Контрольная работа на тему Органы прокуратуры РФ в 1991-2000-х гг.: статус; основы действующей нормативно-правовой базы; тенденции организационной эволюции; основные направления и проблемы деятельности; общая структура на современном этапе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Органы
прокуратуры РФ в 1991-2000-х гг.: статус; основы действующей
нормативно-правовой базы.. 5
2.
Тенденции организационной эволюции. 3
3.
Основные направления и проблемы деятельности. 8
4.
Общая структура на современном этапе. 10
Заключение. 11
Список
использованной литературы.. 12
Введение:
Актуальность.
Защита прав и свободы человека считается абсолютным приоритетом в
государственной политики России в целом и деятельности каждого члена
государственной системы в отдельности.
Вопрос
о месте прокуратуры в механизме государственной власти в значительной мере определяется
ее функциями, вместе с тем, характер ее функций зависит вот места прокуратуры в
системе государственной власти.
Прокуратура
во все времена занимала особое место в механизме российского государства,
выполняла в нем функции повышенной социально-политической значимости.
Создание
прокуратуры как самостоятельной системы органов и все ее дальнейшее
функционирование были подчинены одной важной задаче – обеспечить правовой
порядок в стране. В настоящее время проблема деятельности прокуратуры актуальна
и востребована.
Неисполнение
решений, ограниченных законодательством, образует самостоятельное
правонарушение, влекущее дополнительную ответственность.
В числе правоохранительных органов Российской Федерации числится и
Прокуратура РФ, изучению которой будет посвящена работа.
Прокуратура – одна из важных структур в системе государственных органов.
Ее сотрудники занимаются ведением надзора за соблюдением законодательства во
всех сферах жизнедеятельности государства.
Кроме этого, данная структура контролирует степень защиты свобод и
правовых гарантий для граждан на территории отдельного государства, а также на
орган, в соответствии с законами Российской Федерации, возлагается ряд других
функций.
Органы
прокуратуры работают гласно в той степени, в какой это не вступит в
противоречие с требованиями законодательства РФ об охране прав и свобод
личности, а также законодательства РФ о государственной и другой специально
охраняемой тайне; информируют органы власти всех уровней, а также население
относительно состояния законности. Наряду с этим, в этом же нормативно-правовом
акте закрепляется требование о том, что вне разрешения прокурора запрещается
разглашать данные проверок, проводящихся органами прокуратуры, вплоть до их
завершения.
Между
тем, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 N
3-П, одно лишь положение п. 2 ст.5 Федерального закона «О прокуратуре РФ» не
может послужить основанием отказа в предоставлении гражданам возможности
ознакомиться с непосредственно затрагивающими их права и свободы материалами
прокурорских проверок. Ограничение права, вытекающего из ст. 24 (ч. 2)
Конституции РФ, допустимо лишь согласно федеральным законам, устанавливающим
специальный правовой статус не подлежащей распространению информации,
обусловленный ее содержанием. При том каждому должна быть обеспечена защита
этого права в суде, а суд не может быть лишен возможности определять,
обоснованно ли по существу признание конкретных сведений не подлежащими
распространению.
Еще
один принцип — независимость прокуроров от органов власти и общественных
объединений, подчинение их только закону — один из основополагающих.
Независимость прокуроров обеспечивает целый комплекс гарантий. Воздействие в
какой-либо форме со стороны федеральных органов власти, органов власти
субъектов РФ, местного самоуправления, общественных объединений, СМИ, их
представителей, должностных лиц на прокурора с целью оказать влияние на
принимаемые ими решения или воспрепятствования в какой-либо форме деятельности
прокурора влечет за установленную законодательством ответственность.
Объектом
исследования является прокуратура Российской Федерации и стран зарубежья.
Предмет
исследования составляют нормы права, которые определяют порядок осуществления
прокуратурой Российской Федерации.
Цель
исследования: охарактеризовать основы организации и деятельности прокуратуры РФ
и стран зарубежья:
Цель
исследования достигается посредством решения следующих задач:
— проанализировать органы прокуратуры РФ в
1991-2000-х гг.: статус; основы действующей нормативно-правовой базы
—
определить понятие и сущность прокуратуры в системе органов государственной
власти, с учетом ее места в конституционной системе защиты прав и свобод
человека и гражданина;
—
рассмотреть историю развитие законодательства о прокуратуре Российской
Федерации в контексте закрепления в нем правозащитной функции прокуратуры;
—
охарактеризовать особенности деятельности прокуратуры РФ.
Структура
работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка
использованной литературы.
Заключение:
Таким
образом, нами были сделаны следующие выводы: совершенствование правовой системы
РФ и развитие избирательного законодательства создают естественную потребность
и в использовании других, альтернативных источников права, в том числе
материалов судебной практики и судебных решений, правовой доктрины и т.д.
Таким
образом, для России предпочтительно постепенное, эволюционное развитие правовой
системы и, в частности, избирательного права и процесса. В современных условиях
необходимо и более широкое использование нетрадиционных для российской правовой
системы источников права, однако в соответствии с реальными потребностями
российского общества, государства и права.
В этом контексте важно и
дальнейшее гармоничное развитие личности, общества и государства. Актуальны и
проблемы становления и развития гражданского общества, его институтов в России.
РФ не должна уподобляться каким-либо моделям демократического устройства,
развитие демократии и гражданского общества в России возможно только на основе
учёта собственных интересов и исторического опыта, при этом следует изучать и в
приемлемой мере использовать и опыт иностранных государств[1].
Полноценное развитие гражданского
общества и современного государства, института выборов и референдумов
невозможны без дальнейшего развития политической и правовой культуры, правового
сознания и правового образования. В противном случае гражданское общество и
многие его институты, в том числе общественные организации и политические
партии, будут де-факто выступать инструментами внешней политики некоторых
иностранных государств. [1]
Жмакин. А.
С.Место и роль прокуратуры в
конституционной системе государственных органов Российской Федерации— 12.00.02
— Москва, 2011[Электронный документ] http://lawtheses.com/(дата обращения 28.01.2021).
Фрагмент текста работы:
1. Органы прокуратуры РФ
в 1991-2000-х гг.: статус; основы действующей нормативно-правовой базы В Конституции РФ существует
абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 1999 года Федеральным
законом от 10 февраля 1999 года N 31-ФЗ прописано то, что Прокуратура
Российской Федерации – есть единая федеральная централизованная система
органов, которые осуществляют от имени Российской Федерации
надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов,
действующих на территории Российской Федерации[1].
Сущность прокуратуры состоит в том, что она
является единственным государственным органом, для
которого надзор за исполнением законов составляет основу
деятельности, а также смысл и сущность.
Сущность в выявлении нарушений законов и принятых мер к устранению
нарушений со стороны представительных и законодательных органов субъектов
федерации, министерств, ведомств, госкомитетов, законности деятельности
предприятий и учреждений любой формы собственности и за законностью
деятельности граждан. Роль прокуратуры заключается в выявлении любых нарушений
закона, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Управления Генеральной прокуратуры в федеральных округах, в том числе,
Центральном, Северо-Западном, Северо-Кавказском, Южном, Приволжском, Уральском,
Сибирском и Дальневосточном являются самостоятельными структурными
подразделениями и их деятельность регламентируется Положением об управлениях
Генеральной прокуратуры в федеральных округах[2].
Управления обеспечивают организацию деятельности прокуратур субъектов
Российской Федерации и осуществляют контроль в рамках предоставленной им
компетенции и предметов ведения. [1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках
к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ ЗФ. 2009.
№ 4. Ст. 445. [Электронный ресурс] Справочно-правовая система
«Консультант плюс» (дата обращения 28.01.2021) [2]
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от
30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ ЗФ. 2009. № 4. Ст. 445. [Электронный ресурс] Справочно-правовая система «Консультант плюс»
(дата обращения 28.01.2021)