Контрольная работа на тему Организация маркетинговой службы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Организация службы маркетинга на предприятии 4
2. Разработка маркетинговой кампании в службе маркетинга 8
3. Особенности управления маркетинговой кампанией 10
Заключение 19
Список использованных источников 20
Введение:
Понятие «маркетинг» происходит от английского слова market, или рынок, что в общих чертах означает организацию экономической деятельности в условиях рынка, использование его законов, удовлетворение желаний потребителей.
Основная экономическая функция маркетинга состоит в содействии сбыту, или продвижении продукции (услуг). Задача маркетинга познать и понять клиента, чтобы товар или услуга точно подходили последнему и продавали себя сами.
Для решения этой задачи в процессе управления маркетингом используется целый арсенал инструментов: разработка ассортимента, установление цены, развитие дистрибуции и различных форм продаж, установление прочных взаимоотношений с партнерами по бизнесу, стимулирование продаж, организация рекламной деятельности, связей с общественностью и прочие.
Проблемы маркетинга особенно актуальны в настоящее время не только в силу своей новизны для большинства руководителей, но и из-за сложной конкурентной ситуации на отечественном рынке, куда хлынули новые и в основном высококачественные импортные товары. Особая роль теперь отводится потребителю, выдвигающему свои требования к товару, к его технико-экономическим характеристикам, возрастает значение конкуренции, борьбы за покупателя. Всё это даёт основания для рассмотрения проблем маркетинга как одной из важнейших функций управления, в особенности в условиях финансового кризиса.
В связи с этим тема данной работы, затрагивающая проблемы маркетинговой деятельности на предприятии, является актуальной и значимой.
Данная работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Реализация концепции маркетинга на предприятии требует создания соответствующей службы маркетинга.
Организация маркетинга включает в себя построение структуры управления маркетингом, подбор специалистов по маркетингу и распределение между ними задач, прав и ответственности; создание условий для эффективной работы; налаживание взаимодействия служб маркетинга с другими отделами предприятия.
Служба маркетинга играет важную роль в успешной работе предприятия, так как ставит перед собой следующие цели:
достижение максимально возможного потребления;
достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
предоставление максимально широкого выбора;
максимальное повышение качества жизни.
Маркетинговая служба выполняет следующие функции:
изучение характеристик рынка;
оценка потенциала рынка;
анализ распределения доли рынка;
анализ сбыта;
анализ тенденций деловой активности;
изучение товаров-конкурентов;
краткосрочное прогнозирование;
долгосрочное прогнозирование;
изучение политики цен.
Бюджет маркетинга – это расходы на исследование рынков (конъюнктурные, средне– и долгосрочные), на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателями (реклама, стимулирование сбыта и т.д.), на организацию агентско-экспедиторской сети и каналов товародвижения.
Фрагмент текста работы:
2. Разработка маркетинговой кампании в службе маркетинга
Маркетинговая кампания – это комплекс мероприятий в рамках определенной стратегии по продвижению товаров или услуг, запланированных на обозримый промежуток времени. Конечным результатом ее проведения должно стать увеличение объемов продаж и прибыли, привлечение новых клиентов, партнеров, популяризация бренда.
Условно маркетинговые кампании можно разделить по следующим критериям:
– по модели рынка. B2C (бизнес для клиента) или B2B (бизнес для бизнеса). Применяются разные подходы, так как в первом случае необходимо работать массово, нацеливаясь на каждого отдельного человека, а во втором случае нужно занять свою нишу и взаимодействовать с представителями компаний;
– по поставленным целям и задачам. Направленные на увеличение объемов продаж и прибыли или на узнаваемость бренда, формирование позитивного отношения – лояльности клиентов. Правда, косвенно конечной целью любой кампании является увеличение объемов продаж товаров и услуг;
– по масштабам и продолжительности. По этому критерию можно выделить краткосрочные кампании, которые чаще запускаются с целью продвижения нового отдельного товара или услуги. Их задача – показать преимущества, заинтересовать потребителя и проинформировать его. Также существуют долгосрочные кампании, которые продвигают бренд, фирму в целом, создавая и поддерживая ее имидж;
– по локализации. Могут охватывать отдельный район, целый город, регион, страну.
Независимо от типа и масштабов маркетинговой кампании, ее успешность зависит от того, насколько хорошо она будет спланирована. Важно сразу четко определить ее цели, задачи, которые она должна решить.
Маркетинговая кампания может включать следующие элементы:
– определение целей и задач. На этом этапе организатор кампании формирует четкое представление о конечном результате, который ожидает увидеть клиент;
– маркетинговый аудит. Включает глубокий анализ бизнеса клиента, рынка, конкурентов с целью выявления сильных и слабых сторон всех участников выбранного сегмента, изучение поведенческих особенностей представителей целевой аудитории;
– планирование и разработку стратегии маркетинговой кампании. Предполагает формирование списка конкурентных преимуществ, благодаря которым можно выделиться среди других участников рынка и которые способны показать выгоды и плюсы продукта, услуги, самой компании клиента. Также необходимо определить недостатки, слабые места, чтобы нивелировать их, преподнося потенциальному клиенту товар, услугу.
Выделяют следующие этапы маркетинговой кампании:
– Разработка, подготовка маркетинговых инструментов – это может быть рекламный контент для сайтов, телевидения, радио, различные виды полиграфии, промопродукция и т. п.
– Формирование итогового бюджета и построение плана, графика мероприятий.
– Запуск кампании – практическая реализация в соответствии с составленным планом.
– Контроль и анализ эффективности маркетинговой кампании непосредственно во время ее реализации с возможным внесением корректировок.
– Анализ результатов.
Правильно спланированная маркетинговая кампания должна привести к популяризации бренда, продукта, услуги и увеличению объемов продаж.
Для достижения высоких результатов при организации маркетинговой кампании необходимо уделять особое внимание этапу аудита и планирования. Не понимая текущей динамики рынка, особенностей конкурентов, представителей целевой аудитории, невозможно правильно преподнести свой продукт и занять желаемую нишу. Еще одна важная составляющая успеха – правдивость, достоверность подаваемой рекламной информации, а также наличие интерактивных элементов: общения с потенциальным клиентом, побуждения к ответной реакции, действиям. Когда человек не чувствует себя безучастным, он охотнее открывается и осваивает новый продукт.
Также важно использовать полный спектр рекламных инструментов. Это могут быть полиграфические носители информации, медийная реклама, сувенирная продукция, проведение промоакций, презентаций и даже семинаров. Совокупное использование всех этих методов лежит в основе успешной маркетинговой кампании.