Контрольная работа на тему Организация и методика проведения родительских конференций в ДОО. (В практической части представить план проведения родительской конференции на любую тему)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Теоретическая часть. Организация и методика проведения родительских конференций в ДОО.. 3
Практическая часть. План проведения
родительской конференции на тему: «Детский сад и семья». 8
Список используемой литературы.. 11
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Теоретическая часть. Организация и методика проведения
родительских конференций в ДОО Главная цель педагогов дошкольного
учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не
подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных
функций [1, c.
65]:
— развитие интересов и потребностей
ребенка;
— распределение обязанностей и ответственности
между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
— поддержка открытости во взаимоотношениях
между разными поколениями в семье;
— выработка образа жизни семьи,
формирование семейных традиций;
— понимание и принятие индивидуальности
ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Данная цель реализуется через
следующие задачи:
— воспитание уважения к детству и
родительству;
— взаимодействие с родителями для изучения
их семейной микросреды;
— повышение и содействие общей культуры
семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
— оказание практической и теоретической
помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и
формирование умений и навыков практической работы с детьми;
— использование с родителями различных
форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из
индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
При организации совместной работы
дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии
необходимо соблюдать основные принципы:
— открытость детского сада для семьи
(каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и
развивается его ребенок);
— сотрудничество педагогов и родителей в
воспитании детей;
— создание активной развивающей среды,
обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
— диагностика общих и частных проблем в
развитии и воспитании ребенка.
Основными условиями, необходимыми для
реализации доверительного взаимодействия между ДОО и семьей, являются следующие
[2]:
— изучение семей воспитанников: учет
различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне,
личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и
характера семейных отношений и др.;
— открытость детского сада семье;
— ориентация педагога на работу с детьми и
родителями.
Работу с родителями следует строить,
придерживаясь следующих этапов.
1. Продумывание содержания и форм работы с
родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно
не только сообщить родителю о том, что ДОО хочет делать с его ребенком, но и
узнать, чего он ждет от ДОО. При этом необходимо учитывать, что некоторые
родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают
только как среду для игрового общения своего сына или дочки. Полученные данные
следует использовать для дальнейшей работы.
2. Установление между воспитателями и
родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое
сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую
предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.
3. Формирование у родителей более полного
образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им
знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются
неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых
особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду,
достижениях в продуктивных видах деятельности.