Профессиональная этика и служебный этикет Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Основные этапы исторического развития этических учений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
§ 1. Понятие этики, ее содержание, объект и предмет 5
§ 2. Исторические этапы формирования этических учений 7
§ 3. Содержание основных этапов исторического развития этических учений 8

  

Введение:

 

В современном обществе вопросы этики не теряют своей актуально-сти. Более того, этика становится специализированной, выделяясь отдель-ным звеном в той или иной области профессиональной деятельности. Во-просами изучения этики занимались, начиная с Древности. Интерес к не-обходимым моральным качествам человека, особенностями его поведения в обществе интересовались Сократ, Платон, Сенека и др., однако понятие «этика» было введено Аристотелем, признанным «отцом» этической науки. Тем не менее, зарождение морали, изначально аналога этики, отно-сят к IV в. до н.э. Постепенно, под развитием культуры этика стала наукой, изучающей мораль [2, с. 10]. В настоящее время проблема нравственной природы человека находится на этапе серьезного осмысления, и стала тес-но связываться с историческим развитием человека в будущем [14, с.59].
История развития этических учений многогранна. Представления о данной науке менялись с течением времени, отличались в разных культу-рах и религиях. Однако главные вопросы оставались неизменными. Этика начинала свое развитие с происхождения человека, изучения смысла его существования, что с ним будет после смерти. Позже религия внесла суще-ственные изменения в философские взгляды, объявив главным началом всего сущего Бога. Гуманизм следующей эпохи подчеркивал безгранич-ность возможностей человека, делая акцент на познании мира и его пози-тивном преобразовании. Далее происходит переориентация с ценностей религии на человека, как основного объекта морали и нравственности. Как любую науку, этику подвергали сомнению, скептически и пессимистически анализируя накопленный веками материал по изучению человеческих от-ношений в обществе.
Современная этика и ее историческое развитие находятся в фокусе исследования современных социологов, философов, психологов. Соответ-ственно, представления развития этики как науки разнятся. Отличия про-исходили на этапе исторического развития данной науки. Таким образом, существует потребность в наглядном представлении основных историче-ских вех в развитии учений об этике.
Цель исследования – изучить основные этапы исторического разви-тия этических учений.
Объект исследования – этика; предмет исследования – этапы разви-тия этических учений.
Задачи:
1) охарактеризовать понятие этики, ее содержание, объект и пред-мет;
2) выделить основные исторические направления этики;
3) представить характеристику основных исторических этапов раз-вития этических учений.
Основными источниками написания работы стали труды следующих авторов: В.Д. Губин, А.А. Гусейнов, С.В. Дусенко, А.А. Луговой, Е.Н. Некрасова, Ю.Ю. Стрельникова, В.А. Цвык и др.
Работа состоит из введения, заключения и трех параграфов и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основные этапы исторического развития этических учений представ-ляют собой описание существовавших в разные исторические периоды фи-лософских течений. Главным признаком, отличающим этические учения, являются такие понятия, как мораль, добро, зло, справедливость, долг, со-весть и т.д. Этическая наука изучает поведение человека с позиции ценно-стей, которые являются ориентирами в социальном пространстве. Таким образом, этические учения на протяжении всех этапов своего развития изучают способы достойной жизни индивидуума, как одного из главных в философии.
Этические учения зародились около VI в. до н.э. в Палестине, Древ-ней Индии, Древней Греции, Древнем Китае. В их основе лежит одна об-щая идея о том, что отношением человека к миру определяется ответное отношение мира к человеку.
В своем развитии этические учения прошли несколько этапов. Изна-чально появляются попытки изучения главных механизмов поведения че-ловека. Этот период принято называть предэтикой. Далее, по мере накоп-ления информации возникла потребность в его анализе, что повлекло за собой возникновение и развитие основных механизмов частных, специфи-ческих и особенных этических систем: профессиональной этики, этики за-мкнутых идеологизированных систем, этики возрастных и религиозных систем. Так, на втором этапе, этика переходит в разряд науки. На третьем этапе возникает история этических учений. Четвертый этап этики посвящен моральной прогностике.
Необходимо заметить, что представленные в данном исследовании этические учения не являются точным отражением всех существующих фи-лософско-этических направлений мысли, однако позволяют отследить ос-новные этапы становления, развития и направления изучения основных проблем науки.
Для этической мысли разных исторических этапов характерна по-становка актуальных исследовательских задач, которые будут переосмыс-лены и изменены в следующем периоде. Это связано с развитием человече-ского общества, и отражает динамический характер этики. На рассмотрен-ном историко-этическом материале можно видеть, как вычленяется и опре-деляется круг вопросов, образующих предмет этики, как разнообразится и обогащается анализ проблем нравственности, как своим содержанием и выводами этика участвует в практической жизни общества и человека.
В настоящее время процесс развития этических учений не прекраща-ется. С конца ХХ в. масштабно развивается профессиональная этика, свя-занная с различными направлениями активности человека, инновационной деятельностью в мире. Так, актуальность приобретает врачебная этика, научная этика, этика образовательной и воспитательной деятельности, ген-ная инженерия, экологическая и политическая этика, этика работы в соци-альных сетях и в Интернет и т.д.
Таким образом, этика как наука постоянно развивается с течением исторического развития общества. В зависимости от потребностей челове-чества возникают новые предметы, функции, роль этических учений. Тес-ное переплетение этики с жизнью человечества свидетельствует о потреб-ности в ее постоянном исследовании и выявлении закономерностей разви-тия.

 

Фрагмент текста работы:

 

§ 1. Понятие этики, ее содержание, объект и предмет

Этика – это наука, изучающая поведение человека, которое развива-ется на основах моральных мотивов [10, с. 7]. Этика выявляет факторы, позволяющие сделать вывод о наличии моральных мотивов поведения все-го общества, что констатирует существование и воспроизводство устойчи-вых нравственных отношений, или морали. Таким образом, этика являет-ся гуманитарным учением, предметом которого является мораль или нравственность. Соответственно, основным объектом этики являются че-ловеческие отношения. Главной проблемой этики во все времена выступает соотношение Добра и Зла.
Если говорить об этике, как о науке, то ее предметом будет являться выяснение происхождения, сущности и специфики морали, закономерно-стей ее исторического развития, анализ этических систем. Кроме того, предметом этического учения является изучение прикладных проблем эти-ки, таких как профессиональная, семейно-брачных отношений, общения, этикетная культура и т.д.
В этических учениях можно выделить ряд специфических особенно-стей, подчеркивающих связь с моралью и нравственностью. К ним можно отнести:
 познавательный характер этики, связанный с потребностью в описании ее существующих нравственных отношений, бытующих нравов и традиций;
 исследовательский характер этики, свидетельствующий об изуче-нии проблемы происхождения, сущности и специфике морали;
 нормативность этики, подразумевающая ценностно-ориентирующий характер, способствующий не только описанию морали, но и пояснению основных моральных норм и правил на высоком уровне обобщения, систематизации существующих в обществе устойчивых норм и правил [6].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы