Контрольная работа на тему Основные категории менеджмента: научные подходы и функции менеджмента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Тест по дисциплине «История управленческой мысли» 4
2. Основные категории менеджмента: научные подходы и функции менеджмента 7
Заключение 14
Список использованных источников 15
Введение:
В настоящее время высокоразвитое состояние мира можно объяснить эффективным управлением. Управление характерно для каждой стадии функционирования современных организаций.
Менеджмент является самостоятельным видом профессиональной деятельности, ориентированной на достижение поставленных целей посредством наиболее оптимального использования имеющихся материальных и трудовых ресурсов на основе принципов, функций и методов управления.
Менеджмент как современная система управления предприятием, предполагает формирование условий, которые требуются для эффективного функционирования и развития предприятия. Имеется в виду такая организация управления, которая обусловлена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Характерная черта современного менеджмента заключается в его нацеленности на обеспечение эффективной организации управления предприятием.
Актуальность темы исследования состоит в том, что содержание менеджмента можно раскрыть посредством его основных категорий и функций, которые возникли в результате разделения и специализации труда в сфере управления как специфического вида деятельности.
Цель работы – изучить основные категории менеджмента и его функции.
Задачи работы:
1. Решить тест по дисциплине «История управленческой мысли».
2. Раскрыть научные подходы к категориям менеджмента, его функции.
Заключение:
Менеджмент является наукой, которая является как теоретической, так и практической основой управлении самых различных форм ресурсов. Помимо этого, менеджмент является основным процессом управления данными ресурсами, в том числе исполняя свои функции.
Главные категории менеджмента: объект, субъект, функции, методы и принципы.
Под субъектом управления следует понимать – подразделение системы управления, источник воздействия, менеджера (руководителя). Объект управления – это социально-экономическая система (организация в целом, подразделение, сотрудники и т.п.).
К общим принципам менеджмента относятся: дисциплина; ответственность; иерархичность; компетентность; стимулирование; целенаправленность; централизация и децентрализация.
Все функции менеджмента разделены на:
— основные (общие) функции, осуществляемые в соответствии с содержанием процесса управления (планирование, организация, координация, мотивация, контроль);
— специфические (конкретные) функции, которые осуществляются в соответствии с направлением воздействия в сторону объектов управления (социальная, интегрирующая, обучающая, корректирующая, стимулирующая).
Методы менеджмента разделяются на общие и конкретные. К группе общих методов относятся: административные, экономические, социально-психологические.
Итак, задача менеджмента как науки управления состоит в повышении практической значимости исследований, ориентации их на разработку функций, принципов и методов, дающих возможность практически решать в тех или иных условиях проблемы функционирования организации.
Фрагмент текста работы:
1. Тест по дисциплине «История управленческой мысли»
1. Менеджмент – это:
е) управление деятельностью любых организаций;
2. Объект управления – это:
д) то, на что направлены управленческие воздействия;
3. Субъект управления – это:
а) лицо, осуществляющее управление;
4. Процесс управления – это:
ж) совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников.
5. Методы менеджмента – это:
б) способы управления деятельностью организаций;
6. Принципы менеджмента – это:
г) основные правила управления;
7. Какие из перечисленных характеристик составляют содержание категории «менеджер»? Варианты ответа:
б) лицо, занимающее постоянную должность, наделенное полномочиями и обладающее ответственностью в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации;
8. Системный подход в менеджменте характеризуется тем, что:
б) объект управления следует рассматривать как многоплановое явление, связывающее цели, ресурсы и процессы;
9. Какое из определений характеризует содержание понятия «функции менеджмента»? Варианты ответа:
а) устойчивый состав видов управленческой деятельности;
10. Какие группы из предложенных функций наиболее точно отражают перечень предметных функций менеджмента? Варианты ответа:
в) планирование, регулирование, контроль;
11. Первая управленческая революция связана с развитием:
б) коммерческих отношений;
12. Развитие менеджмента в средние века связано с именами:
б) Н. Макиавелли, В.И. Геннина;
13. Период индустриальной революции характеризуется:
в) низким уровнем квалификации рабочих и отсутствием профессиональных навыков управленческих работников;
14. Бюрократическая революция связана с развитием:
в) сложных иерархических структур управления вследствие расширения масштабов производства;
15. Центром внимания бихевиористских теорий менеджмента является:
б) человеческие отношения;
16. Д. Мак-Грегор дал описание двух основных типов управления — «X» и «Y». Выделите факторы типа «Y» из числа перечисленных ниже:
а) самоконтроль;
г) регулирование осуществляется посредством экономических и психологических методов.
17. Ведущими разработчиками современных теорий менеджмента являются:
б) П. Друкер, У. Оучи;
18. К основным принципам научного управления Тейлора не относится:
б) создание и поддержание благоприятного морального климата в коллективе;
19. Г. Гантт является представителем:
в) школы научного управления;
20. К теориям мотивации, изучающим потребности человека, относятся:
в) все перечисленные;
21. Согласно теории Ф. Герцберга мотивирующим фактором является:
г) премиальное вознаграждение.
22. Мотивация — это:
б) побуждение человека к деятельности;