Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Основные характеристики лекции как вида учебного занятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕКЦИИ, ЕЕ ФУНКЦИИ.. 4

2 ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ЛЕКЦИИ.. 11

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИИ.. 15

4 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ ЛЕКЦИИ.. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 25

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26

  

Введение:

 

Лекция
является основным составляющим системы образования. Она не только знакомит
студентов с важнейшими научно-теоретическими тезисами какого-либо раздела
научных познаний, его прикладной стороной и предсказываемыми линиями развития,
но и развивает научные позиции и взгляды студентов, организовывает и стимулирует
их творческие мысли, способствует осмыслению своего места и направления в
науке.

Целью лекции
является создание приблизительной базы для последующего освоения студентами
учебного материала.

Актуальность: дискуссионным
является вопрос об абсолютном отказе от чтения лекций, то есть ведение лишь
практических и (или) семинарских занятий. Альтернативная точка зрения заключается
в том, что теоретический материал студенты могут прочесть самостоятельно.

Цель: обозначить основные
характеристики лекции как вида учебного занятия.

Объект: формы организации
обучения.

Предмет: характеристика лекции,
ее основные виды и методические рекомендации при подготовке.

Задачи:

1. Описать, что являет собой лекция, ее функции.

2. Рассмотреть этапы подготовки и методические
основы проведения лекции.

3. Проанализировать общую характеристику современной
лекции.

Методы:

1. Теоретические: анализ, синтез, обобщение;

2. Эмпирические: анализ литературы,
сравнительно-исторический.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
современном вузе лекция продолжает являться основной формой обучения.

Есть
немало активно вводимых разнообразных видов лекций, задачей которых является передача
разных видов познаний (технических, экономических, медицинских,
сельскохозяйственных).

В подобных
лекциях на первый план устанавливается пропаганда и введение в производство
достижений нынешней науки, техники и прогрессивного опыта, которые преследуют и
воспитательную работу среди людей.

В данном
случае лектору необходимо не только хорошо ведать своей отраслью знания, но и
быть политиком, педагогом, психологом, и, несомненно, мастером слова.

По
моему мнению, лекции являют собой неотъемлемую и важную часть обучения, ведь
они:

1) обеспечивают непредумышленное запоминание;

2) дают сокращенные, правильные и запоминающиеся
формулировки;

3) порождают у студентов размышления;

4) подсказывают устремление самостоятельной работы
мысли;

5) побуждают к действию;

6) являются школой научного мышления.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕКЦИИ, ЕЕ ФУНКЦИИ Лекция
являет собой одну из ведущих форм организации учебы, является формой устного
изложения учебного материала. Педагог на протяжении учебного занятия вещает
информацию, концентрирует внимание слушателей, захватывает их излагаемой темой,
предприимчиво влияет на их эмоции, порождает интерес к предмету и влечение к
пополнению знаний.

Исходя
из того, что материал излагается концентрированно, в логическом порядке, лекция
есть самым экономичным способом передачи учебной информации.

Структура
лекции в основном сформировывается из трех элементов:

1) вступление,

2) основная часть,

3) заключение.[1]

Во
вступлении коротко формулируется тема, сообщается план и задачи, перечисляется список
литературы к лекции, показывается взаимоотношение с предшествующим учебным
материалом, намечается теоретическая и практическая важность темы.

Цель
основной части лекции – это раскрытие содержания темы, изложение и конкретизация
основных идей и тезисов, на рассмотрение явлений, связей, отношений.

В
заключительной части лекции подводится итог, коротко повторяются и обобщаются важнейшие
положения, формулируются выводы и даются советы по процессу выполнения
самостоятельной работы. [1] Колычев Н.М., Семченко В.В.,
Левкин Г.Г., Сосновская Е.В. Лекция о лекции [Текст]: Учебное пособие – 4-е
изд., испр. и доп./ Н.М. Колычев и др. – Омск: ГП Омская областная типография,
2015. – С. 62

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы