Контрольная работа на тему Организация общения с детьми, испытывающими затруднения в общении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 2
1. Понятие затрудненного
общения. Классификация нарушений общения у детей. Причины трудностей в общении
детей дошкольного возраста. 3
2. Замкнутые дети.
Организация общения с замкнутым ребёнком. 6
3. Застенчивые дети.
Помощь застенчивым детям в преодолении трудностей в общении. 7
4. Агрессивность в
дошкольном возрасте. Понятие, причины, профилактика, приёмы коррекции
агрессивности у детей дошкольного возраста. 10
Заключение. 15
Список литературы: 17
Введение:
Введение Любые трудности, барьеры и деформации
можно рассматривать с позиций различных отраслей психологии. Так, с позиции
общей психологии трудности общения обычно сводят к тем характеристик
психических процессов, состояний и свойств человека, которые не ответствен,
дают показателям психологически оптимального общения. При этом под
психологически оптимальным общением понимают такой процесс, при котором
реализуются цели участников общения в соответствии с мотивами, что их
предопределяют и способов общения, которые не вызывают у партнеров чувство
неудовлетворенности. То есть исследуют как типичные для всех нормальных людей
феномены общения, закономерности и механизмы его протекания, так и те, которые
не соответствуют критериям нормы. Относительно процесса общения, то непохожесть
жизненного опыта проявляется в неидентичных уровнях развития и проявлениях
познавательных процессов, неодинаковых запасах и характерах переживаний, и
богатствах поведенческих форм, в свою очередь по "разному соотносится с
мотивационно" потребовать сферой, которая отличается своей спецификой в
различных возрастных группах. В связи с этим в анализе такого рода трудностей
психологи советуют учитывать психологические характеры "стыки каждой
возрастной группы для того, чтобы делать поправку на их проявление у ребенка.
Цель: провести теоретический анализ
проблемы затрудненного общения в дошкольном возрасте.
Объект: дошкольники.
Задачи:
—
изучение концепции общения
—
изучить особенности общения старших дошкольников
—
изучить проблему затрудненного общения в дошкольном возрасте
—
дать представление о сложном общении
—
изучить особенности трудного общения в дошкольном возрасте.
Заключение:
Затрудненное общение объективно существует
не только как явление сознания или переживания партнёров. Оно детерминировано,
как подчёркивает Л. А. Петровская, особенностями психологической природы
человека и человеческих отношений. В качестве детерминанты затруднённого
общения автор называет негармоничное развитие различных характеристик личности,
её отношений и социального контекста. Само общение, в силу его социально —
психологической природы, является трудной деятельностью. В так называемой,
трудной деятельности, по ее мнению, потенциально содержаться элементы,
затрудняющие оптимальный уровень функционирования человека. Особенности
экспрессии и речи, социально — перцептивной сферы личности, системы её
отношений, форм обращений, уровень развития навыков взаимодействия и условия
общения превращают любой акт общения в задачу, в сложную, многоаспектную
деятельность.
Замкнутость — это личностная черта,
заключающаяся в неадекватности или отсутствии желания общаться с другими
людьми.
Характеристики замкнутых детей. Это
угрюмые недружелюбные дети. Они никак не реагируют на критику, стараются не
вступать в контакт со взрослыми, избегают шумных игр, сидят сами по себе. Могут
возникнуть проблемы в обучении из-за отсутствия интереса и участия в процессе. Они
ведут себя так, будто все ждут подвоха. Как правило, такие дети очень привязаны
к матери и очень болезненно переносят даже кратковременное ее отсутствие. Дети-интроверты,
как правило, проводят большую часть времени в одиночестве или с близкими
(мамой, папой). Обычно такие дети очень тяжело переносят даже короткую разлуку
с близкими, они нервничают, плачут и не отпускают родителей. У них есть
активный страх быть отвергнутым, брошенным.
Застенчивость характерна для очень многих
людей, как детей, так и взрослых. Пожалуй, это даже можно назвать самой частой
причиной, затрудняющей общение. Застенчивость может быть психическим
заболеванием, калечащим человека не меньше, чем самым серьезным заболеванием
тела.
Застенчивость означает боязнь людей,
особенно тех, кто, по словам ребенка, исходит от какой-то эмоциональной угрозы.
Сегодня в психологии широко распространена точка зрения, что застенчивость —
это результат реакции на эмоцию страха, которая возникает в определенный момент
во взаимодействии ребенка с другими людьми и закрепляется.
Укреплению агрессивных форм поведения у
ребенка способствуют:
1. скандалы в семье;
2. применение физической силы во время
семейных ссор (драки);
3. грубое, жестокое обращение с ребенком;
4. привлечение его к посещению (просмотру)
жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т. п.
5. просмотр боевиков, сцен насилия как в
художественных, так и в мультипликационных фильмах;
6. одобрение агрессивного поведения как
способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь», «И ты сломай», «А
ты что, отнять не можешь?!»
Характерные особенности агрессивного
поведения ребенка. Отказывается от коллективной игры. Слишком говорлив. Чрезмерно
подвижен.
Не понимает чувств и переживаний других
детей. Часто ругается со взрослыми.
Создает конфликтные ситуации. Перекладывает
вину на других.
Суетлив. Импульсивен. Часто дерется.
Не может адекватно оценить свое поведение.
Имеет мускульное напряжение.
Часто специально раздражает взрослых.
Мало и беспокойно спит.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие затрудненного общения. Классификация нарушений
общения у детей. Причины трудностей в общении детей дошкольного возраста. Общение — одно из основных условий
развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, ведущий вид
человеческой деятельности, направленной на познание и самооценку себя через
посредничество других людей, что делает изучение этого тема особенно актуальна.
По концепции Выготского Л.С. [2], все высшие психические функции человека
изначально формируются как внешние, то есть те, в реализации которых участвует
не один, а как минимум два субъекта, и лишь постепенно они становятся
внутренними, переходят из интерпсихических в интрапсихические.
В отечественных психологических
исследованиях развитие ребенка рассматривается с точки зрения усвоения
социально-исторического опыта, накопленного предыдущими поколениями в процессе
общения со взрослыми.
Рассматривая эту тему в первую очередь,
нужно обратиться к терминологии для дальнейшей исследовательской работы.
Коммуникация — это сообщение, передача
информации посредством языка, речи или других знаковых систем в процессе межличностного
взаимодействия [1]. В этом процессе информация не только передается, но также
формируется, уточняется и развивается. Следовательно, коммуникативные навыки —
это способность общаться, которую необходимо развивать с раннего возраста.
Коммуникация — коммуникативная
деятельность, процесс специфического контакта между людьми, который может быть
направлен не только на эффективное решение совместной деятельности, но и на
установление личных отношений и познание другого человека [3].
Потребность в общении не врожденная. Он
возникает, функционирует в течение жизни, формируется в практике взаимодействия
ребенка с окружающими. Коммуникативная потребность определяется как стремление
человека к самопознанию и самооценке через знания и оценку других людей и с их
помощью; его специфика заключается в том, что он не сводится ни к каким другим
потребностям. М.И. Лисина выделяет критерии, одновременное наличие которых
свидетельствует о том, что у ребенка уже есть потребность в общении:
1) внимание и интерес ребенка к взрослому;
2) эмоциональные проявления ребенка по
отношению к взрослому;
3) активные действия ребенка, направленные
на привлечение внимания взрослого;
4) чувствительность ребенка к отношению
взрослого, в которой раскрывается восприятие детьми оценки, которую им дает
взрослый, и их самооценки. Содержание потребности ребенка в общении с другими
людьми зависит от общего характера его жизнедеятельности и места в нем общения
среди других видов деятельности.