Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Организация оптимального режима дня ребенка и образовательного учреждения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Основная часть. 5

1. Организация оптимального режима дня ребенка и
образовательного учреждения  5

1.1 Основные элементы режима дня школьника. 5

1.2 Основы построения режима дня в зависимости от
возрастных и интеллектуальных особенностей ребенка. 6

Заключение. 10

Список источников и литературы. 11

  

Введение:

 

В настоящее время родители
предъявляют высокие требования к качеству образования своего ребенка в условиях
школы. Вне зависимости от того где располагается образовательное учреждение, в
городе или в сельской местности, согласно с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) работа любого
образовательного упреждения предполагает "ориентацию на результаты
образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности
обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и
освоения мира составляет цель и основной результат образования".[1]

Результаты образовательной
деятельности будут напрямую зависеть от оптимально подобранного и
организованного режима дня ребенка как дома, так и в школе. Основная проблема
состоит в том, что школьнику необходимо усвоить большое количество учебного
материала в сжатые сроки, уметь его применять на практике. Помимо школьной
программы каждому ребенку важно развивать свои таланты и раскрывать личностный
потенциал посредством занятий в кружках, секциях дополнительного образования. В
этих условиях необходимо находить время для игры и отдыха. Многие родители
записывая ребенка в несколько секций, не задумываются над тем, что ученик может
быть слишком перегружен. Все это ведет к его усталости, невнимательности,
пассивности или наоборот агрессии.

Таким образом в научном и практическом отношениях, тематика организации
режима дня ребенка остается одной из самых сложных для педагогов и их
родителей, поскольку с одной стороны необходимо дать ребенку достаточный объем
знаний и умений, способствовать развитию его познавательных и творческих
способностей, в соответствии с возрастом, с другой стороны – найти оптимальный
уровень нагрузки, времени для занятий и отдыха. Этим обусловлена актуальность
работы.

Целью написания работы
является – изучить основные принципы организации оптимального режима дня
ребенка и образовательного учреждения.

Для
достижения цели необходимо решить следующие задачи:

· Охарактеризовать основные элементы режима
дня школьника;

· Рассмотреть физиологические основы режима
работы и отдыха детей;

· Изучить основы построения режима дня в
зависимости от возрастных и интеллектуальных особенностей ребенка.

Работа состоит из введения, основной части из трех разделов,
заключения, библиографического списка из восьми источников и одного рисунка. [1] Федеральный Закон «Об образовании» от  29.12.2012 N
273-ФЗ

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Правильная
организация режима дня и отдыха ребенка создает условия для эффективного
образовательного, интеллектуального, познавательного и творческого развития
ребенка. Грамотно спланированный день предусматривает отведение достаточного
количества времени, необходимого для решения значимых задач, обеспечивающий
высокую работоспособность ребенка в период его бодрствования.  Организация рационального режима дня должна
проводиться с учетом особенностей работы конкретного детского образовательного
заведения.

Существует
ряд гигиенических и физиологических требований к организации режима обучения
ребенка в школе, они учитывают возрастные и интеллектуальные особенности
ребенка, оптимальную двигательную нагрузку, в том числе на открытом воздухе,
чередование работы и полноценного отдыха, режима питания. Соблюдение этих
правил влияет не только на эмоциональное состояние ребенка, желание учиться, но
и способствует нормальному росту и развитию детей.

Эмоции
детей отражаются на процессах роста и развития, например, слишком перегруженный
ребенок не в силах усваивать нужный материал, будет уставать в школе,
относиться к занятиям с апатией. Такое напряжение может в последствии привести
к психологической травме, и как следствие к торможению нормального развития.

Таким
образом, обучение детей и подростков в образовательных организациях должно
осуществляться в соответствии с основными гигиеническими принципам, соблюдение
которых продлевает период устойчивой работоспособности, отодвигает наступление
утомления и предотвращает развитие переутомления, обеспечивает оптимальные
условия обучения детей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть

1. Организация оптимального режима дня ребенка и
образовательного учреждения

1.1 Основные элементы режима дня школьника

Четко выстроенный режим дня в первую очередь
дисциплинирует ребенка, позволяя ему привыкнуть к новым условиям без нервных и
физических перегрузок. На практике доказано, что ребенок, у которого заранее
спланированы периоды работы, двигательной активности, творчества и отдыха,
больше успевает, достигает высоких результатов, меньше устает.

Понятие режима дня подразумевает совокупность
значимых для жизнедеятельности школьника элементов: полноценный сон,
сбалансированное питание, чередование умственных, физических нагрузок и отдыха,
время на соблюдение личной гигиены, личное пространство и время, для
обеспечения психо-эмоционального комфорта ребенка.

Организация
рационального режима дня должна проводиться с учетом особенностей работы
конкретного детского образовательного заведения (расписания занятии),
оптимального использования имеющихся условий, понимания своих индивидуальных
особенностей, в том числе и биоритмов. В каждом из нас заложены своеобразные
биологические часы – счетчики времени, согласно которым организм периодически и
в определенных параметрах изменяет свою жизнедеятельность. Все биоритмы
классифицируются на несколько групп. Особое значение среди них имеют суточные,
или циркадные, ритмы.[1]

Таким образом, планирование дня ребенка в школе и дома должна
учитывать физиологические и гигиенические требования. К физиологическим
условиям относят возраст ребенка, биологические часы, уровень развития
познавательных способностей, физическое развитие. При реализации гигиенических
требований в условиях образовательного учреждения учитывают уровень учебной
нагрузки в соответствии с возрастом  и
иными особенностями развития детей. [1] Айзман Р.И. Возрастная анатомия, физиология и
гигиена : учебное пособие / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова, Я.Л. Завьялова. – Москва
: КНОРУС, 2017. — с. 374

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы