Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Основные функции семинара как вида учебных занятий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Роль
семинара в образовательном процессе. 3

2. Методы
построения, виды и проведения семинара. 10

Заключение. 15

Список
литературы.. 16

  

Введение:

 

Актуальность темы. О
семинарах написано много.  До
сегодняшнего дня семинар остается основной организационной формой
обучения.  Известно, что семинары
читаются со времен Древней Греции.  На
протяжении веков эта форма обучения не сильно изменилась.  В современной истории семинар в университете
означал встречу с реальной наукой и ее представителями — учеными и
профессорами.  Действительно, в советское
время семинары в основном доверяли профессорам. 
Надо сказать, что в те годы, как правило, для того,  чтобы стать доктором наук и профессором, вся
моя жизнь ушла, было всего несколько молодых профессоров.  Времена изменились, наша жизнь стала очень
динамичной, возможно, поэтому и профессора намного моложе.  Сегодня 35-39-летние доктора наук,
сорокалетние профессора нередки.

Семинар — это всегда
отражение личности автора, его жизни, научной, моральной позиции.

Как известно, основными
критериями семинара являются научное, аргументированное, убедительное и
понятное изложение научных знаний с использованием реальных фактов и
практических примеров.  Семинар является
наиболее эффективной формой эмоционального воздействия, направленной на
формирование профессионального самосознания и профессиональной позиции.  На основе памяти, эмоций, внимания,
восприятий, восприятий и речи распознаются известные или создаются новые
ментальные образы познаваемых объектов и явлений реальности, которые
фиксируются и сохраняются в памяти [3]. 
Непосредственное влияние на чувства учащихся зависит не столько от
предлагаемого материала, сколько от мастерства учителя.  Систематическое общение с преподавателем
постепенно оказывает влияние и формирует у студентов определенное
мировоззрение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучив методологию
организации и проведения семинаров в вузе, мы пришли к выводу, что:

 Слово «семинар» происходит от латинского
«семинариум» — очаг, связанный с функцией «посева» знаний, передаваемых от
учителя к ученикам, и «прорастания» в умах учеников.

 Семинар является формой обучения, где на этапе
обучения преобладают самостоятельные работы студентов с учебной литературой и
другими дидактическими материалами по ряду вопросов, проблем и задач, а в ходе
семинара происходит активное обсуждение и выступления студентов,  где они под руководством учителя делают
обобщающие выводы.

Существует целый ряд форм
семинаров, таких как подробные беседы, материалы для обсуждения и тезисы,
семинар-дискуссия, семинар-пресс-конференция, аннотированное чтение, упражнения
по самостоятельному мышлению, письменная (контрольная) работа, семинар,
коллоквиум и другие.

Семинар по сравнению с
другими формами обучения требует от студентов высокого уровня самостоятельной
работы с литературой.

 При организации семинаров реализован принцип
совместной деятельности, совместного творчества.  Семинар является наиболее важной формой
обучения. В процессе подготовки семинара фиксируются и уточняются уже известные
и развивается новая категория. 
Семинаринкату и проведение семинаров в высшей школе. Активная форма
учебного процесса способствует развитию самостоятельного мышления студента,
формированию информационной культуры. С точки зрения методологии проведения
семинара это комбинированная, интегративная форма обучения.

 Чтобы подготовить и точный и полный ответ на
семинар, студент должен серьезно и тщательно подготовиться.  Для этого он должен уметь работать с учебной
и дополнительной литературой, а также знать основные критерии написания эссе
или отчета, если семинар проходит в такой форме.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Роль семинара в
образовательном процессе

 

Особое место среди форм
обучения занимает семинар, который может способствовать решению разнообразных
дидактических задач, сочетая в себе несколько различных форм организации
учебно-познавательной деятельности, отсюда актуальность изучения специфики
семинара как формы организации. 
тренировок. 

Семинар — это форма
академического обучения, либо в академическом учреждении, либо предлагаемая
коммерческой или профессиональной организацией. [Цитата необходима] Он имеет
функцию объединения небольших групп для повторяющихся собраний, каждый раз
концентрируясь на каком-то конкретном предмете, в котором  всем присутствующим предлагается принять
участие.  Это часто достигается через
постоянный сократовский диалог [1] с руководителем семинара или инструктором
или посредством более формальной презентации исследований.  По сути, это место, где обсуждаются
назначенные чтения, можно задавать вопросы и проводить дебаты. [2]

 В североиндийских университетах термин
«семинар» относится к курсу интенсивного обучения, касающегося специализации
студента.  Семинары, как правило, имеют
значительно меньше студентов на профессора, чем обычные курсы, и, как правило,
более конкретны по теме обучения. 
Семинары могут вращаться вокруг курсовых работ, экзаменов, презентаций и
нескольких других заданий.  Семинары
почти всегда необходимы для окончания университета.  Обычно участники не должны быть новичками в
обсуждаемой области в университетах США и Канады [13].  Занятия на семинарах обычно предназначены для
учеников старших классов, хотя в университетах Великобритании и Австралии
семинары часто используются в течение всех лет. 
Идея системы семинаров состоит в том, чтобы более подробно познакомить
студентов с методологией выбранного ими предмета, а также дать им возможность
познакомиться с примерами практических проблем, которые всегда возникают в ходе
исследовательской работы.

 В некоторых европейских университетах семинар
может быть большим лекционным курсом, особенно когда его проводит известный
мыслитель (независимо от размера аудитории или масштаба участия студентов в
обсуждении).  В некоторых неанглоязычных
странах Европы слово «семинар» (например, немецкий семинар, словенский семинар,
польский семинар) используется для обозначения университетского класса, который
включает курсовую работу или проект, в отличие от лекционного класса.  Это не соответствует английскому
использованию термина.  В некоторых
академических учреждениях, обычно в научных областях, термин «наставнический»
используется взаимозаменяемо с «семинаром». [4] [5]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы