Контрольная работа Юриспруденция Правоохранительные органы

Контрольная работа на тему Органы конституционного контроля в РФ: история становления, система, полномочия, перспективы развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Понятие и сущность конституционного контроля. 5

2. Становление конституционного контроля. 7

3. Становление конституционного контроля в России. 13

4. Объекты, содержание, формы и субъекты конституционного
контроля. 16

5. Органы конституционного контроля Российской федерации. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   25

  

Введение:

 

Согласно определению, конституция — это основной закон
государства, который определяет пределы государственной власти и представляет
собой систему правовых норм, регулирующих государственное устройство страны,
принципы правовой системы государства и основы его взаимоотношений с
населением. Эта широкая формулировка напрямую относится к ведущей роли
Конституции в функционировании государства. Конституционализм, верховенство
закона и гражданское общество — это три столпа, на которых держится современная
демократия. Представьте, что один из столпов пошатнется, и можно однозначно
сказать, что гармонии политического режима будет нанесен непоправимый ущерб.

Соответственно, существует неотъемлемая функция
государства: контроль и забота о качественном функционировании конституционных
механизмов. Конституционный контроль, как хранитель основного закона, необходим
для функционирования различных институтов государства и играет фундаментальную
роль в политической системе многих стран.

Учитывая исключительное значение основного закона,
очевидна важная роль конституционного контроля не только для законодателя и
исполнителя, но и для общества в целом. Опасность существования
неконституционных законов очевидна, и дело не только в том, что они создают
диссонанс в правовой системе государства. Такие законы могут нарушать одну из
важнейших ценностей демократического общества — права и свободы человека.
Недавние события в Соединенных Штатах являются тому примером. Закон о реформе
здравоохранения, предложенный президентом США Бараком Обамой и принятый
Конгрессом год назад, должен решить проблему отсутствия бесплатной медицины в
США путем установления ограничений на стоимость страховки и создания ряда
льгот. Эта реформа, безусловно, призвана улучшить жизнь общества, но она
неконституционна, согласно решению суда Флориды. По мнению судьи, новый закон о
здравоохранении, который фактически заставляет всех американцев иметь
медицинскую страховку, нарушает один из принципов Конституции США: свободу
выбора. Этот современный пример наглядно демонстрирует актуальность вопроса о
конституционном контроле.

Изучение проблем конституционного контроля в научной
теории и общественно-политической практике позволяет дать правовую оценку
современного уровня развития правовых механизмов в сфере соблюдения
конституции, проследить историю конституционного контроля, его различные формы
и виды.

Объектом данной работы является институт
конституционного контроля, а предметом — его содержание.

Основной целью контрольной работы является анализ
правовых и организационных основ конституционного контроля в различных
государствах. Основными задачами являются изучение концептуальных основ данного
института, его организационно-правовых форм и анализ практической деятельности
специализированных органов конституционного контроля в различных государствах,
их системы, со статусом органов конституционного контроля и порядком наделения
их полномочиями в целях их применения.

Моя конечная цель — определить недостатки, выявленные
в ходе исследования данного учреждения, и сформировать выводы по выбранной
теме.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конституционный контроль — это форма правосудия,
которая заключается в контроле конституционности законодательства и полицейской
практики. Необходимость конституционного контроля обусловлена наличием
конституции, необходимостью реализации конституционно закрепленных норм и
принципов с целью установления и поддержания баланса полномочий высших органов
власти. Основной задачей конституционного контроля является обеспечение
верховенства и стабильности Конституции, сохранение конституционного разделения
властей и гарантия защиты конституционных (основных) прав и свобод человека и
гражданина. Принято различать следующие формы конституционного контроля:
предварительный (превентивный) и последующий, или текущий (иногда его также
называют репрессивным).

Сущность конституционного контроля осуществляется
путем решения двух задач:

1) определение конституционности правовых актов
государственных органов — соответствие правовых актов и действий
государственных органов действующей конституции;

2) признать недействительным неконституционный акт,
объявить акт недействительным.

Понятие "конституционный контроль" следует отличать
от понятия "конституционный контроль". В отличие от надзора, контроль
ограничивается выявлением неконституционных актов и обращением в орган,
принявший неконституционный акт (или в вышестоящий по отношению к нему орган),
с требованием его отмены.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и сущность конституционного контроля

Конституционализм, как один из важнейших принципов
демократии, основан на предположении, что нормы писаной конституции обладают
высшей юридической силой по отношению ко всем другим источникам права. Функция
конституционного контроля и проверки заключается в поддержании и гарантировании
конституционной законности. Впервые он был применен Верховным судом США при
председателе Д. Маршалле в 1803 году в решении по делу "Марбери против
Мэдисона"[1].

Виды конституционного контроля:

— децентрализованный (американский). Все суды общей
юрисдикции (США, Аргентина, Мексика, Дания, Норвегия, Канада, Австралия, Индия,
Япония) осуществляют конституционный контроль;

— централизованный (европейский). Конституционный
контроль осуществляется специальными квазисудебными органами, которые не входят
в систему судов общей юрисдикции (Австрия, Германия, Италия, Франция).
Мусульманские страны также относятся к этому типу.

Объекты конституционного контроля (правовые акты и
действия, подлежащие проверке на соответствие Конституции государства):
обычные, конституционные и органические законы; поправки к Конституции;
международные договоры; парламентские регламенты; нормативные акты
исполнительных органов государственной власти.

Субъекты конституционного контроля (органы
конституционного контроля и надзора): должностные лица (глава государства,
пользующийся правом приостанавливающего вето; большинство органов
государственной власти; органы конституционного контроля, уполномоченные
запрашивать конституционность акта (специализированные европейские
конституционные суды или суды общей юрисдикции, в компетенцию которых входят
функции конституционного контроля; квазисудебные органы, такие как Конституционный
совет во Франции и др.).

По содержанию конституционный контроль может быть:
формальным (проверка соблюдения процедурных правил, установленных для принятия
нормативных актов); содержательным (проверка содержания нормативных актов с
точки зрения их соответствия смыслу Конституции).

Формы конституционного контроля.

1. По времени:

— Предварительный конституционный контроль:
заключается в проверке конституционности законов на стадии их прохождения через
парламент (Швеция, Финляндия, Канада);

— Последующий конституционный контроль:
рассматривается конституционность принятых законов, вступивших в силу (США,
Италия, Германия)[2].

В некоторых странах (Франция, Ирландия, Никарагуа,
Панама) используются обе формы.

2. По порядку посвящения:

— обязательный — осуществляется субъектами
конституционного контроля в соответствии с конституцией государства или на
основании специального закона (Германия);

— факультативный — проводится только по инициативе
уполномоченного субъекта (Франция).

Помимо вышеперечисленных форм конституционного
контроля, наука конституционного права выделяет:

— Решающий и консультативный контроль (с точки зрения
юридических последствий);

— внутренние и внешние (в зависимости от отношений
между органом, принявшим акт, и органом, осуществляющим функцию
конституционного контроля);

— обязательные и факультативные (в порядке
посвящения);

— абстрактные и конкретные (на основе поведения);

— предметный и конституционный контроль (в вопросах
проверки)[3].

Процедура конституционного контроля состоит из следующих
этапов:

1) обращение в орган конституционного контроля. Круг
предметов, которые могут относиться к этому органу, варьируется от штата к
штату. Если это суды общей юрисдикции — в круг входят все субъекты, имеющие
право на обращение в суд, и сами суды; если специализированные органы
конституционного контроля — глава государства, парламент, правительство,
законодательные (представительные) органы субъектов федерации при федеративной
форме государственного устройства, суды, в некоторых случаях — граждане; реже —
общественные объединения (Бразилия);

2) подготовка дела к слушанию;

3. рассмотрение дела по существу;

4) издание решения и его вступление в силу. [1] Гашина Н. Н. Конституционный
контроль как фактор обеспечения эффективности Конституционного законодательства
Российской Федерации // Вестник государственного и муниципального управления.
-2016. -№2. –С.65. [2] Гусейнова С. Ф. Понятие
конституционного контроля, его особенности // Молодой ученый. — 2016. — №3. —
С. 681 [3] Гусейнова С. Ф. Понятие
конституционного контроля, его особенности // Молодой ученый. — 2016. — №3. —
С. 682

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы