Контрольная работа на тему Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Идентификация товаров и транспортных средств, помещений и других мест 4
2.Таможенный досмотр 8
3. Виды таможенной экспертизы 11
4. Таможенный контроль таможенной стоимости товаров. 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Введение:
Правильность определения таможенной стоимости товаров, которые перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза, занимает ведущее место в регулировании внешней экономической деятельности. Таможенные пошлин, налог на добавленную стоимость и другие таможенные налоги в основе своего расчета используют таможенную стоимость. То, на сколько правильно определена таможенная стоимость, ведет к полноте взимания таможенных пошлин. Если таможенная стоимость занижена, то и размер таможенных пошлин значительно уменьшается. В таможенной практике определение таможенной стоимости является одной из самых сложных таможенных процедур.
Функции таможенного контроля таможенной стоимости осуществляет таможенный орган. Контроль за соблюдением и определением таможенной стоимости является инструментом государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, а также одним из приоритетных направлений деятельности ФТС в Российской Федерации. При этом система контроля таможенной стоимости является важной частью таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Контроль таможенной стоимости рассматривается не как самоцель, а как неотъемлемый элемент таможенного контроля в целом, призванный оперативно выявлять нарушения таможенного законодательства. Актуальность проблемы обусловлена тем, что судебные тяжбы, возникающие между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами, зачастую не заканчиваются в их пользу. Поэтому оценка организации контроля таможенной стоимости в нашей стране, выявление существующих проблем и предложения по совершенствованию организации контроля таможенной стоимости имеют большое значение. Это подтверждается прецедентным правом в спорах о таможенной стоимости и количеством судебных решений, не принятых в пользу таможенных органов.
Заключение:
Фискальная функция является одним из приоритетных направлений работы таможенной службы в целом. В настоящее время таможенные налоги и сборы обеспечивают более 50% доходов федерального бюджета. Полнота взимания таможенных пошлин и, в целом, вклад, который могут внести таможенные органы, зависит от правильного определения таможенной стоимости как основы для исчисления пошлин и налогов. Контроль определения таможенной стоимости является инструментом, с помощью которого таможенные органы могут выполнять свою налоговую функцию.
Цель работы была изложена в двух частях:
— изучить теоретические аспекты контроля таможенной стоимости;
— дать практические рекомендации по улучшению контроля таможенных ценностей.
Для достижения этой цели были поставлены задачи, которые послужили основой для исследования.
В исследовании изучались все шесть методов определения таможенной стоимости, включая все другие параметры / вычеты / условия, которые должны соблюдаться при применении конкретного метода. В частности, при применении метода к транзакционным издержкам у заявителей возникли трудности при интерпретации ограничений, несоблюдение которых указывает на невозможность использования этого метода. Правильное и четкое толкование этих позиций ускорит процесс определения метода, на основании которого рассчитывается таможенная стоимость, а также снизит риск нарушений в этой области. Проблемный момент можно определить как принцип последовательного применения методов.
Фрагмент текста работы:
1. Идентификация товаров и транспортных средств, помещений и других мест
Правильная, а главное единая классификация товаров необходима всем участникам, участвующим во внешнеторговый сделках и государственным органам, контролирующим данные операции в общем потоке. Применяемый в России классификатор ТН ВЭД ЕАЭС основан на международных классификаторах, что позволило систематизировать все данные о товаре, его физических свойствах, предназначении и т.д. В нем использованы те же основные подходы и та же система кодирования, что служит базой для использования общепринятых знаний при классификации товаров.
Всемирной торговой организацией была разработана и принята Гармонизированная система(далее- ГС) описания и кодирования товаров в 1988 году. ГС представляет собой древовидную иерархическую структуру, состоящую из 21 секции, 96 глав и более чем 5 тысяч заголовков и подзаголовков. Основывается она на принципах логического подразделения номенклатуры на группы в зависимости от способа происхождения, химического состава, физическим свойствам и назначении по использованию. Элементы системы подразделяются на группы так, что в каждой группе их объединяет один из основных признаков. Все уровни классификации являются самостоятельными и неизменными частями товары классифицируются только по одному основному признаку; сначала классификация происходит по общему признаку, затем по более конкретному признаку.
ГС является базовой основой для многих в мире национальных классификаций номенклатуры товаров . На сегодняшний день на основе ГС работают более 180 стран. ГС кодирования товаров допускает изменение, то есть увеличение кода в рамках национального законодательства, если это вынужденная мера для обеспечения потребностей государства, например в статистических целях).
При этом первые шесть знаков кода должны применяться в национальных классификаторах без изменений и дополнений . С 1 января 2017 применяется новая редакция ГС (Harmonized System 2017), которая содержит более 230 корректировок по сравнению с предыдущей редакцией ГС. В Европейском союзе используется стандарт «Комбинированная номенклатура (Combined nomenclature или CN)» – классификатор товаров ЕС . CN-код товара содержит 8 символов. Для определения таможенных тарифов в ЕС используется TARIC-Code (TARif Intégré Communautaire; Integrated Tariff of the European Communities). В СССР после присоединения государства к ВТО был разработан классификатор ТН ВЭД СССР, основанный на ГС ВТО. После распада СССР странами – участниками был принят ТН ВЭД СНГ (применяется с 1997 года). Страны-участницы ЕАЭС используют классификатор ТН ВЭД ТС с момента образования Таможенного союза. С 1 января 2017 года государства – члены Таможенного союза перешли на использование новой редакции классификатора — ТН ВЭД ЕАЭС. Эти классификаторы основаны на системе кодов ГС ВТО, но имеют большую детализацию, что позволило существенно сократить неверное определение кода. Например, в ТН ВЭД ТС (ТН ВЭД ЕАЭС) применяются 10-значные коды(Рис.1).
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС – это единый классификатор товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, который применяется в таможенных операциях стран- участниц ЕАЭС, в том числе с целью определения единого таможенного тарифа и как отсюда следует верного расчета таможенных пошлин, сборов и т.д.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией ЕАЭС:
• В 2012-2021 гг. действовал классификатор, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии (далее -ЕЭК) от 16 июля 2012 года № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» ( до 31.12.2021 — ТН ВЭД ТС).
• С 01.01.2017 действует новая редакция классификатора, утвержденная Решением Совета ЕЭК № 101 от 18.10.2021 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономическойдеятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза ». Совершенно каждый элемент товарной номенклатуры имеет свойиндивидуальный код, наименование, дополнительные единицы измерения и ставку ввозной таможенной пошлины. Основной единицей измерения в классификаторе является килограмм. Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС включает в себя из 10 знаков и имеет пятиуровневую древовидную систематизацию: Две первые цифры определяют раздел (всего в классификаторе 21 раздел). Последующие две определяют группу товаров. Зачастую группу представляют в виде четырех знаков: код раздела плюс код группы. Пятый и шестой символы показывает уровень товарной позиции. Первые шесть цифр кода ТН ВЭД ЕАЭС соответствуют номенклатуре ГС. 4 и 5 уровни детализации (8-10 знаки кода) дают более детальное определение товарной позиции. Первые шесть элементов кодового обозначения товара соответствую номенклатуре ГС Всемирной таможенной организации (далееГС ВТО), седьмой и восьмой символы – Комбинированной номенклатуре Европейского сообщества, девятый знак ТН ВЭД СНГ. Обеспечение государственно регулирования оборачивающихся на международном рынке товаров, а точнее их наименование требует чтобы их систематизировали в общий источник. Наиболее удачным по эффективности способом разрешения поставленной задачи служит распределение товарной массы на группы схожих товаров с использованием технически эффективного приема « кодирование», в результате чего получаются классификационные системы и товарные номенклатуры (Рис 2).
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ 1.Принципы проведения таможенного
контроля. Система управления рисками 3
2. Правовая база таможенного контроля. 4
3.Выездная таможенная проверка. 5
4. Виды государственного таможенного
контроля. 7
Список использованных источников. 9
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
.Принципы проведения таможенного контроля.
Система управления рисками Таможенный контроль — совокупность совершаемых таможенными органами
действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных
договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства
государств-членов о таможенном регулировании (п.41 ст.2 ТК ЕАЭС)[1].
Принципами таможенного контроля являются:
1. Выборочность объектов таможенного контроля,
форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного
контроля.
2. Использование системы управления рисками.
3. Должностные лица таможенных органов,
уполномоченные на проведение таможенного контроля.
4. Таможенный контроль может проводиться
таможенными органами посредством информационной системы.
На основании ст. 310 ТК ЕАЭС таможенный
контроль проводится:
1. В период нахождения товаров под таможенным
контролем.
2. После выпуска товаров в течение 3 лет с
момента выпуска товаров.
3. В отношении деятельности лиц в сфере
таможенного дела[2].
Управление рисками — это основной
базисный принцип современных методов таможенного контроля. Этот метод позволяет
оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности
таможенного контроля, и освобождает большинство участников ВЭД от излишнего
бюрократического контроля. Процедуры, основанные на управлении рисками,
позволяют контролировать производство таможенного оформления на участках, где
существует наибольший риск, позволяя основной массе товаров и физических лиц
сравнительно свободно проходить через таможню.
Четырехуровневая система
администрирования, созданная в российской таможенной службе (ФТС России, РТУ,
таможни и таможенные посты), объединенная в единую информационную сеть, создает
условия для построения эффективной СУР.
Цели применения СУР:
1. Обеспечение эффективности таможенного
контроля.
2. Сосредоточение внимания на областях риска с
высоким уровнем и обеспечение эффективного использования ресурсов таможенных
органов.
3. Создание условий для ускорения и упрощения
перемещения через таможенную границу Союза товаров, по которым не выявлена
необходимость применения мер по минимизации рисков[3].
Законодательством государств-членов могут устанавливаться
дополнительные цели применения таможенными органами системы управления рисками,
в том числе исходя из задач и функций, возложенных на таможенные органы. 2. Правовая база
таможенного контроля Правовую основу таможенного контроля в
Российской Федерации составляют:
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
(приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического
союза, заключенному 11 апреля 2017 г.), в частности Раздел VI[4]. [1] Таможенный кодекс Евразийского
экономического союза // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление
11.04.2017. [2] Таможенный кодекс Евразийского экономического
союза // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 11.04.2017. [3] Сенотрусова, С. В. Таможенный контроль товаров и транспортных
средств : учебник для вузов / С. В. Сенотрусова. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — С. 62 [4] Таможенный кодекс Евразийского
экономического союза // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление
11.04.2017.
Содержание:
7.
Грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств,
необходимые для таможенного контроля………… 3 17.Таможенный
осмотр………………………………………………………………. 4 27.Понятие
таможенной экспертизы…………………………………………… 7 37.Акты
таможенного
контроля………………………………………………….. 12 СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 15
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
7.
Грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств,
необходимые для таможенного контроля На
всей территории ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование,
нормативно-правовой базой которого является Таможенный кодекс Евразийского
экономического союза и международные договора и акты. Необходимо отметить, что
11 апреля 2017 г. подписан Договор о Таможенном кодексе Евразийского
экономического союза, который вступит в силу с даты получения последнего
письменного уведомления о выполнении государствами-членами
внутригосударственных процедур. Он заменит собой устаревшие нормативноправовые
документы.
Новый
Таможенный кодекс ЕАЭС включает в себя новые подходы, позволяющие поднять
таможенный контроль в ЕАЭС на новый уровень. В частности, произведена кодификация
всей информации, используемой в таможенных целях, детализирован порядок расчета
и заявления статистической стоимости декларируемых товаров, систематизирован
порядок заявления сведений о местонахождении товаров, закреплен приоритет
электронного декларирования и др. Вводимые новшества позволят ускорить и
облегчить движение товаров и транспортных средств по территории ЕАЭС.[1]
В
соответствии с статьей 348 ТК ЕАЭС грузовые и иные операции
в отношении товаров и транспортных средств, необходимые для проведения
таможенного контроля осуществляются следующим образом:
При
проведении таможенного контроля по требованию таможенного органа декларант,
владелец склада временного хранения или таможенного склада, таможенный
представитель и (или) иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров,
обязаны произвести перевозку (транспортировку), взвешивание или обеспечить
определение количества товаров иным способом, произвести погрузку, разгрузку,
перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо
переупаковку товаров, подлежащих таможенному контролю, а также вскрытие
помещений, емкостей и иных мест, в которых находятся (могут находиться) такие
товары.
Перевозчик
обязан способствовать совершению грузовых и иных операций в отношении товаров,
которые он перевозит (транспортирует), и транспортных средств, которыми
осуществляется перевозка (транспортировка) таких товаров.
Грузовые
и иные операции в отношении товаров и транспортных средств не должны повлечь
для таможенного органа каких-либо расходов.[2] [1]
Попова, Л.
И. Таможенные операции в отношении
товаров и транспортных средств / Л. И. Попова. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 214 с. [2]
Таможенный
кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о
Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)