Контрольная работа на тему Организованная деятельность как основная форма обучения дошкольников. Новые подходы к проведению организованной деятельности в ДОУ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Теоретическая часть……………………………………………………..3
2. Практическое задание………………………………….………………13
Список литературы. 15
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическая часть
Организованная деятельность как основная
форма обучения дошкольников. Новые подходы к проведению организованной
деятельности в ДОУ.
Форма
организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых,
которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме.
Выделяются
следующие формы организации обучения:
Индивидуальная.
Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако
требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт;
неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Групповая
(индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для
комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития.
При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в
процессе обучения.
Фронтальная.
Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом
содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность
художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная
структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность
обучения; недостатком — трудности в индивидуализации обучения.
Использовать
данные формы организации обучения можно как на занятиях, так и в повседневной
жизни. Между тем, общепризнанным является факт, что ведущей формой организации
обучения воспитанников ДОУ является занятие.
Таким
образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в
детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально
организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая
их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной
информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и
навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с
детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и
«новым».
ФГОС
ориентирует педагогов на индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит
сохранение ценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа
дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая,
коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и
др.
Сегодня
в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения, которых не
было с момента ее создания.
В
связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об
образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым
уровнем общего образования. В связи с этим существенным образом меняется
отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребенка.
С 1
января 2014 г. введен в действие федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от
17.10.2013 г. №1155.
Введение
ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания
дошкольного образования, для того чтобы обеспечить каждому ребенку равные
стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Специфика
дошкольного возраста такова, что достижения детей-дошкольников определяются не
суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств,
обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.
То
есть обучение чтению и счету не является целью дошкольного образования.
Дошкольное учреждение призвано помочь ребенку безболезненно перейти на новый
уровень образования, эмоционально, коммуникативно, физически и психически
развить ребенка, сформировать способности и желание учиться в школе.