Контрольная работа на тему Основные картины мира. Общество как развивающаяся система
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Основные картины мира. 4
2. Общество как развивающаяся система. 7
Заключение. 16
Список использованной литературы.. 17
Введение:
История человеческих социальных систем показывает, что общества могут быть
малыми или большими социальными системами, от обществ охотников-собирателей до
государств, цивилизаций и, наконец, до современного мирового общества. Однако
все они имеют общие определяющие черты, такие как самодостаточность и
самовоспроизводящаяся замкнутость.
В философии описания и анализы общества основываются прежде всего на двух
аналитиках: различных формах дифференциации общества и различных способах
социокультурной эволюции. Взаимодействие дифференциации и эволюции в истории
человеческого общества показывает, что существуют также различные типы
общественного контроля: контроль структур/памяти, являющихся результатом
эволюции, контроль целей и контроль нормативных и когнитивных ожиданий.
Очевидно, что общество состоит из миллиардов контрольных проектов, которые
взаимно ограничивают их шансы на успех. Следовательно, гораздо более вероятно,
что акторы контролируются обществом, чем то, что какой-то индивидуальный или
коллективный актор может контролировать общество. Социология — это историческая
наука, как и эволюционная биология, и как таковая занимается не упреждающим
контролем, а объяснением того, как и почему что-то происходит.
Целью работы является исследовать основные картины мира и общество как
развивающуюся систему.
Задачи работ:
1. Рассмотреть основные картины мира.
2. Исследовать общество как развивающуюся систему.
Заключение:
Общество – центральная категория социальной философии, социальной теории.
Определение понятия «общество» является достаточно проблематичным. Общество –
это и небольшое племя, затерянное в лесах Амазонки, и огромное государство,
вроде Китая, и все человечество. Общество, как писал Маркс, состоит не только
из индивидов, а из той суммы связей и отношений, в которых люди находят друг
друга. Общество – сложнейший результат взаимодействия людей, система значимых
человеческих (биологических, социальных и духовных) связей и отношений.
Человеческие общества постоянно изменяются на всех уровнях (политика,
экономика, культура), изменяются их социальноэтнические структуры (общности,
классы, организации и т. д.), сами способы взаимодействия общества с природой
(технологии). Но при всей «исторической текучести» социальных образований в
обществах можно выделить основные (типические) признаки. В качестве таковых
выделяют:
1) природно-географическую среду обитания (территорию),
2) способность поддерживать и воспроизводить внутренние связи и отношения
(за счет языка, власти, права, общих культурных стандартов, системы
экономических и духовных связей),
3) политическую автономию, суверенность (общество обладает политической
системой, именно она – гарантия обеспечения базовых потребностей людей,
достижения личных и социальных целей),
4) механизмы саморегуляции, интеграции и управления (без управления,
например, нет роста производительности труда, согласованности всех действий;
каждый человек и группа могут существовать только как интегрированные в
общество),
5) этническую., национальную и социально-культурную идентичность (общество
не безликий мир, а представляет определенный этнос, нацию и обладает
определенной культурой).
Фрагмент текста работы:
1. Основные
картины мира
Картина мира — это совокупность знаний о мире (о природе, обществе,
человеке), в отличие от мировоззрения, совокупность взглядов на мир. Человек
всегда стремился сделать окружающий его мир понятным, осмыслить свое место в
нем, то есть осуществить потребность в создании картины мира. Каждая из картин
мира, возникающих в общественном сознании, включает в себя несколько устойчивых
компонентов. Каждая картина имеет свой смысловой центр, вокруг которого
располагаются все компоненты, составляющие целостный образ мироздания. В центре
обыденной картины мира стоит человек — субъект действия, социального поведения.
Повседневная жизнь — это мир, где он — главная фигура. Научная картина мира,
напротив, строится вокруг объектов, не зависящих от человеческой
субъективности, свободных от влияния наших желаний и особенностей восприятия.
Наука хочет видеть мир таким, какой он есть, потому что его ядром является
необходимая реальность.
Обыденная картина действительности представляет мир как единый и
единственный. Он единственный, потому что никакие другие миры не заинтересованы
в том, чтобы человек занимался повседневными делами.
Часто человек не может отвлечься от повседневности, отложить свое внимание
на «высокую материю», спросить, существует ли что-то еще. Чрезмерная
сосредоточенность на практическом достижении повседневных целей сужает картину
мира перед жизненным резервуаром, где сосредоточены наши основные цели и
задачи, лишает возможности выхода в другие возможные миры [4].
Человек является естественным центром повседневного видения
действительности, поэтому человеческая жизнь выступает здесь как бездомная и
самодостаточная данность, как факт, который есть. То же самое относится и к
человечеству в целом. Вопрос о его происхождении не ставится.