Контрольная работа на тему Организация культурно-досуговой работы в ходе АСДНР
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 1
Цели, задачи включают в себя. 3
Виды аварийно-спасательных работ. 4
Этапы проведения аварийно-спасательных работ. 5
Глава 1. Теоретические основы культурно-досуговой работы в ходе АСДНР 7
1.1 Анализ основных научных подходов к рассмотрению категории «культурно-досуговая деятельность» 7
1.2Основные направления, формы и методы организации досуга. 19
Заключение 20
Список используемых источников и литературы 21
Введение:
Организация управления и оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Наставление) содержит основные положения и рекомендации по работе органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) в мирное время.
Все эти инструменты разработаны с учетом требований федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, руководящих документов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), а также других документов, регламентирующих деятельность органов управления и сил РСЧС в различных режимах функционирования, и согласовано с федеральными органами исполнительной власти, входящими в систему РСЧС, а также учтен опыт работы МЧС России и других министерств и ведомств при их действиях в ЧС.
Правила предназначены для органов управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС, а также может быть использовано в качестве методического пособия для учебных заведений и учебно-методических центров.
Аварийно-спасательные работы (АСР) – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Для проведения аварийно-спасательных работ привлекаются силы гражданской обороны в составе подразделений войск гражданской обороны, гражданских организаций гражданской обороны и других формирований.
Возрастающее значение культурно-досуговой деятельности как осознанной профессиональной деятельности обусловлено необходимостью решения тех задач государственной политики, которые государственные органы, учреждения и социальные институты не решают в полной мере: задач социальной адаптации, совершенствования творческих способностей. , общественная безопасность, обретение понимания жизненных целей и т.д. Нужны специально подготовленные специалисты, способные решать эти задачи через культурно-досуговую деятельность.
Возрастающее значение культурно-досуговой деятельности как осознанной профессиональной деятельности обусловлено необходимостью решения тех задач государственной политики, которые государственные органы, учреждения и социальные институты не решают в полной мере: задач социальной адаптации, совершенствования творческих способностей. , общественная безопасность, обретение понимания жизненных целей и т.д. Нужны специально подготовленные специалисты, способные решать эти задачи через культурно-досуговую деятельность.
Цели, задачи включают в себя.
1. Аварийно-спасательные работы проводятся в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения.
2. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают:
разведку маршрутов движения и участков работ;
3. Локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
4. Подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
5. Розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений (в т. ч. из заваленных и поврежденных защитных сооружений);
6. Подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
7. Оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;
8. Вывоз (вывод) населения из опасных зон;
9. Санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража.
Причем все эти мероприятия необходимо проводить в максимально сжатые сроки. Это вызвано необходимостью оказания своевременной медицинской помощи пораженным, а также тем, что объемы разрушений и потерь могут возрастать вследствие воздействия вторичных поражающих факторов (пожары, взрывы, затопления и т.п.).
Виды аварийно-спасательных работ.
К аварийно-спасательным работам относятся:
1. Горноспасательные работы.
2. Газоспасательные работы.
3. Противофонтанные работы.
4. Поисково-спасательные работы.
5. Аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров.
6. Работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
7. Работы по ликвидации последствий радиационных аварий.
8. Работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.
Этапы проведения аварийно-спасательных работ.
Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие основные этапы:
1. Поиск пострадавших;
2. Деблокирование пострадавших;
3. Оказание пострадавшим первой медицинской помощи;
4. Эвакуация пострадавших из зон опасностей (мест блокирования) на пункт сбора.
5. Поиск пострадавших представляет собой совокупность действий спасателей, направленных на обнаружение, выявление местонахождения и состояния людей, установление с ними связи и определение видов и объемов необходимой помощи.
6. Деблокирование пострадавших есть совокупность организационных мероприятий и технологических операций, выполняемых спасателями с целью доступа к пострадавшим, извлечения из мест блокирования, организации путей их эвакуации.
Первая медицинская помощь оказывается пострадавшим на месте их деблокирования с целью спасения жизни пострадавших путем устранения воздействия поражающих факторов и приведения пострадавшего в состояние, позволяющее осуществлять эвакуацию из опасной зоны. Оказание медицинской помощи в ряде случаев производят на пункте сбора пострадавших после их эвакуации.
Эвакуация пострадавших из мест блокирования заключается в организованной и быстрой доставке пострадавших в безопасные места, на пункты сбора или лечебные учреждения.
Цель работы
Провести анализ культурно-досуговой работы. Извлечь уроки и сформулировать практические рекомендации по совершенствованию этой деятельности для более широкого использования ее потенциальных возможностей.
Задачи данной работы
1. Проанализировать основные научные подходы к рассмотрению категории «культурно-досуговая деятельность военнослужащих»;
2. Рассмотреть сущность и содержание культурно-досуговой работы во внутренних войсках;
3. Определить методику реализации основных задач культурно-досуговой работы в соединениях (частях) внутренних войск;
4. Рассмотреть специфику организации культурно-досуговой работы в ходе выполнения служебно-боевых задач.
Заключение:
Культурно-досуговая работа в спасательной части МЧС представляет собой систему мероприятий, проводимых во всех видах боевой и повседневной деятельности, по организации воспитания и досуга личного состава средствами культуры.
Она располагает разнообразными силами и средствами, умелое использование которых способствует формированию у военнослужащих высоких морально-боевых качеств, поддержанию на должном уровне их духовно-эмоционального состояния, мобилизации на успешное решение боевых задач.
В современных условиях возрастает роль морально-психологического фактора в нестандартной ситуации. Это требует новых усилий государства и его военной организации, необходимых для наращивания потенциала культурно-досуговой работы.
В этой связи крайне важно и дальше укреплять организационную структуру культурно-досуговой работы, обновлять ее формы, методы и средства, решать задачи по техническому перевооружению культурно-досуговой работы, строительству и оборудованию зданий военных учреждений культуры в соответствии с возросшими культурными потребностями военнослужащих и членов их семей. Особое значение для повышения эффективности культурно досуговой работы будет иметь решение задачи повышения уровня профессиональной подготовки кадров в области организации культурно-досуговой работы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы культурно-досуговой работы в ходе АСДНР
1.1 Анализ основных научных подходов к рассмотрению категории «культурно-досуговая деятельность»
В России до начала XIX века не было специальных спасательных формирований для охраны порядка и обеспечения безопасности населения, оказания помощи людям в случае стихийных бедствий и выполнения иных первостепенных задач.
В XVI-XVII веках часть этих функций выполняли в основном подразделения стрелецкого войска. При Иване Грозном для охранения Москвы были созданы формирования так называемых «жильцов». Это было войско, состоявшее из служивых дворян, численностью около трех тысяч человек. В дальнейшем подразделения «жильцов» были размещены в Киеве, Белгороде, Курске и некоторых других городах.
Организация по подготовке к защите и по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, берёт своё начало в России со времён Первой мировой войны (1914 – 1918 гг.), когда в военных действиях нашла применение боевая авиация. В ходе войны воюющие стороны впервые использовали аэропланы и дирижабли для нанесения ударов с воздуха по населённым пунктам, находящимся на значительном удалении от линии фронта. Попытки разрушить экономику и систему государственного управления, а также деморализовать население противника воздушными налётами оказались перспективными. В дальнейшем, для нанесения ударов по тыловым объектам противника, был взят курс на развитие военной авиации.
Партии арестантов препровождались в Сибирь под охраной вооруженных команд Башкирцев (башкир), мещеряков (народность, обитавшая по соседству с башкирами) и специально выделенного для этого полка казаков. В отдельных случаях к конвоированию больших партий арестантов привлекались и армейские подразделения.
Термин «культурно-досуговая работа» складывается из таких категорий как «культура», «досуг» и «работа», Автор считает, что каждая из них имеет свою историю возникновения, диалектического развития и является довольно сложной категорией по содержанию.
Культура (лат. cultura) – первоначально обработка и уход за землей (лат. agricultura), с тем чтобы сделать ее пригодной для удовлетворения человеческих потребностей, чтобы она могла служить человеку (отсюда — «культура техники земледелия»). В переносном смысле культура — уход, улучшение, облагораживание телесно-душевно-духовных склонностей и способностей человека; соответственно существует культура тела, культура души и духовная культура. В широком смысле культура есть совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов
Культура – (от лат. Cultura — возделывание, воспитание, развитие, почитание) – исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Культура в образовании выступает как его содержательная составляющая, источник знаний о природе, обществе, способах деятельности, эмоционально-волевого и ценностного отношения человека к окружающим людям, труду, общению и т.д.[6]
Культура (от лат. cultura – возделывание, воспитание, развитие, почитание). Культура в отличие от понятия природы — характеризует мир человека и включает в себя ценности и нормы, верования и обряды, знания и умения, обычаи и установления (включая такие социальные институты, как право и государство), язык и искусство, технику и технологию и т.д.[7]
Культура — это совокупность материальных и духовных ценностей, накопленных обществом, которое характеризуется определенным уровнем их совершенства, а также процесс деятельности по созданию, освоению новых ценностей и распространению их в обществе. Это понятие культуры, по мнению автора, является наиболее распространённым.[8]