Контрольная работа Экономические науки Основы внешнеэкономической деятельности

Контрольная работа на тему Организация управления ВЭД предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Сущность и формы организации управления ВЭД на предприятии 5
2. Работа предприятия по выходу на внешний рынок 10
3. Особенности организации ВЭД на предприятии 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20

 

  

Введение:

 

Одним из важнейших конкурентных преимуществ современных компаний является управление.
Рационально организованное управление бизнесом, скорость инновационных процессов позволяет многим компаниям динамично развиваться и занимать лидирующие позиции. В современном мире это одно из основных условий успешного развития бизнеса.
Нынешний этап развития мировой экономики и бизнеса характеризуется процессами глобализации. На международном рынке доминируют международные компании. Все это требует новых подходов к управлению бизнесом.
В настоящее время масштаб компании не является единственной страной или регионом, но почти во всем мире. Понятно, что принципы управления меняются. Управление становится международным.
Международное бюро изучает особенности управления в компаниях, которые ведут бизнес на международном уровне, то есть имеют производственные, торговые и представительные структуры в других странах.
Особенностью организации управления в таких компаниях является сочетание глобального подхода к бизнесу с необходимостью адаптировать его к принимающей стране.
Современная теория и практика управления имеют особое значение для российских предпринимателей.
Во-первых, переход российской экономики к рыночным отношениям требует изучения форм и методов управления на уровне основного экономического уровня — организации, производства. Практическое использование такого опыта для отечественных компаний является одной из основных целей совершенствования управления.

Во-вторых, для входа российских фирм на мировые рынки необходимо изучение и знание практики управления.
В этой связи сегодня очень важно изучить опыт управления крупными многонациональными компаниями и возможность его использования российскими предпринимателями.
Целью работы является изучение организации управления ВЭД предприятия.
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность и формы организации управления ВЭД на предприятии
2. Проанализировать работу предприятия по выходу на внешний рынок
3. Охарактеризовать особенности организации ВЭД на предприятии
Объект работы — ВЭД предприятия.
Предмет работы — особенности и специфика организации управления ВЭД предприятия.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понимание объективной необходимости перехода к рыночным отношениям требует переосмысления экономических основ бизнеса, развития рыночных механизмов, учета нашей социально-экономической реальности, отсутствия рыночной культуры и инфраструктуры, необходимой информации, подготовки кадров и тот факт, что рынок представляет собой систему, представляющую собой довольно жестокие социально-экономические отношения.
В настоящее время в процессе рыночных преобразований предприятия вынуждены работать в принципиально новой среде, отличной от ранее существовавшей.
Здесь мы можем назвать такие тенденции, как преобладание неравновесных процессов в экономической системе в глобальном масштабе, реформы, направленные на развитие преимущественно рыночных отношений в Российской Федерации, отсутствие опыта и знаний менеджеров о динамике рыночных отношений и т. д.
Особое место в управлении рыночной экономикой заключается в том, что руководство должно обеспечивать согласованность, интеграцию производственных и экономических процессов в предприятие с внутренней и внешней средой, конкурентоспособностью бизнеса и адаптации требований к продукции.
Эти обстоятельства требуют качественно нового подхода к организации управления отечественными предприятиями. Получив экономическую свободу и потерю государственной поддержки в большинстве, компания должна обладать определенными организационными возможностями, которые позволят ей выжить и развиваться в условиях рыночной экономики

  

Во-вторых, для входа российских фирм на мировые рынки необходимо изучение и знание практики управления.
В этой связи сегодня очень важно изучить опыт управления крупными многонациональными компаниями и возможность его использования российскими предпринимателями.
Целью работы является изучение организации управления ВЭД предприятия.
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность и формы организации управления ВЭД на предприятии
2. Проанализировать работу предприятия по выходу на внешний рынок
3. Охарактеризовать особенности организации ВЭД на предприятии
Объект работы — ВЭД предприятия.
Предмет работы — особенности и специфика организации управления ВЭД предприятия.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность и формы организации управления ВЭД на предприятии
Внешнеэкономическая деятельность предприятий — это отрасль экономической деятельности, связанная с международным промышленным, научно-техническим сотрудничеством, экспортом и импортом продукции, а также продукцией предприятия на внешнем рынке.
Необходимым условием успеха каждого предприятия является продуманная функциональная структура и рациональная система управления. Руководство является инструментом для организации производства, необходимого для ведения бизнеса, к выбранному пункту управления. Организация производства и его управление неразрывно связаны. Без организации производства его управление теряет свою ценность, поскольку хаос нельзя контролировать, и без контроля даже при четкой организации производство неэффективно. Эффективность управления, в свою очередь, зависит от выбора организационной структуры.
Организационная структура — относительно стабильная взаимосвязь между элементами организации, на основе которой осуществляется процесс управления компанией. Процесс управления организацией на предприятии подразумевает влияние на энергетические каналы и связь между различными административными службами, а также информационные потоки по этим каналам.
Руководство компании охватывает следующие отрасли: производство; качественный; персонал; исследования и разработки; финансовая и инвестиционная деятельность; поставка и маркетинг; складских и транспортных объектов.
Обеспечение эффективности процесса управления во многом определяется рациональным распределением полномочий в процессе принятия решений между различными уровнями правительства, то есть соотношением централизации и децентрализации. Централизация — это концентрация в принятии решений, концентрация власти на самом высоком уровне. Такое управление не всегда эффективно. Примером может служить Disney Corporation, когда смерть Walt Disney в 1966 году привела к глубокому кризису лидерства, что привело к потере позиции компании до 1984 года, пока она не была спасена племянником Диснея, который возглавлял новую команду лидеров [5].
Децентрализация — это делегирование (передача) прав и обязанностей нижестоящих государственных органов. Различные формы децентрализации уже доказали свою эффективность в бизнесе. С каждым годом все больше компаний с децентрализованной структурой управления. И это значительное конкурентное преимущество. Примеры децентрализации можно наблюдать среди бизнес-монстров, например: Google, British Petroleum, Intel и т. д. Оптимальный баланс централизации и децентрализации обеспечивает оперативные и реалистичные управленческие решения.
Сосредоточив внимание на степени централизации (децентрализации), мы можем выделить ряд организационных структур для управления предпринимательской деятельностью: линейную, линейно-штабную, функциональную, дивизиональную, ориентированную на поиск нового, матричную. В целом организационная структура управления должна обеспечивать эффективность производства, необходимость, которая может быть связана с изменением уровня спроса или действий конкурентов, снижением цен, падением доли рынка в компании и т. д.
Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия влияет на процессы подготовки и реализации внешнеэкономических операций, направленных на получение прибыли, повышение рентабельности с участием МРТ.
От этих факторов зависит форма организации управления внешней торговлей. Для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия нам необходима адекватная структура управления для их условий работы. Например, американская компания IBM реорганизует структуру управления каждые два года, так как структура быстро устаревает. В то же время различные типы контроля используются на разных уровнях управления. Организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью предприятия определяется, прежде всего, целями и задачами, которые он намерен решить. Самый большой опыт управления внешнеэкономической деятельностью накоплен в специализированных внешнеэкономических организациях (ВТО).
Ведущим структурным подразделением ВТО является компания, специализирующаяся на торговле определенными товарами или группой стран. Компания возглавляет директор и, в зависимости от объема работы, несколько его заместителей.
Функциональные подразделения и службы, способствующие работе специализированных фирм и ВТО, можно разделить на три группы.
1. Группа отделов и служб, которые планируют:
а) планирование и экономический отдел — планирование внешнеэкономической деятельности и мониторинг реализации плана, анализ экономической деятельности ВТО;
б) Денежно-кредитный и финансовый отдел — валютное планирование и контроль банковских, кредитных и расчетных операций, соблюдение интересов ВТО во внешнеэкономических операциях;
в) транспортный отдел — планирование и обеспечение перевозки экспертно-импортных грузов;
г) учет ВТО — учет и отчетность, расчеты с банками, поставщиками и третьими лицами, расчет и выплата заработной платы, анализ финансовых результатов слияний и рекомендации по его улучшению [10].
2. Группа отделов прямого маркетинга:
Факультет экономики и цен — исследование предложения, предложений, динамика цен, структура рынка, систематизация маркетинговых материалов, координация работы с общими иностранными агентами, методологическое управление и контроль правильности расчетов, и использование твердых цен в процессе подготовки и заключения договоров.
б) отдел рекламы и выставок — предоставление рекламной деятельности ВТО, организация участия специализированных фирм в международных выставках и ярмарках;
в) инженерный отдел — изучение технических требований к товарам, работающим на мировом рынке, информирование прямых производителей товаров на них, анализ технического уровня и качества продукции, их конкурентоспособность, подготовка соответствующих выводов и рекомендаций специализированным фирмам по этим вопросам;
г) Департамент совместных предприятий — координация, планирование и контроль совместных предприятий с участием иностранного капитала в России и других.
д) отдел технического обслуживания и запасных частей — организация гарантийного и послегарантийного обслуживания экспортируемых товаров в зарубежных странах[9].
3. Группа департаментов, которые обеспечивают принятие и реализацию управленческих решений:
а) отдел развития — совершенствование организационной структуры ассоциации;
б) Департамент автоматизированных систем управления — автоматизация расчетов, внедрение экономических и математических методов в практику ассоциаций и фирм, создание баз данных и их сопровождение;
в) отдел кадров — вопрос отбора и размещения персонала, ведение личных дел сотрудников;
г) отдел иностранных путешествий — регистрация деловых поездок за границу;
д) офис — регистрация и контроль организационной и административной документации и корреспонденции;
е) административно-экономический отдел — поставка материалов и оборудования, необходимых для работы ассоциации, ответственность за эксплуатацию здания, другие экономические меры;
ж) юридический отдел — содействие в разработке условий соглашений и соглашений, консалтинговых фирм в отношении выступлений и жалоб, различий, защиты интересов ВТО в судах и т. д.
з) Департамент протокола — выполнение указаний руководства и фирм ВТО о встрече, приеме и обработке представителей иностранных фирм, которые приходят в деловых целях.
Иногда юридические и протокольные отделы, а также отделы бухгалтерского учета и управления персоналом напрямую подчиняются Генеральному директору ВТО, выполняя те же функции.
Создание такой крупномасштабной структуры управления внешнеэкономической деятельностью характерно для предприятий, независимо от их организационно-правовой формы, когда их деятельность полностью ориентирована на внешние рынки.
На промышленных предприятиях, активно занимающихся внешнеэкономической деятельностью, внешнеэкономический аппарат существует в двух формах: в составе национальной структуры производства в форме внешнеэкономического отдела и как относительно самостоятельное подразделение в форме внешнеэкономической компании

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы