Контрольная работа на тему Органы, регулирующие отношения в сфере массово-информационной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Понятие массово-информационной деятельности 5
2. Деятельность органов, регулирующих отношения в сфере массово-информационной деятельности 9
Заключение 16
Список литературы 17
Введение:
Массовая коммуникация играет в современном обществе огромную роль. Усложнение и динамичность социальных процессов в социуме, влияние происходящих общественных изменений непосредственно на повседневную жизнь человека делают его все более зависимым от потока сообщений средств массовой коммуникации. Сегодня значительное количество необходимой социальной информации аудитория получает из телевизионных и радиопрограмм, печатных и сетевых изданий. Все более заметное воздействие на читателя, зрителя, слушателя оказывает массовая коммуникация и ее средства.
Медиа гражданского общества – ведущая сила преобразований на пути к новой цивилизации, состоит из трех «секторов» – издания общественно-политических организаций, коммерческого характера, различных неполитических организаций. Освещение, локализация и предотвращение конфликтов международного характера выступают здесь как зона особой ответственности СМИ. В современных условиях, когда острые международные конфликты являются повседневной реальностью, встает вопрос о поиске форм и методов воздействия на конфликты, ведущих к их урегулированию.
Российская Федерация сегодня существует в обстановке различных экономических и политических санкций со стороны зарубежных стран. Иностранные государства провоцируют конфликты по искусственно созданным поводам, беспрестанно распространяют ложную информацию, используют русофобские материалы, направленные на дискредитацию России и расшатывание ее статуса на международной арене. В эпоху глобальных конфликтов с помощью СМИ можно воздействовать на сознание широкого круга лиц, влиять на психику множества людей, вселять чувства страха, тревоги и ненависти. В распространении информации активно участвуют различные социальные сети и блоги – один из наиболее доступных способов распространения контента.
Использование ноу-хау распространения сведений нужного характера с помощью средств массовой информации принадлежит не XXI в. Задолго до этого, с момента возникновения СМИ, уникальную способность передавать информацию для достижения своих целей использовали и государственные деятели, и крупные корпорации, и частные лица. Эффективность воздействия СМИ на информированность населения и воздействие на общественное сознание в мировой истории была доказана многократно
Цель работы: рассмотреть понятие массово-информационной деятельности и деятельность органов, регулирующих отношения в данной сфере.
Задачи работы:
– рассмотреть понятие массово-информационной деятельности;
– охарактеризовать деятельность органов, регулирующих отношения в сфере массово-информационной деятельности.
Заключение:
Роль СМИ в современной мировой политике под призмой информационных войн не всегда однозначно влияет на функционирование и развитие международной среды. Усиление государственной политики в сфере информационного пространства, ведущая к контролю СМИ, делает их уже не независимыми, а подконтрольными. Именно СМИ начинают терять свою роль независимой «четвертой ветви» власти в государстве. Отметим, что в настоящее время СМИ играют важную роль в механизме государственной власти, формируют гражданское мнение с одной стороны, а с другой − противостоят давлению на государство на мировой арене.
Сегодня необходимо, чтобы все СМИ соблюдали требования информационного обеспечения демократии:
– стремиться представить все точки зрения, а не только свою;
– информационно обеспечивать реализацию демократических требований во всех областях жизни социума;
– СМИ необходимо ясно представлять свое место в системе институтов демократии и способствовать развертыванию демократических норм жизни.
Они должны максимально информировать граждан. Поэтому их деятельность должна базироваться на идее плюрализма и толерантности.
Развитие современного общества, заинтересованного в распространении актуальной информации в массовых масштабах, невозможно представить без журналистики. В свою очередь, журналистика также не может существовать без социума, поскольку ее главным предназначением является удовлетворение общественных потребностей. Именно поэтому настолько разнообразными являются способы взаимовлияния СМИ и общества.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие массово-информационной деятельности
Современное человеческое общество развивается на фундаменте достижений ума, чье начало уходит далеко в начало эволюции. Это развитие трудно заметить и уловить в течение одной человеческой жизни, что приводит к мнению, что большинство достижений человеческой цивилизации существовало всегда. В наше время информация является стратегическим ресурсом, обладание которым позволяет контролировать процесс принятия решений на всех уровнях. Эффективное использование информации помогает развиваться отдельным предприятиям и всем сферам деятельности государства в целом, что в итоге, приводит к успехам в экономике, бизнесе, финансах .
Феномен «информации» очень многолик: помогает человеку интерпретировать события и явления, принимать решения, находить альтернативность действий. Буквальное значение термина «информация» – сведения, данные, знания, включающие и сопровождающиеся процессом хранения, преобразования и использования информации.
Последние десятилетия делается акцент на изучении нового направления социализации – информационного, обусловленного интенсификацией процесса информатизации социума и возникновением информационного пространства, границы которого постоянно расширяются. В достаточно короткий срок информационная социализация заняла лидирующие позиции в системе способов формирования и трансляции социальных норм и ценностей. По мнению В.Л. Бенина, «информационное пространство усиливает множественность контекстов – как социокультурных, так и личностных» .
Новейший этап мировой глобализации, давление недружественных государств на социокультурные и экономические основы нашей страны формируют угрозы и риски для дальнейшего развития российского общества и Российской Федерации. Именно это формирует существенные вызовы российскому обществу и государству.
Глобализация – это сложная категория с многоплановым и многофакторным взаимодействием экономических, нравственных, юридических, социальных, политических, этнических, религиозных, психологических и военных явлений международной жизни. Последнее явление (военное) в свете современных реалий международной жизни (события на Украине, например) приобретает особую опасность для мирового сообщества. Разумеется, в этих условиях глобализация обуславливает необходимость прогнозирования и анализа возможных угроз, разработки мероприятий по минимизации рисковых и преодолению конфликтных ситуаций.
Под действием глобализации и развития информационно-коммуникационных технологий изменились технологии воспроизводства культуры, изменились рыночные механизмы создания и потребления культурных объектов, возникли новые формы культуры, для которых отсутствуют какие-либо ограничения для распространения культурных и духовно-нравственных ценностей. Интенсивное развитие мировой массовой культуры нередко противоречит традиционным духовно-нравственным ценностям России, которая является многонациональным государством, что накладывает определенный отпечаток на ее культурные особенности. Очевидно, что ведущая роль разрешении сложившихся противоречий отведена государству, одной из задач которого является формирование и обновление культурной политики.
Таким образом, трансформация и цифровизация общественной жизни, внедрение дистанционных технологий не исчерпываются экономическими и политическими переменами, не завершаются ими. Глубокие и неоднозначные изменения происходят во всех сферах бытия, в коммуникации людей. Однако в этих процессах самые существенные изменения претерпевают ценностные ориентации личности как ядро процесса модернизации.
Новый социум, который формируется в рамках подобных трансформаций, образует большое количество специфических вариаций в соответствии с отличительными чертами национальной культуры и истории, а также с отношениями с цифровыми технологиями. Техническая цивилизация диктует свои ценности и приоритеты. Одним из основных ее приоритетов являются новое социальное пространство, новый тип коммуникации, иные условия социального бытия, которое и детерминирует приоритеты конкуренции, соперничества и выгоды.
В настоящее время на федеральном уровне приняты и функционируют основополагающие документы в сфере стратегического планирования обеспечения безопасности личности, общества и государства. Базовым нормативным правовым актом в области обеспечения национальной безопасности явился Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» , определивший основные принципы и содержание деятельности, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения национальной безопасности.
Несмотря на концептуально-правовую определенность закона «О безопасности», необходимо помнить, что для обеспечения необходимого уровня безопасности страны требуется проведение единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системы мер экономического, политического, организационного и иного характера, соответствующих интересам личности, общества и государства.