Теоретические и методические основы организации продуктивной дея Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Организация и проведение коллективной работы с детьми дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 4
2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
&emsp  

Введение:

 

Без всякого сомнения, дошкольники, исходя из своих особенностей, постоянно стремятся удовлетворить свои потребности, при этом не считаясь с потребностями и запросами других людей. Поэтому одна из основных задач в дошкольном образовательном учреждении – это обучение детей дошкольного возраста умениям жить среди людей. Для этого нужно организовывать и проводить коллективную работу с дошкольниками.
Обычно на занятиях и в свободной деятельности дети дошкольного возраста выполняют каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но дети любят и коллективные работы, когда создается один общий продукт, например, картина, композиция и др. Это коллективные работы, выполняющиеся с помощью коллективных форм организации детей. Коллективные работы с детьми дошкольного возраста можно создавать в рамках изобразительной деятельности по рисованию, лепке, аппликации или в их сочетании и объединении.
Еще А.С. Макаренко говорил о воспитании детей в коллективе. Коллектив оказывает мощное воздействие на формирование личности, и выполнение творческих работ также способствует развитию всех сторон личности.
В ходе коллективной деятельности дети учатся общаться со взрослыми и сверстниками, планировать, договариваться, подсказывать, сопереживать.
Целью работы является рассмотрение особенностей организации и проведения коллективной работы с детьми дошкольного возраста.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие, принципы и особенности коллективной работы с дошкольниками.
2. Описать основные формы организации коллективной работы с дошкольниками.
  

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Коллективная работа с дошкольниками представляет собой работу, которая выполнена коллективом или отдельными небольшими группами детей дошкольного возраста под руководством педагога, родителя или другого взрослого. Также это может быть так же совместная деятельность взрослых и детей. В коллективе действует разделение труда, учитывающее интересы и способности каждого и позволяющее детям лучше проявлять себя в общей работе.
Коллективная работа с дошкольниками – это такая работа, при котором группа учит каждого своего воспитанника и каждый член этой группы активно принимает участие в обучении своих товарищей по коллективной работе.
Результат коллективной работы – это продукт совместного труда в качестве проекта, изделия или выполненного действия.
Организация и проведение коллективных форм работы с младшими дошкольниками позволяет ребенку увидеть, как его личное творчество дополняет творчество других детей. Во время проведения коллективной работы со старшими дошкольниками они учатся договариваться между собой о совместной работе и её содержании: вместе выполнять одно дело, уступать и помогать друг другу, планировать работу, радоваться успехам товарищей, переживать неудачу.
Каждая коллективная творческая работа может проходить от нескольких минут до нескольких недель исходя от целей, характера и состава детей.
Используя различные формы коллективной работы, педагоги стремятся научить детей дошкольного возраста согласовывать свои действия, мнения, быть внимательными к чувствам и эмоциям других людей, научится планировать свои действия, определять их последовательность. Коллективная работа с детьми дошкольного возраста может помочь им в получении практического опыта нравственных отношений.
  

Фрагмент текста работы:

 1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Одна из форм проведения занятий в дошкольном образовательном учреждении представлена коллективной работой, итогом которой становятся общие картины, панно, композиции.
Коллективная работа представляет собой равноправное личностное взаимодействие детей, которое направлено на один общий результат [5]. При этом учитывают возрастные особенности детей дошкольного возраста.
Коллективную работу начинают проводить с младшими дошкольниками по рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Создание общих картин, композиций, в которых объединяются изображения всех детей группы доставляет детям большую радость.
Организация и проведение коллективных работ с дошкольниками основываются на таких принципах [5]:
— творческая реализация каждого ребенка является условием развития коллективного сотворчества;
— учет индивидуальных особенностей дошкольников при выявлении ролевого места в коллективном взаимодействии;
— управленческая режиссура в постановлении коллективной деятельности;
— комфортность пребывания ребенка в коллективе сверстников.
В ходе проведения коллективной работы происходит нравственно-эстетическое воспитание детей, в процессе которого вырабатываются такие умения как [5]:
— договор о совместной работе, ее содержании;
— обсуждение интересных вариантов замыслов и принятие наилучших решений;
— совместная работа, уступки друг другу, помощь, подсказки, обучение критики и выработка навыков делового сотрудничества;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы