Контрольная работа Экономические науки Экономика

Контрольная работа на тему Организация инновационной деятельности предприятия (организации)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

3. Внешние и внутренние предпосылки инновационной деятельности 4

23. Специфика и этапы принятия стратегических управленческих инновационных решений 6

46. Качественный и количественный подход к оценке эффективности инновационной деятельности 10

55. Необходимость государственного регулирования инновационной деятельности фирм 15

Заключение 24

Перечень использованной литературы 27

  

Введение:

 

Введение

Как показывают результаты экономического развития стран мира, наиболее развитыми являются те, где осуществляется широкое инновационное внедрение во все сферы деятельности общества. Особенно важным является внедрение инноваций на предприятия .так именно на предприятиях создаётся ВВП, осуществляется выпуск продукции и оказываются различные услуги.

Инновации представляют собой определённые новшества, использование которых позволяет предприятию получить определённые конкурентные преимущества. Большую роль в этом процессе имеет менеджмент инновационной деятельности, который призван к эффективному управлению инновационной деятельностью на предприятии.

Учитывая это, вопросы контрольной работы являются важными и актуальными.

Целью контрольной работы является изучение особенностей инновационной деятельности предприятия.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие вопросы:

— изучить теоретические особенности предпосылок инновационной деятельности;

— исследовать специфику и этапы принятия стратегических управленческих решений;

-исследовать качественный и количественный подход к оценке эффективности инновационной деятельности;

-исследовать необходимость государственного регулирования инновационной деятельности предприятия.

Объектом исследования является инновационная деятельность.

Предметом исследования является инновационная деятельность предприятия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенных исследований было установлено, что параметры инновационного процесса: масштаб и скорость распространения конкретного нововведения зависят от следующих факторов:

1) характера самих нововведений;

2) развитости сети коммуникаций между разработчиками и потребителями;

3) восприимчивости организаций к потребителям;

4) восприимчивости организаций к нововведениям.

Процесс внедрения предполагает следующие условия:

— формулирование однозначно определенных целей и задач применения нововведения;

— распределение обязанностей среди различных подразделений и должностных лиц;

— выработку стандартов (показателей) исполнения, характеризующих степень достижения поставленных целей и решения задач;

— контроль с помощью этих стандартов и показателей за ходом внедрения новшеств.

Выбор стратегии осуществляется на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля бизнесов, а также характера и сущности реализуемых стратегий. Можно выделить следующие основные этапы:

— проведение внешнего стратегического аудита;

— проведение внутреннего стратегического аудита;

— разработка стратегических альтернатив и выбор одной из них на основе критерия максимизации конкурентного преимущества.

называют стратегиями роста.

Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов занимает центральное место в процессе обоснования и выбора возможных вариантов вложения средств в операции с реальными активами. При всех прочих благоприятных характеристиках проекта он никогда не будет принят к реализации, если не обеспечит:

— возмещение вложенных средств за счет дохода от реализации товаров или услуг;

— получение прибыли, обеспечивающей рентабельность инвестиций не ниже желательного для фирмы уровня;

— окупаемость инвестиций в пределах срока, приемлемого для фирмы.

Сравнение различных инвестиционных проектов (или вариантов проекта) и выбор лучшего из них рекомендуется производить с использованием различных показателей, к которым относятся:

— чистый дисконтированный доход NPV или чистая текущая стоимость;

— индекс доходности (рентабельности) PI;

— внутренняя норма доходности (рентабельности) IRR;

— срок окупаемости (простой или дисконтированный);

— другие показатели, отражающие интересы участников или специфику проекта.

Необходимость государственного вмешательства показывает ограниченность рыночных механизмов, которую можно проследить по ряду направлений:

— во-первых, отдельным хозяйствующим субъектам трудно сконцентрировать средства, необходимые для осуществления масштабных инноваций;

-во-вторых, многие инновации могут оказаться экономически эффективными лишь при крупных масштабах внедрения;

-в-третьих, изолированное осуществление инноваций может привести к экономическим потерям из-за неопределенного дублирования расходов на НИОКР и инновации;

-в-четвертых, результаты фундаментальных научных исследований, как правило, не могут быть коммерциализированы;

-в-пятых, инновационные проекты в большинстве случаев характеризуются значительной степенью неопределенности результата и длительностью получения прибыли;

— в-шестых, высокая стоимость новых видов продукции и услуг.

 

Фрагмент текста работы:

 

3. Внешние и внутренние предпосылки инновационной деятельности

Выделяют две основные модели инновационного процесса: диффузную и внутриорганизационную.

Диффузная модель характеризует развитие нововведений вне предприятия, а также на макроуровне, в пределах всей экономики. Этот процесс включает три этапа: создание, распространение (диффузия) и внедрение (использование) нововведения.

Центральным здесь является взаимодействие нововведения с внешней средой, его распространение среди множества компаний, государственных учреждений.

Параметры инновационного процесса: масштаб и скорость распространения конкретного нововведения. Они зависят от следующих факторов:

1) характера самих нововведений;

2) развитости сети коммуникаций между разработчиками и потребителями;

3) восприимчивости организаций к потребителям;

4) восприимчивости организаций к нововведениям.

Темп распространения технических нововведений позитивно связан с прибыльностью и негативно — с величиной капитала, требуемого для его освоения.

Внутриорганизационная модель инновационного процесса характеризует использование нововведения в отдельно взятой компании или государственном ведомстве.

Она включает шесть фаз:

1) определение потребности в нововведении;

2) сбор информации;

3) предварительный выбор нововведения;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы