Социальная работа в сфере досуга Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Организация досуга людей с ОВЗ за рубежом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Организация
досуга людей с ОВЗ за рубежом. 4

Заключение. 16

Список
использованной литературы.. 18

 

 

 

  

Введение:

 

Работа по
организации досуга людей с ограниченными возможностями здоровья сложная и
многогранная тема по нескольким причинам. Сам по себе досуг предусматривает
огромное количество способов времяпровождения. Подразумевая, что
рекреационно-досуговой деятельности ставит своей целью реабилитацию людей с
ограниченными возможностями здоровья и реинтеграцию их в общество все эти виды
деятельности должны быть доступны для них. При доступности данных видов
деятельности следует отметить, что организация таких видов досуга требует их
адаптации для людей с ограниченными возможностями.

При том что огромное
количество рекреационно-досуговой деятельности, которая должна быть доступна
для людей с ограниченными возможностями, то еще и людей с ограниченными
возможностями здоровья тоже много разных, каждый из них имеет свои особенности
и ограничения. Кто-то имеет ограничения по слуху, кто-то имеет ограничения по
зрению, кто-то имеет ограничения вследствие врождённой патологии сердца, и все
эти ограничения разные и требуют различной адаптации мероприятий
рекреационно-досуговой деятельности.

Поэтому попробуем
разобраться с данными вопросами.

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Организация досуга
людей с ограниченными возможностями может оказать позитивное влияние на таких
людей всех возрастных и социальных групп, но особое значение она имеет для
детей-инвалидов и молодых инвалидов вообще. В отношении данной группы людей
главная задача рекреационно-досуговой деятельности – занятие молодежи  и подключение ее к культурным, духовно-нравственным
ценностям, к здоровому образу жизни, всестороннему развитию на основе включания
в различные активности в обществе, специально организованные мероприятия, и
мероприятия, где можно участвовать людям с ограниченными возможностями. В
основе подходов для организации рекреационно-досуговой деятельности — идея
свободной, всесторонне развитой личности, которая сфокусирована на духовном
развитии стремится к саморазвитию, самосовершенствованию, а также к признанию социальной
деятельности и социальной активности в развитии этой личности. Рекреационно-досуговая  деятельность это — средство развития
разнообразных социальных и социально-психологических навыков, умения повышения
самооценки людей с ограниченными возможностями, возможности творческого проявления
себя и объединение разных людей с разными особенностями в группы и общности со
схожими ценностями и восприятием мира.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Организация
досуга
людей с ОВЗ за
рубежом

Для того чтобы
разобраться в том, а какие формы досуговой деятельности можно применить для
работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо вообще
погрузится в то, как можно организовывать досуг людей с ограниченными
возможностями.

Если говорить о
зарубежных странах, то в зарубежной науке, посвященной организации досуга и помощи
людям с ограниченными возможностями существует два понятия: досуг и рекреация.

Чаще эти два понятия
объединяются в одно досугово-рекреационная деятельность, где досуг – это
коммерческо-развлекательная деятельность, которая направлена на получение субъектами
этой деятельности новых впечатлений, положительных впечатлений. В то же время
рекреация имеет некоммерческий смысл, который связан с оказанием помощи людям,
нуждающимся в социальной поддержке. Чаще это люди с ограниченными
возможностями.

Если говорить об
организации досуга людей с ограниченными возможностями, то трудно отделить одно
от другого, при этом надо понимать, что в данном смысле и досуг обретает черты
социальной деятельности без коммерческой подоплеки и рекреация становится
развлекательной деятельностью, сохраняя свою социальность. В такой
рекреационно-досуговой деятельности людям с ограниченными возможностями дается
возможность развлекаясь, проводя активно время, восстановить свои духовные и
физические силы, что важно как дли самого человека с ограниченными
возможностями, так и для социума и для учреждений, которые выполняют функции по
социальной защите населения. В организации рекреационно-досуговой деятельности
необходимо подчеркнуть важность организации специальных мероприятий,
направленных на восстановление физического и духовного здоровья людей с
ограниченными возможностями. Это может быть как специально организованный
отдых, так называемый пассивный отдых, без лишней активности. Это может быть и организованная
структура мероприятий и активностей, способствующих восстановлению сил,
здоровья, самочувствия эмоционального и психологического и т.п.

Процесс социального
развития и социальной адаптации личности происходит и в развлекательном
мероприятии, в организованном досуге. Так, принимая участие каком-то виде
отдыха, развлекаясь на концертах, в видах спорта, на каких-то аттракционах люди
с ограниченными возможностями, приобщаются к взаимодействию с гражданами и
чувствуют себя полноценной единицей общества

Говоря об рекреационно-досуговой
деятельности на Западе, просматривается всесторонность  задач социальная направленность мероприятий
по организации досуга для таких людей. Большое внимание на Западе уделяется научному
подходу к разработке  проблемы досуга
людей с ограниченными возможностями. Можно сказать, что для людей с
ограниченными возможностями выработана концепция досуга, апробированы ее
основные формы и методы.[1]

Как показывает
практика в современных научных подходах к досугу на Западе, за досуг принимается
совокупность мероприятий, в которых люди с ограниченными возможностями могут
участвовать, чтобы отдыхать, развлекаться, учиться, личностно развиваться, заниматься
самым разнообразным творчеством, в то время когда можно не выполнять свои
семейные или гражданские обязательства.

Необходимо отметить,
что организация досуга в каждой стране имеет свои специфические и неповторимые особенности.
Речь идет о реальном соотношении в практической организации досуга людей с
ограниченными возможностями того или иного метода работы, того или иного
способа времяпровождения.

Здесь стоит обратить
внимание на социально-экономическую модель, географическое положение
рассматриваемой страны, исторические и культурные традиции  в организации рекреационно-досуговой деятельности
в рамках конкретного общества, конкретной культуры и конкретного этноса,
наличие материальной базы  и бюджета. Таким
образом, группируя характеристики различных стран и традиций можно говорить о
нескольких основных моделях рекреационно-досуговой деятельности: американской,
европейской, бывшей советской, других многих стран.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы