Контрольная работа на тему Органы исполнительной власти субъектов РФ; виды и правовой статус
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ: ВИДЫ И ПРАВОВОЙ СТАТУС 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
Введение:
Согласно Конституции России, определение общих принципов организации государственной власти федеральных субъектов входит в совместное ведение Российской Федерации и субъектов РФ, а система органов власти государства формируется субъектами РФ самостоятельно согласно основам конституционного строя и общим положениям, которые вводятся федеральным законодательством. На сегодняшний день в России нет жесткой модели устройства системы органов власти государства на региональном уровне. Это обусловлено многообразием видов субъектов Федерации, их большим количеством и, наконец, местными особенностями и традициями в данных государственных образованиях. Более всего данное многообразие проявляется в системе органов исполнительной власти федеральных субъектов. Но именно данной ветвью власти реализуется наибольшее количество функций государственного управления, что делает актуальным и значимым вопрос эффективного и рационального построения системы данных органов. Актуальность этих вопросов обуславливает актуальность темы данной работы.
Целью работы является изучение правового статуса органов исполнительной власти в субъектах Федерации.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— охарактеризовать основы правового статуса органов исполнительной власти субъектов Федерации;
— изучить виды органов исполнительной власти;
— на основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы.
В Российской Федерации существует и функционирует сложная система исполнительной власти. Эта система имеет определенное структурное строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы.
Органы исполнительной власти субъектов РФ являются неотъемлемой составляющей органов исполнительной власти РФ.
Органов исполнительной власти субъектов Федерации, в соответствии с Конституцией, образуются субъектами Федерации, имеющими свои уставы и законодательство.
Правовое положение органов исполнительной власти определяется самими субъектами Федерации. До принятия соответствующих актов органы исполнительной власти субъектов Федерации руководствуются соответствующими федеральными актами.
Система органов исполнительной власти субъектов Федерации имеет сложную структуру, в ней нет единообразия: имеются президенты, главы субъектов Федерации или главы их администраций — руководство которых осуществляет на принципах единоначалия ее Главы (Губернатор, Глава администрации, мэр).
Фрагмент текста работы:
ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ: ВИДЫ И ПРАВОВОЙ СТАТУС
Термин «исполнительная власть» в качестве реального института публичного права вследствие осуществляемых преобразований всех ветвей власти впервые в российской истории получает собственное признание не только в теоретических трудах, в и в реальности.
Исполнительная власть имеет значительное количество как конституционных, так и зафиксированных в других нормативных правовых актах полномочий во всех областях реализации государственной власти.
Термин «исполнительная власть» подразумевает отвечающее ему функциональное назначение — соблюдение законов. Следовательно, сутью исполнительной власти является исполнение законов.
Осуществление исполнительной властью, прежде всего, законодательных норм осуществляется с помощью нормотворчества.
Нормотворчество, другими словами издание и разработка подзаконных нормативных актов учреждениями исполнительной власти, должно являться средством применения права (исполнения).
Опираясь на все вышеизложенное, исполнительную власть можно характеризовать как ветвь государственной власти, реализующую нормы права, установленные представительной (законодательной) властью в целях регламентирования различных сторон социальной жизни.
Исследователи-административисты исполнительную власть, в основном, характеризуют в двух значениях (широком и узком).
В частности, К. С. Бельский формулирует определение исполнительной власти в широком понимании в качестве системы учреждений государственного управления, которые выстроены иерархически, наделены властными полномочиями и осуществляют их с целью гарантии нормального функционирования социума.
В узком понимании — это возможность и право должностного лица принимать решение, которое осуществляет подчиненный сотрудник (весь персонал) под ответственностью и контролем этого должностного лица.
Ю. Н. Старилов детализирует определение понятия рассматриваемой власти: исполнительная власть — деятельность по руководству обществом и государством, подчиняющаяся контролю со стороны иных ветвей власти и заключающаяся в осуществлении специально сформированными органами государственной власти специальных функций и определенной законом компетенции.
В ст. 77 Конституции России сказано, что система органов государственной власти в субъектах Федерации должна устанавливаться ими самостоятельно, согласно основным принципам организации данных органов, притом органы исполнительной власти федеральных субъектов и федеральные органы исполнительной власти являются единой системой исполнительной власти в России.
Конституционные нормы, с одной стороны, утверждают единство органов исполнительной власти, которые образуют единую систему, функционирующую на федеральном и региональном уровне, с иной стороны, провозглашают самостоятельность органов исполнительной власти федеральных субъектов.
Данный неоднозначный статус органов исполнительной власти субъектов России связан с реализацией ими собственных полномочий: в рамках совместного ведения с Россией — органы исполнительной власти являются единой системой для разрешения общих задач, в рамках собственных полномочий они самостоятельно формируют свою систему исполнительной власти.
Следовательно, можно заключить, что исполнительная власть в России имеет две системы: одна — система федеральных органов исполнительной власти России и органов исполнительной власти федеральных субъектов, которые осуществляют полномочия по предметам ведения России и совместного ведения; второй является система органов исполнительной власти федеральных субъектов, которые осуществляют деятельность по предметам исключительного ведения федеральных субъектов.
Итак, составляющей системы исполнительной власти в России выступают исполнительные органы государственной власти субъектов. В юридической литературе выделяется четыре разновидности органов исполнительной власти.
К первой необходимо относить органы исполнительной власти субъектов, во главе которых стоит президент республики. В данных субъектах (здесь говорится о республиках) президент в одно время является главой субъекта, главой исполнительной власти и высшим должностным лицом.
Вторая разновидность органов исполнительной власти, когда во главе их находится правительство и его глава (Республика Карелия).
К третьей разновидности необходимо относить такие органы исполнительной власти субъекта, которые возглавляются главой администрации (губернатором и пр.). В данных субъектах правительство не образовано.
Четвертая разновидность органов исполнительной власти — глава администрации субъекта, ему подчиняется коллегиальный орган — правительство субъекта.
Система организации рассматриваемой ветви власти должна выстраиваться с принятием во внимание исторических, национальных и прочих традиций и условий соответствующих субъектов.
В большей части федеральных субъектов действуют органы исполнительной власти третьей разновидности.
Субъекты РФ могут устанавливать собственную систему органов власти государства (вместе с тем и систему органов исполнительной власти) самостоятельно согласно основам конституционного строя России и общим принципам организации исполнительных и представительных органов государственной власти, устанавливаемых федеральным законодательством. Потому системы органов исполнительной власти являются довольно разнообразными, каждый субъект РФ уникален по-своему. Но данное изобилие форм и систем органов не исключает определенных общих черт в организации исполнительной власти субъектов.
Во-первых, системы органов исполнительной власти всех субъектов России должны находиться в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации исполнительных и представительных органов государственной власти. Согласно этому положению система государственных органов каждого субъекта выстраивается на базе народовластия, республиканской, светской форм правления, разделения властей и пр. Потому существование, к примеру, монархии в субъекте России не представляется возможным.
Во-вторых, общие принципы организации системы федеральной исполнительной власти в России оказывают собственное воздействие на систему органов исполнительной власти федеральных субъектов. В частности, в каждом федеральном субъекте выделяются органы, которые созданы исключительно для реализации федеральных полномочий, и органы, которые созданы для реализации как федеральных полномочий, так и полномочий субъектов Федерации. Первые две группы включены в единую систему органов исполнительной власти России. Третью группу образуют органы, формируемые по предметам ведения субъектов РФ и не зависящие от федеральных органов исполнительной власти.
В-третьих, структура общественной жизни обуславливает логику любой системы органов исполнительной власти. Потому, невзирая на многообразие форм (президенты, администрации, правительства, мэрии, префектуры и пр.), можно выделять органы общей компетенции, органы межотраслевой и отраслевой компетенции.
В республиках в составе России органом исполнительной власти общей компетенции зачастую выступает Правительство (Совет Министров) во главе с Председателем Правительства либо Президентом республики. В иных субъектах органом исполнительной власти общей компетенции выступает администрация федерального субъекта во главе с губернатором (хотя могут иметь место и иные формы — правительства, мэрии и пр.). Руководство деятельностью администрации осуществляет ее глава (губернатор). В настоящее время главы администраций федеральных субъектов избираются гражданами субъекта. Администрации или правительства федеральных субъектов осуществляют руководство всеми или большей частью сфер и отраслей управления, относимых Конституцией к ведению федеральных субъектов.