Стратегический маркетинг Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Основные конкурентные стратегии: особенности их выбора.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ПОНЯТИЕ И ЦЕЛЬ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ.. 4
1.1 Понятие и сущность конкурентных стратегий. 4
1.2 Цель конкурентной стратегии. 5
2 КЛАССИФИКАЦИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ.. 6
2.1 Теория М. Портера. 6
2.2 Стратегии конкуренции. 7
2.2.1 Лидерство в издержках (ценовое) 7
2.2.2 Фокусирование (специализация, лидерство в нише) 8
2.2.3 Дифференциация (лидерство в продукте) 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 14

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время
практически все предприятия осознали, что залогом долгосрочного и успешного
функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а
построение эффективной стратегии существования на долгосрочную перспективу.

В стратегическом портфеле
фирмы одной из самых важных является конкурентная стратегия, которая
предполагает разработку таких действий, которые бы обеспечивали фирме не только
надежную защиту от конкурентов, но и создавали бы устойчивое конкурентное преимущество,
т.е. те факторы, которые создают на рынке такую ситуацию, когда покупатели
отдают предпочтение вашей продукции, а не товарам конкурентов, что обеспечивает
повышение объемов сбыта и прибыли.

Для руководителей фирм и
предприятий проблема конкуренции стоит очень остро, т.к. при существовании
социалистического строя конкуренции как одного из главных факторов,
стимулирующего развитие экономики, не существовало вообще. Пришлось с самого
начала штудировать законы свободного рынка и адаптироваться к новым условиям.
Но хорошо известно, что лишь единицы наших фирм и предприятий смогли вовремя
перестроиться и вести грамотную конкурентную борьбу. Одним из источников
поражения в конкурентной борьбе является незнание того, как правильно вести эту
борьбу научно обоснованными методами. Этим и определяется актуальность данной
работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкурентные стратегии —
это важная и неотъемлемая часть современных рыночных отношений. Фирма или
предприятие выстраивает свою конкурентную стратегию, исходя из занимаемой
позиции на рынке, т.е. является ли она лидером рынка, претендентом на
лидерство, последователем либо обитателем ниши. Проводит анализ своих
конкурентов и оценивает свои возможности, и лишь затем выбирает подходящую для
себя конкурентную стратегию.

От правильного выбора конкурентной
стратегии зависят все последующие маркетинговые действия предприятия. Прежде
чем приступить к выбору базовой стратегии конкуренции необходимо избавиться от
вредных стереотипов, штампов и ошибок.

К общему недостатку
процесса разработки стратегии конкуренции можно отнести его слабую персональную
ориентацию. Часто стратегия ориентирована на противодействие
предприятиям-конкурентам и в меньшей степени учитывает особенности управления
этими предприятиями, в частности, тип поведения его руководителей.

Вместе с тем, образование руководителей, их подходы к ведению бизнеса,
опыт, способности и другие персональные характеристики во многом определяют
возможные реакции на изменение рынка.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Понятие
и сущность конкурентных стратегий

Среди многочисленных
подходов к определению стратегии существует мнение, что конкурентная стратегия
сопоставима с планом боевых действий.

Стратегия — обобщенная
модель действий, необходимых для достижения поставленных целей благодаря
координации и распределению ресурсов организации. Стратегия поведения фирмы на
рынке в условиях высоко конкурентной среды получила название «конкурентной
стратегии». Синтез понятий «конкуренция» и «стратегия» отражен на схеме (см.
рисунок 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы