Контрольная работа на тему Организация таможенной статистики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Организация таможенной статистики. 4
2. Правовая база
организации таможенной статистики. 8
3. Основные институты, организующие сбор, анализ и
хранение статистической информации. 11
Заключение. 20
Список литературы.. 22
Введение:
Актуальность темы. В современном мире с учетом
огромного значения внешнеэкономических связей особое значение приобретает
таможенная статистика, которая является неотъемлемой частью таможенного дела,
позволяющая изучать и анализировать количественные стороны явлений и процессов,
происходящих во внешней торговле [2].
Ведением таможенной статистики в Российской Федерации
занимаются таможенные органы. Для правильного ведения таможенной статистики
используется Единая методология таможенной статистики внешней торговли.
Методология, по статистической сути, является
программой статистического наблюдения за внешней торговлей России. Она
определяет объект статистического наблюдения, систему показателей и признаков,
характеризующих объект наблюдения и представляющие его единицы наблюдения,
задает правила сбора статистической информации о внешней торговле и определяет
возможности ее дальнейшей обработки и анализа.
Методология разработана в соответствии с
международными стандартами в области статистики, что делает информацию,
полученную на ее основе, пригодной для международных сопоставлений.
Целью данной работы является изучение организации
таможенной статистики.
Данная работа состоит из введения, трех пунктов,
заключения и списка литературы.
Заключение:
Таможенная статистика – это составная часть статистики
внешнеэкономических связей, изучающая количественную сторону явлений и
процессов, происходящих во внешней торговле, а также в специальных областях,
связанных с учетом и анализом деятельности таможенных органов.
Таможенная статистика является прикладной наукой,
которая отражает специфику деятельности таможенных органов, используя основные
приемы и методы общей теории статистики.
Таможенная статистика РФ базируется на международной
методологии учета внешней торговли, обеспечивающей сопоставимость данных между
Россией и ее внешнеторговыми партнерами. Вместе с тем она совершенствуется и
изменяется в связи с расширением числа государств – членов Евразийского
экономического союза, постановкой перед таможенными органами новых оперативных
задач. Данные таможенной статистики широко используются при разработке счетов и
балансов системы национального счетоводства, платежного баланса страны.
Таможенная статистика основывается на
нормативно-правовых актах, важнейшими из которых являются Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза и Единая методология ведения таможенной
статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств – членов
Евразийского экономического союза.
Таможенная статистика ведет учет внешней и взаимной
торговли государств – членов Евразийского экономического союза, постановление
Правительства РФ «Об организации ведения статистики взаимной торговли
Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического
союза».
Ведение таможенной статистики внешней торговли РФ с
третьими странами, не являющимися членами Евразийского экономического союза,
осуществляется Федеральной таможенной службой. Функции по ведению и
предоставлению в Евразийскую экономическую комиссию и друг другу данных
таможенной статистики взаимной торговли с государствами – членами Евразийского
экономического союза в РФ возложены на Федеральную службу государственной
статистики.
Фрагмент текста работы:
1. Организация таможенной
статистики Исходными
данными при формировании данных таможенной статистики внешней торговли
Российской Федерации по субъектам Российской Федерации являются сведения,
содержащиеся в декларациях на товары (далее — ДТ), а также сведения, указываемые
в статистических формах учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли
Российской Федерации с государствами ЕАЭС (далее — СФ).
Показатели, характеризующие
таможенную статистику внешней торговли Российской Федерации по субъектам
Российской Федерации, группируются по субъектам Российской Федерации и
федеральным округам в соответствии с административно-территориальным делением
Российской Федерации.
В данные таможенной статистики
внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации включаются
сведения о товарах, декларирование которых осуществлялось в таможенных органах
Российской Федерации участниками внешнеэкономической деятельности (далее —
участники ВЭД), зарегистрированными в территориальных налоговых органах,
расположенных (или обособленные подразделения которых расположены) в
соответствующем субъекте Российской Федерации, а также о товарах, перемещаемых
этими участниками ВЭД в рамках взаимной торговли Российской Федерации с
государствами ЕАЭС.
Формирование и ведение таможенной статистики
внешней торговли Российской Федерации по федеральным округам и субъектам
Российской Федерации производится с использованием информационных ресурсов
таможенных органов:
на федеральном уровне — на основе
центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы
таможенных органов (далее — ЕАИС таможенных органов);
на региональном уровне — на основе
базы данных регионального таможенного управления или таможни, а также на основе
центральной базы данных ЕАИС таможенных органов с использованием штатных
программных средств (в том числе автоматизированной системы анализа данных и
поддержки принятия решений "Аналитика — 2000").
Таможенная статистика внешней
торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации ведется с
учетом всех внешнеторговых операций с товарами независимо от места их
совершения участниками ВЭД, зарегистрированными в территориальных налоговых
органах и расположенными (или обособленные подразделения которых расположены) в
субъекте Российской Федерации, входящем в регион деятельности регионального
таможенного управления или таможни.
При формировании данных таможенной
статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской
Федерации на основе ДТ в случаях, когда регионы местонахождения участников ВЭД
и совершения ими внешнеторговых операций не совпадают, используются данные,
получаемые из центральной базы данных ЕАИС таможенных органов, в соответствии
со структурой выходной таблицы представления данных по внешнеторговым операциям
участников ВЭД, зарегистрированных в территориальных налоговых органах,
расположенных (или обособленные подразделения которых расположены) в регионе
деятельности одного регионального таможенного управления или таможни, но
совершавших таможенные операции с товарами в регионе деятельности другого
регионального таможенного управления или другой таможни, непосредственно
подчиненной ФТС России (раздел I приложения
N 1 к Порядку), и сформированные согласно алгоритму формирования данных по
внешнеторговым операциям участников ВЭД, зарегистрированных в территориальных
налоговых органах, расположенных (или обособленные подразделения которых
расположены) в регионе деятельности одного регионального таможенного управления
или таможни, но совершавших таможенные операции с товарами в регионе
деятельности другого регионального таможенного управления или другой таможни,
непосредственно подчиненной ФТС России (раздел I приложения
N 2 к Порядку).
Формирование данных таможенной
статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской
Федерации с государствами ЕАЭС осуществляется на основе:
сведений из ДТ по внешнеторговым
операциям Российской Федерации с государствами ЕАЭС, не учитываемым таможенной
статистикой внешней торговли Российской Федерации (раздел II приложений № 1 и №
2 к Порядку);
сведений из СФ по операциям в рамках
взаимной торговли Российской Федерации с государствами ЕАЭС (раздел III приложений
№ 1 и № 2 к Порядку).
В целях распределения данных
таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам
Российской Федерации и федеральным округам используется код Общероссийского классификатора
объектов административно-территориального деления (далее — ОКАТО).
При экспортных поставках
формирование данных по субъекту Российской Федерации осуществляется по коду
ОКАТО субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован
отправитель/экспортер товаров (графа 2 ДТ) либо продавец товаров (графа
1 СФ), при импортных — по коду ОКАТО субъекта Российской Федерации, в
котором зарегистрирован получатель товаров (графа 8 ДТ) либо покупатель товаров
(графа 2 СФ).
Код ОКАТО субъекта Российской
Федерации, в котором зарегистрирован отправитель/экспортер или получатель
(продавец или покупатель) товаров, определяется на основе их регистрационных
кодов (ОГРН, ИНН, КПП), указанных в ДТ или в СФ, в соответствии с алгоритмом
определения кода ОКАТО субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован
участник ВЭД, для заполнения полей электронной копии ДТ во внутреннем формате
или электронной копии СФ, приведенным в приложении № 3 к Порядку.
Если в качестве
отправителя/экспортера или продавца товара (при экспорте) и получателя или
покупателя товара (при импорте) указано иностранное лицо (в графах 2 ДТ при
экспорте, 8 ДТ при импорте отсутствуют регистрационные коды ОГРН, ИНН, КПП
лица, но заполнены его наименование и адрес местонахождения) либо указанные
графы ДТ не заполнены – код ОКАТО определяется по регистрационным кодам лица,
ответственного за финансовое урегулирование (графа 9 ДТ).
В случаях, когда:
регистрационные коды лица,
ответственного за финансовое урегулирование (графы 9 ДТ и 3 СФ), не заполнены
(или по ним невозможно определить код ОКАТО) – код ОКАТО определяется
соответственно по регистрационным кодам организации, указанной в графе 14 ДТ
или в графе СФ "Заявитель либо лицо, должным образом уполномоченное
представлять статистическую форму от имени заявителя";[4]
регистрационные коды декларанта
(заявителя либо лица, должным образом уполномоченного представлять СФ от имени
заявителя) не заполнены (или по ним невозможно определить код ОКАТО) либо графа
14 ДТ или графа СФ "Заявитель либо лицо, должным образом уполномоченное
представлять статистическую форму от имени заявителя" не заполнена, — код
ОКАТО определяется по коду ОКАТО таможенного органа, зарегистрировавшего ДТ или
СФ.
В случае подачи СФ в электронном
виде код ОКАТО определяется по коду ОКАТО таможенного органа, код
которого указан в первой части номера СФ.