Контрольная работа на тему Организация рисования в подготовительной группе детского сада
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста……4
2. Анализ задач по обучению детей рисованию (предметное, сюжетное, декоративное) в подготовительной группе детского сада в образовательных программах «От рождения до школы», «Детство»………………………….. 7
3.Методика обучения рисованию детей подготовительной группы….12
Заключение………………………………………………………………..18
Введение:
Актуальность. Формирование творческой личности, ее наиболее полное раскрытие — важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное искусство, в том числе с использованием нетрадиционных приемов, методов и форм его организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные приемы являются эффективным средством усвоения детьми законов композиции и цвета и могут обеспечить развитие детского изобразительного искусства в целом.
И наиболее эффективное его развитие начинается с дошкольного возраста. Как В.А. Сухомлинский сказал: «Истоки способностей и талантов детей у них под рукой. Образно говоря, самые прекрасные нити-потоки, которые питают источник творческой мысли, исходят из пальцев. Другими словами, чем больше у ребенка навыков, тем умнее ребенок».
Многие учителя говорят, что все дети талантливы, и мы, взрослые, должны учитывать, вовремя ощущать эти таланты и, в свою очередь, помогать развивать художественные и творческие способности ребенка.
По словам психолога Ольги Новиковой, «Рисование для ребенка — это не искусство, а речь». Рисование позволяет детям выразить то, что из-за возраста они не могут передать словами. В процессе рисования запреты и ограничения отступают, и в этот момент ребенок становится абсолютно свободным и раскрепощенным. Наряду с этим совершенствуются наблюдательность, эстетическое воспитание и художественный вкус.
Придумывая что-то новое, уникальное, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. В своем развитии дошкольник переходит от элементарного зрительно-сенсорного восприятия к созданию оригинального образа (композиции) с адекватными визуальными и выразительными средствами.
Придумывая что-то новое, уникальное, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. В своем развитии дошкольник переходит от элементарного зрительно-сенсорного восприятия к созданию оригинального образа (композиции) с адекватными визуальными и выразительными средствами.
Очень важно не ограничивать детей, а дать им возможность придумать сюжет их рисунка, который доставляет не только удовольствие, но и проясняет идею, развивает воображение. Благодаря восприятию художественных образов в изобразительном искусстве ребенок имеет возможность более полно и ярко воспринимать окружающую действительность, что способствует созданию у детей эмоционально окрашенных образов в изобразительном искусстве.
Цель: поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка через занятия по изобразительной деятельности.
Задачи:
1.Изучить возрастные особенности дошкольников подготовительной к школе группы
2. Проанализировать задачи обучения по изобразительной деятельности в программах «От рождения до школы» и «Детство».
3. Изучить методику обучения по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе.
Известны многочисленные работы по проблеме развития изобразительного творчества отечественных ученых (Казакова Т.Г., Флерина Е.А., Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, А.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Выготский Л.С., Т.С. Комарова, Езикеева В.А. и др.), работы, посвященные использованию нетрадиционных техник в рисовании дошкольников (Ильина А., Казакова Р.Г. и др.).
Формирование художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса к развивающей деятельности. «Детское творчество учит ребенка осваивать систему своих переживаний, побеждать и преодолевать их, учит психике лазать» (Л.С. Выготский), поэтому оказывает непосредственное влияние на развитие эстетического восприятия.
Творчество неразрывно связано с воображением — своеобразной формой отражения реальности, которая заключается в создании новых образов и идей на основе существующих идей и концепций. Поэтому развитие творческого воображения является необходимым компонентом формирования художественных и творческих способностей у ребенка.
С первых шагов крайне важно привить детям устойчивый интерес к зрительной деятельности, которая способствует воспитанию настойчивости, способности работать и настойчивости в достижении результатов. Этот интерес изначально невольный и направлен на сам процесс действия, затем возникает интерес к результату, продукту действия. Этот продукт-рисунок визуален и тем самым привлекает ребенка к себе, привлекает его внимание. Детям нравится рисовать в большей степени из-за того, что эти занятия включают процесс придумывания контента, развертывание действий, близких к игре.
Заключение:
Рисование — это один из видов детской деятельности, при котором у ребенка формируются не только изобразительные навыки, но в первую очередь формируются реальные представления о предметах окружающей действительности. Ребенку, прежде чем начать изображать, необходимо достаточно точно представлять предмет, который он хочет изобразить. На всех этапах обучения детей рисованию придается большое значение формированию предметных представлений, развитию способов обследования предметов посредством различных видов восприятий: зрительного, осязательного, тактильно-двигательного и других. Весьма важно обеспечить детям условия для овладения сенсорными эталонами формы, цвета, величины и пространственного положения предметов. Необходимо воспитывать у детей умение видеть вокруг себя предметы и явления, которые послужат содержанием изобразительного творчества, вызывать эстетическое отношение к общественным событиям и природе, развивать эмоциональную отзывчивость детей и вооружать их средствами изображения различных событий и явлений.
Фрагмент текста работы:
1. Возрастные особенности старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей. Игра остается основным способом, узнавания окружающего, хотя меняются ее формы и содержание. Идет подготовка к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка — обучению в школе.[1,c.150]
В 5-7 лет ребенок задает очень много вопросов, сам способен ответить на многие из них или придумать свою версию ответа.
Очень развито воображение и ребенок задействует его постоянно.
Он часто привлекает к себе внимание, чтобы показать себя миру. Не редко это бывает выражено с помощью плохого поведения. Такие проблемы возникают из-за того, что ребенок не знает, как по-другому привлечь внимание к себе. Негативное внимание для такого ребенка важнее никакого.
Все время проверяет взрослого на прочность, желая получить то, что хочется. С трудом может соизмерять собственное хочу с потребностями окружающих.
В возрасте 5-7 лет складывается механизм управления своим поведением. Через общение со сверстниками дети учатся правилам взаимодействия. Не маловажную роль в этом имеет игра. Постепенно из сюжетно-ролевой она переходит в игру по правилам. В таких играх дети учатся устанавливать и соблюдать правила, играть не только по своим, но и по чужим правилам, договариваться, уступать друг другу. Любит играть во взрослые дела, подражая при этом значимым для него взрослым людям. Продолжительность игры увеличивается.
Ребенок стремиться к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но пока не может надолго сосредотачиваться на том, что ему не интересно.
Начинает осознавать половые различия и задает поэтому поводу много вопросов. Так же начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, проявляющиеся ночью и в период засыпания.
К 7-ми годам ребенок готов воспринимать новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. Может учитывать точки зрения других людей и начинать с ними сотрудничать. Очень ориентирован на внешнюю оценку т. к. пока трудно составить мнение о себе самому. Он создает свой собственный образ из оценок, которые слышит в свой адрес. [1,c.162]
Способен сосредотачиваться не только на той деятельности, которая ему интересна, но и на той, которая требует некоторых волевых усилий. Но произвольность все еще продолжает формироваться. Ребенок легко отвлекается на что-то новое, неожиданное, привлекательное.
Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку хочет быть взрослее. Но готовность ребенка к школе определяется не только его умением читать и писать. Важнее психологическая и мотивационная готовность, интеллектуальная зрелость, а так же сформированная произвольность внимания, то есть способность сосредотачиваться на 35-40 минут, не отвлекаясь и выполняя какую-либо череду задач.
Возраст 6-7лет очередной критический период в жизни ребенка. Он переходит на следующую стадию развития формирование готовности к обучению в школе. Кризис семи лет- это рождение социального Я ребенка.[1,c.164]
Поведение детей меняется: они нарушают правила, становятся непослушными, упрямыми, с ними бывает трудно справиться. Этот этап необходим для развития ребенка. Он пробует себя в новых ситуациях, осваивает новые формы поведения. Вступая в споры с родителями, он как бы примеряет на себя роль взрослого.