Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Организация поручений в разных возрастных группах детского сада

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Организация поручений в младшей группе детского сада 5
2. Организация поручений в средней группе детского сада 5
3. Организация поручений в старшей группе детского сада 5
Заключение 5
Список использованной литературы 5

  

Введение:

 

Труд — всегда был, есть и будет. Он составляет основу жизни и культуры каждого человека, поэтому приобщение к труду подрастающего поколения, является одной из главных задач любого современного общества.
Приобщение дошкольников к труду, является одним из основных компонентов по развитию волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребенка, эффективным приемом формирования культуры социальных отношений. Как показала практика, в процессе труда у дошкольника формируется личность, складываются взаимоотношения со сверстниками, воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность, поэтому труд является важным средством в воспитании ребенка. Нравственно-психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду на общую пользу и формирование начал трудолюбия и является целью трудового воспитания дошкольников. В детском саду эта цель решается в соответствии с возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности. Понятие трудовой деятельности относительно ребенка достаточно своеобразно и в большинстве случае не обозначает продукт какого-либо труда с целью получения материальной компенсации. Однако именно детское трудовое воспитание позволяет ребенку быстрее адаптироваться к окружающему миру, социальной среде и научиться самостоятельности.
Грамотно организованный труд развивает физический потенциал, пространственное восприятие мира, укрепляет здоровье ребёнка. Трудовое воспитание малышей начинается уже с двухлетнего возраста, когда на первый план выходит становление и развитие начальных навыков самообслуживания, и продолжается этот процесс до семи лет.
Воспитывающее и развивающее содержание труда достигается путем разных форм его организации. В настоящее время в дошкольной педагогике хорошо известно и активно применяются такие формы организации труда детей дошкольного возраста, как поручения, дежурства, коллективный труд. В данной работе мы рассмотрим организацию поручений в разных возрастных группах детского сада, а именно в младшей, средней и старшей группах, так как они являются самой начальной, простой и доступной детям формой организации труда.
Т.Ф. Ефремова, дает понятие «поручение», которое раскрывается в нескольких значениях:
1) процесс действия по значению глаголов «поручать», «поручить»;
2) дело, порученное кому-либо для выполнения, задание;
3) договор, по которому одна сторона обязуется совершить за счет и от имени другой стороны, порученные ей действия» и пр. [2, 31].
Цель работы – изложить понятия поручений для возрастных групп детского сада.
Задачи работы:
— раскрыть организацию поручений в младшей группе детского сада;
— раскрыть организацию поручений в средней группе детского сада;
— раскрыть организацию поручений в старшей группе детского сада.
В дошкольном образовании под поручением понимаются задания, которые воспитатель периодически дает одному или нескольким воспитанникам, при этом, он должен учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Под поручением понимают обращенную к ребенку просьбу взрослого выполнить какое-либо конкретное трудовое действие.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, поручения — это форма организации трудовой деятельности, которая эффективно применяется на разных возрастных этапах дошкольного воспитания. При опытном методическом руководстве, поручения способствуют всестороннему развитию личности дошкольника. Это важное средство воспитания нравственно-волевых качеств, которые проявляются и формируются в тесной взаимосвязи. Так от умения проявлять ответственность, трудовое усилие, целеустремленность зависит в целом позитивное отношение к трудовой деятельности в целом, самостоятельность, трудолюбие и, наоборот: с формированием самостоятельности, трудолюбия повышается ответственность, целеустремленность, отношение к деятельности.
Перечисленные особенности поручений, а так же их разновидности — это возможность широкого использования их в целях воспитания. Психика ребенка дошкольного возраста находится на таком уровне развития, который в полной мере не может соответствовать требованиям трудовой деятельности, но дошкольник трудится, хотя его труд не имеет объективно-значимого продукта.
Труд важен в воспитательном смысле, он влияет на психическое развитие ребенка. Положительное восприятие ребенком трудовой деятельности зависит не только от педагога, но и от родителя, которые в свою очередь тоже должны поддерживать стремление малыша участвовать в жизни близких ему людей и позволять ему совершать самостоятельные действия, общаться с ними на равных, то есть сотрудничать.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Организация поручений в младшей группе детского сада

В младших группах ДОУ главной задачей приобщения детей к труду является воспитание самостоятельности, позитивного отношения к труду. Начиная с младшего дошкольного возраста, ребенок учится взаимодействовать со взрослыми и детским коллективом при помощи игровой и трудовой деятельности. Посредством трудовых действий ребенок тесно и активно взаимодействует с взрослым окружающим миром. Труд для ребенка в этом возрасте имеет абстрактное значение, младший дошкольник еще не понимает, что такое труд и соответственно, еще не может понять, что значит навести порядок, убрать рабочее место, поставить игрушки на свои места, а если его об этом просят, то это очень быстро заканчивается игрой.
Трехлетний ребенок еще очень зависим от оценки взрослого, ему хочется быть рядом со взрослым наравне как партнеры, поэтому в этом возрасте происходит возрастной кризис «Я сам», когда ребенок хочет доказать окружающим, что он вполне самостоятелен.
Как утверждает отечественный психолог, доктор педагогических наук А.В. Запорожец, младшие дошкольники, выполняют трудовые задания ради удовольствия, которое им доставляет сам трудовой процесс, а не ради результата, потому-то для них он не имеет никакого значения.
В силу своих возрастных психологических особенностей младшие дошкольники еще слабо владеют навыками самостоятельности, для них тяжело поддерживать темп в работе со сверстниками, согласовывать свои действия с ними, склонны подражать. У детей этого возраста очень неустойчивое внимание, поэтому они быстро отвлекаются, теряют интерес к той или иной деятельности, не доводят начатое до конца. Принимая во внимание все эти особенности, педагоги в своей работе активно используют индивидуальные групповые поручения.
Но при этом, следует учитывать, что дети младшего дошкольного возраста еще не владеют необходимыми умениями и навыками, поэтому и не

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы