Организация работы вокзала Контрольная работа Технические науки

Контрольная работа на тему Организация работы железнодорожного вокзала. (Тюменский вокзал )

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Структура ж/д вокзала 5
2. Технология работы тюменского ж/д комплекса 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15

  

Введение:

 

Введение
Для экономического развития любой страны важную роль играет транспортная система. В России одной из основных транспортных артерий является железная дорога (ЖД), поскольку на нее приходится более 40% пассажирооборота и 80% всего грузооборота государства. Значение железнодорожного транспорта в России основополагающее, ведь страна отличается большими расстояниями. От эффективной работы данной системы зависит уровень развития экономики государства.
В России железнодорожный транспорт – отрасль экономики, без которой не возможна бесперебойная работа всех экономических секторов. Все районы и области России связываются воедино железными дорогами, тем самым обеспечивая потребности в перевозках не только население, но и промышленность, сельское хозяйство. Все вида транспорта дополняют друг друга и составляют единую транспортную систему.
Сосредоточением пассажирских потоков на железнодорожном транспорте является ж/д вокзал. Железнодорожные вокзалы должны в полной мере отвечать требованиям, предъявляемым к ним. Это относится как к вновь сооружённым вокзалам, так и к старым, подлежащим реконструкции. Большинство железнодорожных вокзалов, которые построены на действующих линиях, однотипны.
На сегодняшний день существует мнение о том, что вокзалы должны соответствовать современным пассажирским поездам. Некоторые поезда приобретают все более роскошный вид. Одновременно с этим, большое количество дорог, которым угрожает перспектива терпеть убытки при перевозке пассажиров, почты и багажа, занялись вагоностроением, чтобы создать более дешевые пассажирские вагоны, эксплуатационные расходы на которые были бы ниже, нежели расходы на некоторые современные «роскошные поезда».
Что касается вокзалов, то проектировщик не должен забывать, по крайней мере, о двух старинных железнодорожных хороших требованиях: об экономичности ухода за вокзалами и о их прочности. Хотя и приятно знать, что многие считают архитектуру самым основным качеством здания и хотя архитектура может являться показателем культуры, все же обычно здания строят не для того, чтобы создать архитектуру, а с какой-либо практической целью. За исключением некоторых больших конечных пунктов и небольшого количества вокзалов, посещаемых большим количеством людей, все железнодорожные здания построены не для украшения, а для того, чтобы пользоваться ими и эксплуатировать их. Тюменский железнодорожный вокзал, построенные еще в 1885 году и за всю историю своего существования реконструированный несколько раз, отвечает всем вышеназванным требованиям.
Целью данной работы является изучение принципов работы Тюменского железнодорожного вокзала.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

К главным задачам железнодорожного вокзала Тюмени относится организация обслуживания пассажиров на территории вокзала; повышение уровня культуры обслуживания и качества услуг, которые оказываются пассажирам на вокзале; организация коммерческих видов деятельности, развитие спектра представляемых услуг, оказываемых на вокзале; содержание вокзала в исправном техническом состоянии в соответствии с требованиями строительных и санитарных норм, правил и иных нормативных документов.
Тюменский вокзал, согласно поставленным перед ним задачам, осуществляет следующие функции:
• оказывает пассажирам следующие основные услуги: справочно-информационное обслуживание; коммунальные и бытовые услуги в период пребывания в залах ожидания, повышенного комфорта, официальных делегаций; организация пребывания (проживания) в комнатах длительного отдыха и комнатах матери и ребенка; оформление провоза излишней ручной клади; услуги носильщиков; услуги камер хранения; обеспечение посадки (высадки) пассажиров на поезда пригородного и дальнего следования;
• организует на вокзале работу сервис-центров;
• взаимодействует с транспортными организациями по вопросам обеспечения пассажиров другими видами транспорта;
• принимает участие в организации мероприятия по: обеспечению безопасных маршрутов прохода пассажиров к поездам, размещению в залах ожидания, комнатах длительного отдыха, матери и ребенка, организации питания и информирования пассажиров в случаях перерывов в движении поездов по вине железной дороги и иных чрезвычайных ситуациях; обеспечению безопасных и комфортных условий для посадки (высадки) и нахождения на вокзалах пассажиров с ограниченными возможностями, организованных групп, в том числе детских, воинских команд.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Структура ж/д вокзала
Железнодорожный вокзал – это часть станционного хозяйства, представляющее из себя здание для обслуживания пассажиров. Железнодорожный вокзал располагают обычно ближе к центру города для обеспечения удобного подъезда городского транспорта .
Для посадки и высадки пассажиров на вокзалах устраивают пассажирские платформы. Для перехода с одной платформ на другую устанавливаются пешеходные мосты, подземные переходы или переходы в одном уровне. Переходы ограждают и оборудуют сигнализацией. Платформам назначают номера. На видимых местах на железнодорожном вокзале размещают электронные табло, которые указывают время и номер пути отправления и прибытия каждого поезда.
В помещении вокзала отводится место для устройств обслуживания пассажиров. На территории железнодорожного вокзала размещаются билетные кассы, справочные установки, камеры хранения, буфеты, залы ожидания, комнаты отдыха. Планировка вокзала должна быть организована таким образом, чтобы потоки отправляющихся и прибывающих пассажиров не пересекались .
Тюменский железнодорожный вокзал располагается в городе Тюмень, по улице Привокзальной 22. До вокзала можно доехать на местном общественном транспорте, на такси или собственном авто. К зданию вокзала на регулярной основе ходят несколько местных маршрутов.

Рисунок 1. Расположение Тюменского ж/д вокзала
Железнодорожный вокзал города Тюмени относится к Транссибирской магистрали. Отсюда осуществляется железнодорожная связь со всеми городами и поселками Западно-Сибирского региона. Кроме того, от станции Тюмень отходит ветка на север.
Ж/д вокзал обслуживает транзитные поезда, а также является формировочным пунктом для многих грузовых и пассажирских составов. Работает 5 путей и 3 пассажирские платформы, к которым ведут наземные и подземные переходы. На входе в здание вокзала Тюмени установлен металлодетектор.
Вокзальный комплекс Тюмени состоит из нескольких зданий, каждое из которых служит для удобства жителей и гостей города. Современные залы ожидания рассчитаны на одновременный прием полутора тысяч человек. Кроме того, к услугам пассажиров просторное 9-этажное здание местной привокзальной гостиницы . Комплекс состоит из нескольких блоков:
• залы ожидания с удобными сидениями и большим электронным табло, на котором отображается расписание поездов Тюмени в режиме реального времени;
• кассы вокзала, где можно купить ж/д билеты;
• справочная служба;
• комната матери и ребенка;
• гостиница;
• парикмахерская;
• кафе;
• магазины;
• комфортный зал для приема делегаций;
• багажное отделение.
Здание вокзала возводилось по типовому проекту. Оно состоит из трех корпусов, объединенных воедино. В центре находится девятиэтажное здание, в котором размещается административно-гостиничный комплекс. В этом корпусе работают лифты. Справа и слева от него располагаются двухэтажные строения. В них находятся кассовые залы, залы ожидания, работает справочная жд вокзала Тюмени, куда можно позвонить по телефону в любое время суток и получить нужную информацию. В другом корпусе находится багажное отделение.
Реконструкция железнодорожного вокзала Тюмени проводилась в 2003 – 2010 годах. Все старые коммуникации были заменены на новые. Фасады были отделаны современными материалами, изменились и внутренние интерьеры. Сегодня он входит в тройку лучших вокзалов страны.
Площадь одного из корпусов, который расположен с восточной части со стороны Привокзальной площади, увеличилась на несколько метров. В сутки теперь жд вокзала Тюмени может обслуживать более 1,5 тысяч человек.
После реконструкции там появилась комната матери и ребенка, кафе, зал, где принимают делегации. В вокзале есть и зал ожидания для тех, кто ожидает пригородный поезд. На вторую платформу теперь можно попасть по подземному переходу. На остальные платформы ведет наземный мост, который сделали крытым. Вокзал оснащен пандусами и подъемниками для людей с ограниченными возможностями здоровья. Рядом с вокзалом находится красивый парк имени Семена Пацко, в котором можно погулять в ожидании поезда.
Станция города Тюмени совсем непростая. Она была построена в ещё далеком 1885 году. Первое здание было выполнено в стиле барокко и классики. Именно ему довелось целых два раза встречать последнего российского императора Николая Второго. Сам знаменитый Григорий Распутин выделял крупную сумму на реконструкцию вокзала. Здание перестраивали несколько раз, а в 1975 году комплекс приобрел современный вид, который был усовершенствован в течение 2003-2010 годов .
Введенные в эксплуатации летом 2010 г. автоматические входные двери основного здания вокзала приводятся в действие посредством нескольких типов механизмов, которые дают возможность осуществлять более быстрый вход и выход пассажиров с территории вокзала. Большая часть пассажиров на сегодняшний день приносит на вокзал ручной багаж по той причине, что носильщики слишком дороги, а отчасти и потому, что на текущий момент уменьшилось общее число багажных поездов. Автоматические двери позволяют посетителям Тюменского вокзала передвигаться более быстро и свободно. При автоматических дверях в холодную погоду имеет место меньшая потеря тепла, так как в этом случае промежуток времени, в течение которого дверь бывает открыта, короче .
Репродукторы, которые используются для объявления о движении поездов, уменьшают необходимое количество справочных бюро и устраняют наличие необходимости для пассажиров часто заходить в них за справками. Репродукторы расположены во многих местах, которые посещаются пассажирами, где их информируют о прибытии и отправлении подвижных пассажирских составов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы