веке. Процесс обоснования ее объекта, предмета,
структуры, основной проблематики и функций еще продолжается. Но воззрения на
явления и процессы жизнедеятельности общества, которые впоследствии были
отнесены к содержанию культуры, возникали уже в древних обществах.

Формирование
культурологических взглядов и идей, разработка концепций культуры на всем
протяжении исторического развития общества определялись в первую очередь мерой
отграничения человека от природы, состоянием действительной жизни людей,
постепенным ее усложнением, возрастанием многообразия и богатства общественных
отношений. Поэтому основные этапы возникновения и развития культурологической
мысли в исходных положениях адекватны историческим эпохам, периодам и стадиям
восхождения человека и человечества по пути прогресса. Важно также отметить,
что этапы развития культурологической мысли, а особенно их конкретное
содержание, не всегда в полной мере отражали складывающуюся динамику жизни
общества.

Итак, какие же существуют
культурологические школы? С некоторой долей схематизма (ибо границы между ними
часто размыты, так как одна школа нередко использует взгляды и достижения
других) можно выделить четыре направления в культуроведении, хотя при известной
детализации их можно выделить и больше: а) общественно-историческое, б)
натуралистическое, в) социологическое, г) структурно-символическое.
Предлагаемые обозначения достаточно условны и далеко не всегда отражают
богатство содержания той или иной школы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в культуре XX в.
можно выделить несколько основных особенностей. Во-первых, — это ускорение
научно-технического и промышленного развития и как следствие — художественного
развития в сравнении с предшествовавшими веками. Коренным образом изменилось
художественное время и пространство, в которых последовательность событий все
чаще стала заменяться одновременным их сосуществованием и представлением в
разных пластах бытия. Появились новые средства массовой информации и
коммуникации, виртуальное искусство, распространение дизайна, рекламы, Интернета

Философские теории в
разные исторические периоды не только содержали оригинальные культурологические
концепции, но и существенно повлияли на духовную культуру каждой эпохи, во
многом определяя эстетические взгляды мыслителей и художников, писателей и музыкантов,
композиторов и режиссеров. Это влияние становится особенно очевидным в XX в.,
когда философия и искусство соперничают друг с другом в стремлении осмыслить
сложнейшие процессы, происходящие в обществе и самом человеке. Искусство
обращается к философии с целью выработки художественных критериев и оценок
произведений искусства, стремясь разобраться в противоречиях художественной и
социальной жизни. Именно в эстетическом освоении действительности содержится
вся полнота духовного опыта культуры каждого периода. Намерение глубоко
осмыслить сущность процессов и проанализировать их причины объединяет философию
и искусство. По сути, анализ этих проблем составляет и предмет
культурологии.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ОБЩЕСТВЕННО
—  ИСТОРИЧЕСКИЕ

В своём подходе при
изучении культуры Шпенглер старается уйти от концепции единства всего
культурно-исторического процесса, подводимого под единую стержневую логику,
которая охватывает всю историю, оканчиваясь в важной точке.

Шпенглер утверждал
сравнительно-типологический принцип процесса изучения исторической картины
мира, таким образом, ставя под сомнение фундаментальные основы
европоцентризма.

Шпенглер не признавал
никакой единой мировой культуры. Его культурная концепция состояла в том, что
имеют место самые разные виды культуры со своей особой судьбой и кармой.
Шпенглер придерживался мнения, что у человечества нет ни идеи, ни плана, а весь
линейный процесс развития всемирной истории, по его мнению, бездарен.

Можно сказать, что
Шпенглер подразумевал под термином культуры символически отображенную систему,
в которой реализуется некая душа: «Культура в качестве совокупности
чувственно-ставшего выражения души в жестах и трудах, в качестве тела ее,
смертного, переходящего, культура в качестве совокупности значимых символов
жизни, чувствования и понимания: таков язык, которым только и может поведать
душа, как она желает». Культура соответствует по своей смысловой нагрузке
понятиям истории и общества.[1]

Цивилизация есть старость
культуры, ведущая к постепенному отмиранию энергии в душе культуры, признаками
которой можно считать атеизм, материализм, революционные процессы.

Душа культуры — это
уникальное и невыразимое определение посредством рациональных средств. Это одна
из ключевых причин, согласно которой люди иных культур не в состоянии понять
внутренний мир социума другой культуры, ее чувств, символов, таинств. [1] Еникеева
Д. М. Культурология. Справочник; Феникс — М., 2017. – С 93

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы