Воспитательный работы воинской части Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Основные критерии эффективности воспитания военнослужащих и особенности их реализации в подразделениях МЧС России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Исторический аспект исследования 5
2.Основные критерии эффективности воспитания военнослужащих 10
3.Особенности реализации воспитания военнослужащих в подразделениях МЧС России 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

Во все времена военачальники и полководцы неустанно заботились о воспитании своих воинов. Под этим понималось организованное и целенаправленное формирование у них моральных и боевых качеств, отвечающих задачам вооруженных сил и необходимых для успешного их решения. Особое внимание при этом уделялось привитию тех личностных качеств, которые должны быть свойственны каждому защитнику Отечества независимо от его воинской специальности и служебного положения. В первую очередь к ним относятся: высокая боевая выучка, патриотизм, верность воинскому долгу, честь, высокая дисциплинированность, войсковое товарищество, психологическая устойчивость, смелость, мужество и отвага. Именно эти качества, присущие солдатам и офицерам Российской армии, неоднократно помогали ей одерживать победы в многочисленных войнах в защиту Отечества.
Вот почему выдающийся представитель российской школы военной педагогики генерал М.И. Драгомиров считал, что «воспитание солдата должно быть выше образования и поэтому должно обращать на себя преимущественное и ежеминутное внимание его руководителей».
Эффективность воспитания военнослужащих следует понимать как достижение планируемого уровня воспитанности военнослужащих в установленные воспитательным процессом сроки.
В отечественной науке аспектами профессиональной направленности занимались разные ученые: профессиональным самоопределением — Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов и др.; личностно-профессиональным развитием — А.К. Маркова, Т.С. Комарова, Т.В. Кудрявцева, И.С. Якиманская и др. Профессиональную направленность можно определить как устойчивый интерес и склонность к профессии (Н.В. Кузьмина); доминирующую систему мотивов и интересов, ориентирующих деятельность личности (Е.А. Климов); систему базовых отношений человека к миру и самому себе (А.К. Маркова) и т.д.
Показателями военно-профессиональной направленности личности военнослужащего служат положительное отношение к своей профессии; принятие ее целей и задач; мотивация решения задач; оценка военной профессии как призвания. Военно-профессиональная направленность военных в итоге можно трактовать как системообразующее свойство, определяющее психологический склад военнослужащего как субъекта военно-профессиональной деятельности; это обобщенная оценка способностей эффективной реализации творческого потенциала, с учетом результативности выполнения комплекса функциональных обязанностей.
Военный характер подразумевает определенную структуру личностных черт, максимально соответствующих особенностям военной деятельности, и проявляющихся в системе отношений к миру и себе, которые соответствуют профессии, а также побуждают к соответствующему поведению и поступкам, свойственным для профессии военного
Целью работы является охарактеризовать основные критерии эффективности воспитания военнослужащих и особенности их реализации в подразделениях МЧС России.
Задачи:
1.Рассмотреть исторический аспект исследования.
2.Выделить основные критерии эффективности воспитания военнослужащих.
3. Рассмотреть особенности реализации воспитания военнослужащих в подразделениях МЧС России.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ведь оттого, насколько правильно и последовательно они будут использовать формы, методы и средства воспитательного воздействия, зависит эффективность воспитания.
На современном этапе развития общества в условиях роста ответственности и сложности решаемых военнослужащими задач, предъявляются определенные требования к их профессионально-значимым качествам. Обращение к данной проблеме продиктовано спецификой военной деятельности, которая требует от военных профессиональной компетентности.
Кардинальные изменения в обществе и Вооруженных Силах РФ обусловливают необходимость тщательного изучения профессионально важных личностных и волевых качеств каждого военнослужащего, служащих показателями его профессиональной компетентности и характеризующих военнослужащего как военного профессионала, способного решать поставленные боевые задачи в любых экстремальных условиях.
Военно-профессиональные качества включают компетентность, дисциплинированность, волю, творческую активность, ответственность, инициативность, целеустремленность, самообладание, мужество, храбрость, и т.д. Основными компонентами психологической структуры личности военнослужащего являются психические свойства — направленность, темперамент, характер, способности, которые находятся во взаимосвязи с психическими процессами, состояниями и образованиями. В личности военнослужащего в единой взаимосвязи находятся общевоинские качества; волевые качества и качества боевой активности.
Волевые качества представляют собой часть морально-боевых качеств военных, непосредственно взаимосвязанных с мировоззрением, политической сознательностью, имеющимися знаниями, навыками и опытом, индивидуально-психологическими особенностями. Диапазон волевых качеств достаточно обширен, однако в качестве базовых можно выделить решительность, инициативность; настойчивость; самообладание. Волевые качества личности обеспечивают реализацию функций волевого потенциала — активного преобразования и регулятивную функцию.
Для реализации регулятивной функции волевого потенциала, военнослужащим, помимо развитых профессионально важных личностных и волевых качеств необходимо еще и хорошо владеть стратегиями совладающего поведения, что особенно актуально в условиях стрессогенности воинской службы.
В заключение необходимо подчеркнуть, что результативность воспитания военнослужащих во многом определяется авторитетом офицера, который, безусловно, является центральной фигурой в армии. Этому прежде всего будет способствовать его высокая профессиональная подготовка, отеческое отношение к подчиненным.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Исторический аспект исследования

Современная военная реформа в России имеет дело с армией всеобщей воинской обязанности и рассчитана (по реализации основных мероприятий) на восемь — десять лет, а по достижении намеченного конечного результата — создания профессиональной армии — более чем на четверть века .
Поступательное движение от рубежа к рубежу: дружина — поместная (постоянная) армия — регулярная армия — массовая армия — кадрово-территориальная армия — армия всеобщей воинской обязанности — профессиональная армия — отражает как национальную, российскую традицию, так и освоенный с ее учетом мировой опыт и неизменно ориентировано на повышение эффективности военной организации, ее готовности и способности наилучшим образом защитить Отечество при рациональном использовании средств и ресурсов. А это и есть оптимизация.
Применительно к преобразованию ядра военной организации — вооруженных сил — их ретроспектива выглядит следующим образом. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века продолжалась более десяти лет и привела к созданию вместо прежних дружин новой, поместной армии — прообраза (в виде шести стрелецких полков) постоянной армии России с единым, централизованным управлением и снабжением. Военная реформа Петра I в начале XVIII столетия затянулась практически на четверть века. Ее главным результатом стала регулярная армия .
Милютинская реформа во второй половине XIX века осуществлялась более 15 лет и закончилась возникновением массовой армии. Общим итогом военной реформы 20-х годов нынешнего века стала кадрово-территориальная армия.
Такая воля, такая способность оказались востребованными 9 июня 1997 года. В этот день Президент Российской Федерации утвердил Замысел реформирования Вооруженных Сил России, представленный министром обороны Российской Федерации И.Д.Сергеевым . В этом документе было синтезировано все лучшее из того, что удалось наработать за несколько предшествующих лет. Но самое важное — он был нацелен на немедленный перевод военной реформы из сферы политической риторики в практическую плоскость. Именно этот день стал фактически поворотным пунктом в развитии военной реформы .
Существенные преобразования проведены в системе управления ВС РФ: конкретизированы функции органов военного управления в соответствии с современными задачами строительства, развития и применения Вооруженных Сил; упразднены параллельные, дублирующие структуры; повышена эффективность работы на всех уровнях, в том числе в высшем эшелоне; усилен контроль и персонифицирована ответственность за выполнение задач.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы