Контрольная работа на тему Основные барьеры экспорта медицинских услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
1. Сущность и нормативно-правовая база понятия «Экспорт
медицинских услуг». 4
2. Особенности развития системы здравоохранения в России. 5
3. Проблемы экспорта медицинских услуг в России. 8
Заключение. 14
Список использованной литературы.. 15
Приложение. 17
Введение:
Медицинские поездки — это поездки
за пределы региона или страны проживания человека в поисках более доступной,
более качественной и / или более дешевой медицинской помощи. В этой работа
оценивается динамика и барьеры развития экспорта медицинских услуг.
Актуальность исследования
обусловлена тем, что экспорт медицинских услуг как одно из направлений
национального проекта «Здравоохранение» определяется степенью вовлеченности субъектов
Российской Федерации в реализацию данного проекта.
В рамках государственной
программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" реализуется
федеральный проект "Развитие экспорта медицинских услуг", включенный
в структуру национального проекта "Здравоохранение", целью которого
является увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в 4 раза по
сравнению с 2017 годом (до 1 млрд. долларов США) на период до 2025 года. В
рамках федерального проекта планируется увеличить число пролеченных иностранных
граждан с 432 тыс. человек в 2018 году до 1200 тыс. человек к 2024 году.
Цель работы: рассмотреть барьеры
экспорта медицинских услуг.
Задачи работы:
— рассмотреть сущность и
нормативно-правовая база понятия «Экспорт медицинских услуг» — рассмотреть особенности
развития системы здравоохранения в России
— рассмотреть проблемы экспорта
медицинских услуг в России
Объект исследования: экспорт
медицинских услуг. Предмет: барьеры в развитии экспорта медицинских услуг.
Работа состоит из введения, трех
глав, заключения и списка использованной литературы с приложениями.
Заключение:
Международная торговля услугами
здравоохранения, включая ее наиболее значимый компонент «медицинский туризм», в
последние годы привлекла большой политический интерес и внимание средств
массовой информации.
Если говорить о мировой тенденции
экспорта медицинских услуг, то, по оценкам международных экспертов, в 2019 году
общее количество медицинских туристов в мире равнялась 20–24 млн, объём рынка
составил 92,1 млрд долларов США, средняя стоимость одного визита — 3410
долларов США. При этом следует отметить, что ежегодный рост, до 2020 года,
который стал годом пандемии и закрыл границы между странами, рынка медицинского
туризма составляет 11–14 %.
Российский сектор здравоохранения
по-прежнему сформирован наследием Советского Союза и последовавшим за ним десятилетием
экономических потрясений. Хотя реформы, проведенные в последние два
десятилетия, принесли стабильность и были направлены на решение некоторых
структурных проблем, проблемы остаются.
Например, теоретически все
граждане России имеют право на лечение, финансируемое государством, которое
включает бесплатное предоставление лекарств. Но на практике доступ к
медицинскому обслуживанию и качество обслуживания во многом определяются
социально-экономическим статусом, местоположением и другими внешними факторами.
Такая тенденция роста характерна
и для Российской Федерации.
Уровень оказания медицинской
помощи в российских федеральных медицинских организациях сопоставим с уровнем
ведущих европейских, американских и азиатских медицинских клиник, при этом
существует ряд конкурентных преимуществ лечения на территории Российской
Федерации, например, привлекательная стоимость оказания медицинской помощи,
высокий уровень оснащённости федеральных медицинских организаций и применение
самых современных методов лечения.
В федеральные медицинские
организации пациенты обращаются за медицинской помощью по профилям:
офтальмология, заболевания сердечно-сосудистой системы, травматология и
ортопедия, онкология, стоматология, нейрохирургия.
В Российской Федерации
сохраняется ряд барьеров, препятствующих повышению качества и экспорта медицинских услуг. В частности, существует
проблема устаревания медицинских технологий.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность и нормативно-правовая база понятия
«Экспорт медицинских услуг» Международная торговля услугами
здравоохранения, включая ее наиболее значимый компонент «медицинский туризм», в
последние годы привлекла большой политический интерес и внимание средств
массовой информации. Очевидный рост в этой области был вызван рядом факторов.
Простота путешествий и технологические достижения в области информационных
систем и связи позволяют пациентам или сторонним покупателям медицинских услуг
возможность искать лечение аналогичного качества по более низкой цене и более
оперативно из-за границы. Повышение мобильности медицинского страхования, как
государственного, так и частного, также может способствовать дальнейшему
увеличению мобильности пациентов [1].
Большинство статей и исследований
по данному вопросу на сегодняшний день сходятся во мнении, что отсутствуют
достоверные данные о масштабах предоставления услуг через границы. Однако по
мере того, как соглашения о трансграничном перемещении вступают в силу и
существует потенциал для усиления воздействия на внутренние или региональные
системы здравоохранения, возникает более неотложная потребность в сборе
сравнительных данных и отслеживании тенденций [5].
Система счетов здравоохранения
(SHA) обеспечивает стандартную основу бухгалтерского учета для сопоставимого
измерения и отчетности о расходах на здравоохранение постоянного населения.
Теоретически это позволяет сообщать о тех медицинских товарах и услугах,
которые были приобретены у иностранных поставщиков медицинских услуг — будь то
больницы или дантисты за границей, или розничные интернет-аптеки, расположенные
в другой стране. На практике текущая отчетность была скудной из-за отсутствия
руководства по конкретным концепциям, определениям и потенциальным источникам
информации. Проект «Улучшение оценок экспорта и импорта в рамках структуры ССЗ»
направлен на предоставление необходимых определений, концепций и руководящих
принципов для удовлетворения растущей потребности в сопоставимых и
своевременных статистических данных о международной торговле товарами
здравоохранения [7].
Основной нормативно-правовой акт,
который направлен на развитие экспорта медицинских услуг – это Распоряжение
Правительства РФ от 14.08.2019 N 1797-р (ред. от 20.06.2020) <Об утверждении
Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года> (вместе с "Планом
мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025
года").