Контрольная работа на тему Основные этапы экономического реформирования России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы вычленения основных этапов реформ 7
1.1 Субрегиональная специфика постсоветского пространства и характерные особенности экономических реформ 7
1.2 Направления и специфика экономических реформ в составе СНГ 12
1.3 Роль экономических реформ России и СНГ в современной системе международных отношений 17
Глава 2. Характерные черты и особенности реализации экономических реформ 21
2.1 Состояние экономических реформ в составе СНГ 21
2.2 Достижения и перспективы экономических реформ в ЕАЭС 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 42
Введение:
Конституционные права граждан на достойную жизнь во всех формах ее реализации, в инновационную эпоху требуют нового качества осмысления наличных возможностей и проблематики их воплощения.
Правительством, научными и общественными организациями разработаны системные документ по всем стратегическим направлениям экономического развития общества, подкрепленные комплексом программ их реализации в общей модели социально-экономического развития, сбалансированного с потребностями экологизации экономики и повышения безопасности во всех сферах жизнедеятельности (Приложение А). В то же время, проявление проблематики предшествующей эпохи, как на внутренних, так и на внешних уровнях, выявляют новые препятствия и противоречия, анализ и поиск решений по преодолению которых, требует структурированного и последовательного осмысления.
26 апреля 2019 года Президентом Российской Федерации был подписан Указ № 193 , согласно которому, Администрация Президента инициировала обновление методики расчёта показателей эффективности работы губернаторов. В перечне данных для разработки моделей и методик оценки эффективности руководителя региона значатся, в частности, уровень доверия населения к власти по комплексу экономических и социальных показателей. Всего перечень включает 15 показателей, по результатам обработки которых должен быть подготовлен и ежегодно предоставлен Президенту Российской Федерации доклад.
В приложении представлено проведенное нами сопоставление оценочных показателей, применявшихся с 2017 г. согласно Указу № 548, и запланированных к применению согласно обновленному перечню.
Институционно-правовые механизмы налаживания системного взаимодействия по всем направлениям реформ получили значительную поддержку со стороны центральных органов власти в начале миллениума, и находятся в активном совершенствовании на актуальный период . Тем не менее, действующая система статистической отчетности на уровне регионов и федеральных структур , по мнению многих научных аналитиков , имеет значительный потенциал совершенствования как в направлениях повышения точности и прозрачности отражения состояния региональной экономики .
Совокупность указанных противоречий и проблем позволяет сформулировать цель настоящего исследования: установить основные этапы экономического реформирования России в теоретических и практических ракурсах.
Объект исследования – экономика России;
предмет исследования – основные этапы экономического реформирования России.
Достижение поставленной цели решается на основе следующих задач:
1) Проанализировать теоретические основы вычленения основных этапов и характерных особенностей реформ с учетом субрегиональной специфики постсоветского пространства;
2) Конкретизировать направления и специфику экономических реформ в составе СНГ;
3) Обозначить специфику экономических реформ на уровне России и СНГ в современной системе международных отношений Роль экономических реформ России и СНГ в современной системе международных отношений;
4) Осветить характерные черты и особенности практической реализации экономических реформ ;
5) Проанализировать состояние экономических реформ и роль России в составе ЕАЭС.
Методическую основу исследования составили классические и новейшие общенаучные методы познания: анализ, синтез, теоретическое моделирование, системно-структурный и функциональный подходы; проведено систематизацию, изучение и реферирование отечественных и международных правовых актов, научно-методической литературы, интернет — ресурсов, некоторых материалов деятельности общественных организаций (в направлении выработки позитивных решений).
Структура работы включает содержание, введение, 2 главы, заключение, список использованных источников и литературы.
Заключение:
После распада СССР, проект СНГ в формате ЕАЭК выполняет ведущую координирующую роль в процессе расширения многосторонних международных программ сотрудничества по внешнеэкономическим направлениям, при ведущей роли Российской Федерации, обозначая основные этап экономических реформ. В то же время постсоветские стран находятся в зоне активного влияния политики и экономики ЕС, что влияет на многофакторность социально-экономических отношений и требует постоянной корректировки программ социального развития и экономических реформ.
В настоящей работе установлено, что типология экономической деятельности и принятия решений в аспектах внутренней и международной политики республик, СНГ находится в стадии активной разработки и научных дискуссий. В то же время мировой опыт разработки и внедрения программ устойчивого экономического развития показывает высокую значимость правовой базы по регулированию рыночной деятельности, а также дискуссионный характер по типам применяемых правовых норм, все более определяет реформирование рыночных норм в РФ и ЕАЭС в целом в направлении сближения с правилами ВТО и ЕС, что в значительной мере зависит от внешних инвестиций и предпринимательской культуры.
Вхождение постсоветских компаний в среду глобальной конкуренции требует переноса акцентов в гибком формате инновационного менеджмента, базирующегося на мировых принципах устойчивого развития экономики.
Ситуация глобальной пандемии активизирует методики глобального экономического планирования, которые позволяют проводить оценки в разрезе отдельных направлений социально-экономической деятельности, включая регионы и целые страны, образуя новый тип экономической и политической культуры управления. В этих условиях внутренние и международные экономические и политические стратегии характеризуются усилением внимания к поиску решений мирного сотрудничества.
В условиях падения мировых цен на энергоресурсы и системного кризиса экономик проанализированных стран, актуализируются задачи диверсификации внешнеэкономических связей, усиления роли регионов и межрегионального сотрудничества, формируются новые уровни осмысления роли республик Восточно-Европейского региона СНГ в глобальной экономике, и в особенности в направлениях рекреации техногенных территорий с высокими рисками промышленных загрязнений.
Усиливаются направления поиска инвестиций, для сохранения жизнеспособности экономик и перехода к решению задач устойчивого развития для всех сфер деятельности, через реализацию совместных инициатив в рамках цифровой трансформации.
Увеличение инвестиций в развитие цифровых навыков и медийной грамотности; которая является лишь частью процесса, поддержка и инвестирование в исследования по киберугрозам, позволят увеличить объемы и эффективность экономических реформ.
Согласно последним сообщениям, социально-экономическое положение в Крыму стабильно улучшается, идет процесс его «выравнивания» до среднероссийских показателей, темпы роста при этом – одни из самых высоких в стране.. Положительная динамика наблюдается почти во всех основных секторах крымской экономики.
В целом тенденции мирного сотрудничества преобладают среди населения всех стран Восточного региона СНГ, и усиление акцентов на программы устойчивого развития могло б стать основой значительного цивилизационного прогресса для всех сторон.
Опираясь на мнения политиков всего мира о необходимости глобальных изменений в сторону усиления содружества и гуманизации всех сторон жизни, следует ожидать выработки более гибких и эффективных механизмов преодоления вооруженных конфликтов, и более энергичного сотрудничества для достижения целей устойчивого развития, способствующих безопасности и миру на планете.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы вычленения основных этапов реформ
1.1 Субрегиональная специфика постсоветского пространства и характерные особенности экономических реформ
Россия занимает значительную часть Восточно-европейского континента и Азии, что обусловливает широкий спектр геополитических, географических, культурных и социально-экономических коннотаций, активно обсуждаемых учеными и исследователями широкого профиля .
Общепринятые в исследованиях западных ученых географические определения лаконично обозначают Восточную Европу как территорию между Россией, Германией и Италией , что характеризует роль страны в европейских политико-географических координатах, а также своеобразного евразийского пространства.
Исследователи отмечают сложившиеся стереотипы в западном описании России как части Восточной Европы, отмечающие этническую близость этих стран (в отличие от западноевропейского национализма, который основывался больше на общей политической лояльности); более низкую плотность населения; сложную смесь религиозных групп, которая включает большое количество восточных православных христиан и мусульман; различные модели владения землей и наследования; гораздо более медленный процесс экономической модернизации и индустриализации (обусловленный поздним переходом к рыночному укладу, избытком ручного управления и бюрократии, их обычной в новейшей истории роли поставщиков сырья в Западную Европу).
Меньшая историческая роль городов в инновационном обновлении антропогенных ландшафтов на основе их растущих коммерческих классов, профессионалов и интеллектуалов ; остаточные явления сражений с многонациональными империями, навязанные внешними державами, которые длились сотни лет; исторически близкие отношения между церковью и государством , обусловливают специфику поиска эффективных путей реформирования всех сфер экономики на территориях Российской Федерации, а также в масштабах и направлениях ее внешнеэкономической деятельности.
Особую сферу российских экономических интересов определяют страны к востоку от Польши, такие как Украина, Беларусь, Молдова, Латвия, Литва и Эстония. Поскольку эти страны провели большую часть новейшей истории под контролем Российской империи или как составляющая часть Советского Союза, во многих ракурсах они рассматриваются как часть российской истории. При том что в политическом отношении они были частью российской сферы, в культурно-исторических традициях предыдущих веков, они во многих отношениях тяготели к странам Центральной Европы, однако сформировавшиеся научные, экономические и другие типы контактов обусловили присоединения части из этих стран к СНГ .
Распад СССР происходил в тот период, когда во многих регионах планеты начали реализовывать крупные интеграционные проекты, что привело к изменению баланса сил в мире. Процессы, связанные с распадом СССР, составили значительную часть социально-экономической жизни постсоветских государств. Дезинтеграция СССР, оформленная путем создания СНГ, определила в то же время и интеграционное начало в отношениях новых независимых государств. Одновременно разворачивались стремительные процессы по вхождению этих стран в напряженные рыночные процессы, отмечались различные темпы по овладению нормами ВТО и конвенциально-методологической базой ООН , характеризующиеся резкими темпами усиления экологизации и гуманизации всех международных программ. Политическая инициатива Восточного партнерства, запущенная Европейским союзом в 2009 г. и нацеленная на развитие отношений с шестью восточными странами из бывшего социалистического блока, в слабой мере отвечала задекларированным целям тесного сближения с ЕС. Опыт доказал, что страны, входящие в Восточное партнерство, развиваются по уникальным, непохожим друг на друга траекториям, что осложняет взаимодействие с ними по одинаковым меркам и стандартам , и требует выработки новых моделей экономических отношений. Российская Федерация выступает основным преемником Советского Союза, где большинство идей трансформирования к новым реальностям и обозримому будущему, преимущественно находятся в дискуссионных процессах, обусловленных поляризацией общества вокруг различных идеологических установок и социально-экономических групп.
СССР был создан в 1922 г. как федеративное государство на основе объединения четырех социалистических стран, и к моменту распада включал 15 республик. В 1920-30-х гг. он сформировался и развивался как политическая единица, внешняя и внутренняя политика которой существенно отличалась от традиционных государств своего времени .
Принципы государственного регулирования в экономической и общественной сферах, идеи социальной справедливости и масштабного развития экономики, сформировавшиеся в советское время, до сих пор находят значительное число сторонников в постсоветских обществах у значительной части поколения (в основном старше 40 лет), которое сформировалось в условиях бывшего СССР.