Организация проектной деятельности в ГМУ Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Организация проектной деятельности в ГМУ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Основным различием, и
соответственно «границей водораздела» между подходами будет лежать сфера их
применения, проектный подход преимущественно используется при создании нового
продукта, технологии, сооружения, а процессный подход используется для анализа
эффективности текущей операционной деятельности и поиска возможных резервов для
её улучшения. На практике данные подходы используются в комплексе, в
зависимости от потребностей компании и от этапа её жизненного цикла.

 

Фрагмент текста работы:

 

Контрольная работа
№ 1

 

В настоящее время в
экономической деятельности сформировались проектный и процессный подход к
управлению. Выделение элементов различных подходов необходимо исследователю для
изучения преимуществ каждого из подходов, сферы их эффективного применения.

Проектный подход.

Основным понятием
проектного подхода является понятие проекта. В литературе существует несколько
определений понятия «проект» [4].

Согласно определению
Института Управления Проектами (PMI), США: «Проект — некоторое предприятие с
изначально установленными целями, достижение которых определяет завершение
проекта». Английская Ассоциация проект–менеджеров даёт следующую интерпретацию
понятию проект: «Проект — это отдельное предприятие с определенными целями,
часто включающими требования по времени, стоимости и качеству достигаемых
результатов».

На основе данных понятий
можно сформулировать основные признаки проекта:

       во–первых,
основной задачей проектов является достижение целей. Целью проекта может быть,
например, разработка информационной системы управления предприятием;

       во–вторых,
необходимо одновременное соблюдение финансовых и временных ограничений проекта;

       в-третьих,
понятие «проекта» подразумевает понятие «уникальности», которая может
выражаться либо в создании принципиального нового, либо в наличии определённых
элементов новизны;

       в–четвертых,
реализация проекта всегда связана с изменениями некоторой системы и является
целенаправленным её переводом из существующего в некоторое желаемое состояние.

Впервые необходимость
управления проектом была сформулирована Лерманом, закон которого гласит: «Любую
техническую проблему можно преодолеть, имея достаточно времени и денег». В
реальной практике всегда будет не хватать одного из ресурсов. Сущность
управления проектами выражается реализацией проекта с максимально возможной
эффективностью при ограничениях по времени, финансовым и материальным ресурсам,
а также качеству конечных результатов проекта. При управлении проектом важно
учитывать так называемый жизненный цикл проекта — совокупность фаз, на которые может
быть разделен проект, с целью обеспечения более качественного управления
текущими операциями исполняющей организации [3].

Процессный подход

Вся деятельность
организации разбивается на отдельные, взаимосогласованные процессы, за
результатами которых необходим постоянный контроль.

Современный процессный
подход рассматривает функции как взаимосвязанные и называет их бизнес–процессами
управления[2]. Согласно рекомендациям по стандартизации, бизнес–процессы управления
являются бизнес–процессами верхнего уровня[1]. Примерами бизнес–процессов
управления выступают корпоративное управление и стратегический менеджмент.
Кроме бизнес–процессов управления, в методологии IDEF0 принято выделять также
следующие бизнес–процессы:

       основные
бизнес–процессы;

       вспомогательные
бизнес–процессы;

       бизнес–процессы
развития.

Под бизнес–процессом в
методологии IDEF0 понимается совокупность взаимосвязанных мероприятий,
направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей[6].
Процессное управление позволяет: получить наиболее подробную картину того, что
происходит с организацией, определить слабые места организации, выявить возможности
реорганизации в компании, улучшить финансовые показатели путём отслеживания эффективности
каждого бизнес–процесса.

Как правило, процессный
подход хорошо показывает себя во время операционной деятельности компании.
Также эффективно использование данного подхода при анализе перехода от
действующей структуры компании к желаемой. На основании изложенного выше, можно
сформулировать основные свойства процесса:

       результативность
— соответствие результатов процесса нуждам и ожиданиям потребителей;

       определённость
— степень соответствия реального процесса описанию;

       управляемость
— степень, в которой производится управление производственным процессом по определённым
целевым показателям;

       повторяемость
— возможность воспроизводства процесса с заданными характеристиками;

       эффективность
— степень оптимальности распределения используемых ресурсов для достижения основных
целей проекта;

       гибкость
(адаптируемость) — способность процесса адаптироваться к различным изменениям внешней
среды;

       стоимость.

Сравнительный анализ
проектного и процессного подходов

После того, как мы
раскрыли сущность процессного и проектного подходов, можно провести их
сравнительный анализ. Как показывает практика, для многих областей деятельности
эти подходы используются совместно, в единой комплексной системе. Понимание
отличий в подходах необходимо исследователю для более качественного и
эффективного применения каждого из подходов.

Сравнивая данные подходы
к управленческому анализу, необходимо отметить следующие различия в
представленных подходах:

1.     Проектный
подход, как правило, предполагает уникальную деятельность. Он наиболее подходит
для мероприятий, которые происходят впервые или имеют существенные ключевые
отличия от других. Процессный подход наиболее применим к анализу операционной
деятельности компании, рассчитан на неоднократность, повторяемость процессов.

2.     Проектный
подход имеет определённую временную продолжительность и стоимость. При анализе
бизнес–процессов, как правило, говорят о длительности и стоимости не каждого
бизнес–процесса, а совокупности похожих, образующих единую группу бизнес–процессов.
Кроме того, оценка стоимости проекта и процесса имеет существенные различия.
Как правило, для оценки проекта используются интегральные показатели. Для
процессного подхода часто бывает невозможным объединение в единый комплексный ключевой
показатель эффективности, тем более что многие из них имеют качественный
характер.

3.     Следствием
названных выше пунктов являются различные инструменты, применяемые в каждом из
подходов. Для проектного подхода — это график Ганта, сетевая диаграмма, для
процессного подхода — организационные схемы, выполненные по различным
методологиям в различных нотациях.

Наряду с различиями,
данные подходы имеют много общих черт. Так, одним из элементов проекта является
процесс его выполнения. Таким образом, в проектном подходе присутствуют интегрированные,
встроенные элементы процессного подхода. Проектная методология позаимствовала у
процессного подхода декомпозицию основной задачи на фазы, с целью упрощения отслеживания
сроков и стоимости по каждой фазе, которая является специфическим набором
процессов. Также можно отметить тот факт, что целями, как у проектного
менеджмента, так и управления бизнес–процессами является улучшение деятельности
организации путём перехода из действительного состояния в желаемое. В управлении
бизнес–процессами — путём совершенствования отдельных бизнес–процессов и всей
операционной деятельности на их основе, а в проектной деятельности — путём
реализации проекта как уникального комплекса действий, осуществляемого для
решения организационной задачи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы