Контрольная работа Экономические науки Управление качеством

Контрольная работа на тему Основные функции службы менеджмента качества в компании.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.
НАЗНАЧЕНИЕ И ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.. 5

2. АНАЛИЗ
ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ СЛУЖБЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В КОМПАНИИ В СООТВЕТСТВИИ С
ДЕЙСТВУЮЩИМИ СТАНДАРТАМИ   8

3.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА СЛУЖБЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 23

  

Введение:

 

В условиях рыночной экономики любое предприятие вынуждено
заботиться о своей конкурентоспособности. Успеха в конкурентной борьбе может
добиться только тот, кто постоянно стремится, как можно более полно
удовлетворить запросы потребителя. Главной задачей становится неуклонное
повышение качества своей продукции при сохранении разумного уровня цены.

Качество продукции рождается в процессе ее производства.
Основа качества закладывается при проектировании новой продукции и разработке
соответствующей документации. Затем следует создание качества в процессе
изготовления продукции. Окончательную же оценку качеству дает потребитель,
поэтому необходим контроль качества, чтобы не допустить некачественный товар к
потребителю. Традиционная концепция обеспечения качества основной упор делает
именно на контроль. Проблема заключается в том, что контролировать все этапы
выпуска, реализации и сервиса продукции невозможно, так как это ведет к
неоправданным затратам. В современном мире на первый план вышло руководство
(управление) качеством – обеспечение качества изделия на всем протяжении его
жизни от зарождения до смерти (утилизации) [8].

Концепция управления (менеджмента) качеством, пришедшая на
смену концепции контроля качества, позволяет не только выпускать качественные
изделия, но и оперативно реагировать на запросы потребителя, постоянно
совершенствовать свою продукцию. Менеджмент качества предполагает создание на
предприятии современной системы качества, удовлетворяющей требованиям
международных стандартов. Сертификат соответствия системы качества
международным стандартам (таким как ИСО серии 9000) является признанием того,
что организация способна работать на международном рынке товаров и услуг [4].

Внедрив
систему менеджмента качества, руководство организации должно быть
заинтересовано в том, как она функционирует, где система выходит из строя и как
оценивать ее эффективность.

Целью
настоящей работы является анализ основных функций службы менеджмента качества в
компании.

Для
достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1. Исследовать
назначение и преимущества внедрения системы менеджмента качества.

2. Анализ
основных функций службы менеджмента качества в компании на основании
действующих стандартов.

3. Изучить
основы функциональной структуры службы менеджмента качества на предприятии.

Объектом работы выступает служба
менеджмента качества. В
качестве предмета работы является совокупность основных функций службы
менеджмента качества в компании. При
написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения,
абстрагирования, дедукции и индукции. Данная
работа структурирована на введение, три раздела, заключение, список источников
и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление
качеством продукции и процессов осуществляется проектировщиками процессов,
руководителями исполнителей, обеспечивающими службами, самими исполнителями и
потребителями на всех этапах от разработки до осуществления.

На этапе
разработки, прежде всего, определяются требования к результату процесса
(продукции), входящим материалам, ресурсам и условиям проведения, установлении
процедуры (операции) ведения и контроля (технологии или методики преобразования
входящих материалов в выходную продукцию и способов контроля процесса и его результатов).

Управление
процессами на этапе их осуществления включает: контроль соответствия входящих
материалов, контроль и регулирование ресурсов и параметров, контроль и анализ
результатов.

Серьезной
проблемой, возникающей при формировании на малом предприятии системы менеджмента
качества, является определение условий производства и всесторонней проверки
качества продукции.

Для
обеспечения соответствия системы менеджмента качества требованиям нормативных
документов на всех этапах жизненного цикла и определения направлений по ее
улучшению требуется создание полномасштабной системы мониторинга и измерения
технологических и организационных процессов, показателей качества
производственных полуфабрикатов и продукции.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ
МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Система менеджмента качества
предназначена для обеспечения качества продуктов или услуг компании и
«настройки» этого качества в соответствии с ожиданиями потребителей
(заказчиков). В то же время главная задача СМК – не контролировать каждую
единицу продукции, а следить за тем, чтобы в работе не было ошибок, которые
могли бы привести к появлению дефектов (низкого качества продукции или услуг).
Причиной брака всегда являются неправильные действия. А чтобы их избежать,
необходимо формализовать (описать) правильные действия для создания
качественных продуктов или услуг, разработать инструкции по выполнению
правильных действий и отслеживать эти действия.

Таким образом, создание на предприятии системы управления
качеством представляет собой процесс разработки, документирования, внедрения,
поддержания функционирования и постоянного совершенствования системы менеджмента
качества. Система управления качеством позволяет организовать деятельность
предприятия, создать документированные внутрифирменные правила работы,
управлять изменениями в своих процессах, анализировать их и постоянно улучшать.
Это существенно повышает скорость реакции предприятия на требования
потребителей [1].

Современные системы менеджмента качества базируются на
принципах TQM. Всеобщее управление качеством (Total Quality Management – TQM) –
это подход к руководству организацией, основанный на участии всех ее
сотрудников в деятельности, целью которой является непрерывное улучшение
качества при одновременном снижении себестоимости и повышении удовлетворённости
потребителей. Эти четыре критерия и составляют основу идеологии TQM. Рассмотрим
их, начиная с двух последних.

Согласно идеологии TQM главным для каждого производителя
является потребитель. Необходимо пояснить, почему в настоящее время все
организации стараются более полно удовлетворять требования потребителя.
Основной целью любой компании является получение и постоянное увеличение
прибыли. Существуют два пути ее увеличения. Наиболее очевидный путь –
неуклонное повышение цены на свой товар, но такой путь годится только для
монополистов. В условиях конкурентной борьбы увеличивать прибыль возможно
только за счет увеличения числа потребителей, а добиться этого можно только
повышая качество предлагаемой продукции и уменьшая свои затраты (то есть снижая
себестоимость). Именно поэтому в настоящее время во всех передовых мировых
компаниях на первый план выходит качество продукции, как средство привлечения
большего числа потребителей. Поэтому, для того, чтобы увеличить свою прибыль
необходимо постоянно удовлетворять потребности потребителя, а еще лучше –
стремиться превзойти ожидания потребителя [3].

Идеология TQM базируется на принципе «Улучшению нет
предела». Этот принцип вытекает из постановки цели TQM – 0 дефектов и 0 затрат.
Естественно, что достичь таких результатов невозможно, это идеал, мечта, но к
ним следует постоянно и неуклонно стремиться, осуществляя непрерывное улучшение
качества. Всегда можно улучшить любую работу, можно улучшить всё, для этого
необходимо поставить амбициозную цель и стремиться к ней.

Идеология TQM постоянно обогащается новыми разработками
специалистов в области качества, основанными на опыте передовых компаний. TQM –
это высший этап руководства качеством, когда оно рассматривается как главное
направление работы всех подразделений и компании в целом. Именно через качество
достигаются все цели, обеспечивается долгосрочный успех каждого сотрудника
предприятия и всей организации. Поэтому при идеологии TQM весь персонал
мотивирован на работу с непрерывным улучшением качества.

В соответствии с TQM самым ценным ресурсом организации
являются ее сотрудники. Любая организация состоит, прежде всего, из людей,
поэтому для того, чтобы достичь цели необходимо наиболее полно вовлечь весь
персонал в работу по их достижению, то есть заинтересовать людей в этом.

Разработка и внедрение системы менеджмента качества,
основанной на требованиях ГОСТ Р ИСО 9001-2015 подразумевает следующие
первоочередные шаги:

– разработка политики в области качества;

– разработка целей в области качества;

– проектирование процессной модели СМК;

– описание процессов СМК, установление показателей
функционирования;

– разработка руководства по качеству;

– описание основных документированных процедур СМК,
унификация, приведение к единообразию и регламентация всех форм записей,
использующихся на предприятии [5].

Грамотное внедрение системы менеджмента качества,
основанной на ГОСТ Р ИСО 9001, позволяет получить следующие выгоды:

– улучшить управляемость компании;

– повысить конкурентоспособность и качество товаров;

– сократить затраты на несоответствующую продукцию и
рекламации;

– сократить внутренние потери от низкой организации труда;

– сделать компанию ориентированной на клиента.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы