Контрольная работа на тему Организация оздоровительной работы в группах детей раннего возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Основная часть 5
1.1. Значение организации оздоровительной работы для развития личности ребенка раннего возраста 5
1.2. Виды оздоровительной работы с детьми раннего возраста 8
1.3. Принципы организации оздоровительной работы с детьми раннего возраста 13
2. Практическая часть 17
2.1. Конспект проведения физкультурного оздоровительного занятия в группе раннего возраста 17
2.2. Конспект игры по оздоровительной работе для детей группы раннего возраста 20
Заключение 23
Список литературы 24
Введение:
Работа по физическому воспитанию дошкольников в последние десятилетия приобретает особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. В сфере физического воспитания происходит переосмысление ценностей здорового образа жизни, а также совершенствуется двигательная активность детей, развиваются их представления о своих возможностях.
Физическое воспитание дошкольников играет большую педагогическую роль. Оно воспитывает в дошкольнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем, добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные дошкольники становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе.
Практика работы современного дошкольного образовательного учреждения показывает, что пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и одним из наиболее доступных средств закаливания детского организма. Во время проведения прогулки у дошкольников повышается выносливость и устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Именно дошкольный возраст, по данным современных исследований ученых (Е. А. Бабенкова [1], Т. М. Параничева [1]), является наиболее важным периодом для формирования движений: строение, функции и взаимодействие различных органов и систем достигают в этот период функциональной готовности.
Проведение подвижных игр и упражнений повышает двигательную активность детей, способствует дальнейшему закреплению физических навыков, улучшению здоровья, развитию сердечно – сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей.
По утверждению отечественных педагогов Е.Н. Водовозовой, П.Ф. Лесгафта, Е.А. Покровского, К.Д. Ушинского и др., подвижные игры являются наиболее эффективным средством физического воспитания.
За последние десятилетие многие исследователи (Л. И. Пензулаева [11], Е.А. Покровский [13], Э. Я. Степаненкова [15] и др.) указывали на то, что подвижные игры являются одним из эффективных средств двигательной активности.
В то же время целый ряд проблем, связанных с физическим воспитанием дошкольников и их развитием, еще не нашли своего полного разрешения. К ним мы относим, в частности, использование большего количества разнообразных подвижных игр в системе физического воспитания дошкольников.
Заключение:
На современном этапе развития дошкольного образования физическое воспитание является одним из приоритетных. Это обусловлено именно тем, что в процессе физического развития происходит формирование жизненно важных двигательных умений и передача специальных физкультурных знаний, что положительно отражается на психическом развитие дошкольника. Постепенно происходят существенные изменения в его познавательных, волевых, эмоциональных процессах, в формировании психических качеств и черт личности. Воспитание физических качеств оказывает благотворное влияние на социальное развитие ребёнка. Здоровый, жизнерадостный ребёнок активнее включается в жизнь общества. Овладение силой, быстротой, выносливостью, ловкостью и гибкостью проявляется в изменении его поведения, отношения к окружающим, в особенностях участия в делах коллектива и т. д. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности [3;210].
Дошкольники активны, подвижны, но педагоги и родители не всегда могут предоставить им возможность, для того чтобы реализовать эти задатки. Во время образовательной деятельности по физкультуре взрослые стремятся воспитывать потребность в самоорганизации, саморегуляции, самоутверждении, но недостаточно внимания уделяют обогащению двигательного опыта и воспитанию духовно – нравственных качеств и эстетических представлений в физкультурно – спортивной деятельности.
В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Фрагмент текста работы:
1. Основная часть
1. 1. Значение организации оздоровительной работы для развития личности ребенка раннего возраста
Период раннего детства характеризуется быстрым ростом и развитием организма ребенка. Ребенок совершенствуется в ходьбе, овладевает умением преодолевать препятствия, у него улучшается координация движений, бурно развивается речь.
Мышечная система у маленьких детей формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц, причем происходит этот процесс неравномерно. В раннем возрасте кости ребенка богаты кровеносными сосудами и содержат небольшое количество солей. Они эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система 2-3-летних детей имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые, мягкие суставы и связки. У малышей еще нет устойчивых изгибов позвоночника, которые появляются лишь к 4 годам. Все это надо учитывать при проведении занятий по физической культуре. Например, если упражнение выполняется лежа на спине, необходимо, чтобы ребенок лежал прямо. Следует исключать силовые упражнения (перенос тяжестей, висы на руках и т.п.), а также связанные с длительным пассивным ожиданием.
Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Поэтому полезно упражнять малышей в приподнимании, ходьбе на носках, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске.
Работа сердца в детские годы находится в тесной взаимосвязи с развитием мышц. Регулярные занятия тренируют сердечную мышцу, приводят к постепенному уменьшению частоты пульса. В связи с этим хорошие результаты обучение дает, если малыш испытывает положительные эмоции (радость, удовольствие, удовлетворение). Содержание упражнений должно увлечь, заинтересовать ребенка, но не следует заставлять его заниматься — принуждение вызывает естественный протест, отрицательные эмоции.