Контрольная работа на тему Организация досуга людей с ОВЗ за рубежом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Организация
досуга людей с ОВЗ за рубежом
Список
использованной литературы
Введение:
Работа по
организации досуга людей с ограниченными возможностями здоровья сложная и
многогранная тема по нескольким причинам. Сам по себе досуг предусматривает
огромное количество способов времяпровождения. Подразумевая, что
рекреационно-досуговой деятельности ставит своей целью реабилитацию людей с
ограниченными возможностями здоровья и реинтеграцию их в общество все эти виды
деятельности должны быть доступны для них. При доступности данных видов
деятельности следует отметить, что организация таких видов досуга требует их
адаптации для людей с ограниченными возможностями.
При том что огромное
количество рекреационно-досуговой деятельности, которая должна быть доступна
для людей с ограниченными возможностями, то еще и людей с ограниченными
возможностями здоровья тоже много разных, каждый из них имеет свои особенности
и ограничения. Кто-то имеет ограничения по слуху, кто-то имеет ограничения по
зрению, кто-то имеет ограничения вследствие врождённой патологии сердца, и все
эти ограничения разные и требуют различной адаптации мероприятий
рекреационно-досуговой деятельности.
Поэтому попробуем
разобраться с данными вопросами.
Заключение:
Организация досуга
людей с ограниченными возможностями может оказать позитивное влияние на таких
людей всех возрастных и социальных групп, но особое значение она имеет для
детей-инвалидов и молодых инвалидов вообще. В отношении данной группы людей
главная задача рекреационно-досуговой деятельности – занятие молодежи и подключение ее к культурным, духовно-нравственным
ценностям, к здоровому образу жизни, всестороннему развитию на основе включания
в различные активности в обществе, специально организованные мероприятия, и
мероприятия, где можно участвовать людям с ограниченными возможностями. В
основе подходов для организации рекреационно-досуговой деятельности — идея
свободной, всесторонне развитой личности, которая сфокусирована на духовном
развитии стремится к саморазвитию, самосовершенствованию, а также к признанию социальной
деятельности и социальной активности в развитии этой личности. Рекреационно-досуговая деятельность это — средство развития
разнообразных социальных и социально-психологических навыков, умения повышения
самооценки людей с ограниченными возможностями, возможности творческого проявления
себя и объединение разных людей с разными особенностями в группы и общности со
схожими ценностями и восприятием мира.
Фрагмент текста работы:
Организация
досуга людей с ОВЗ за
рубежом
Для того чтобы
разобраться в том, а какие формы досуговой деятельности можно применить для
работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо вообще
погрузится в то, как можно организовывать досуг людей с ограниченными
возможностями.
Если говорить о
зарубежных странах, то в зарубежной науке, посвященной организации досуга и помощи
людям с ограниченными возможностями существует два понятия: досуг и рекреация.
Чаще эти два понятия
объединяются в одно досугово-рекреационная деятельность, где досуг – это
коммерческо-развлекательная деятельность, которая направлена на получение субъектами
этой деятельности новых впечатлений, положительных впечатлений. В то же время
рекреация имеет некоммерческий смысл, который связан с оказанием помощи людям,
нуждающимся в социальной поддержке. Чаще это люди с ограниченными
возможностями.
Если говорить об
организации досуга людей с ограниченными возможностями, то трудно отделить одно
от другого, при этом надо понимать, что в данном смысле и досуг обретает черты
социальной деятельности без коммерческой подоплеки и рекреация становится
развлекательной деятельностью, сохраняя свою социальность. В такой
рекреационно-досуговой деятельности людям с ограниченными возможностями дается
возможность развлекаясь, проводя активно время, восстановить свои духовные и
физические силы, что важно как дли самого человека с ограниченными
возможностями, так и для социума и для учреждений, которые выполняют функции по
социальной защите населения. В организации рекреационно-досуговой деятельности
необходимо подчеркнуть важность организации специальных мероприятий,
направленных на восстановление физического и духовного здоровья людей с
ограниченными возможностями. Это может быть как специально организованный
отдых, так называемый пассивный отдых, без лишней активности. Это может быть и организованная
структура мероприятий и активностей, способствующих восстановлению сил,
здоровья, самочувствия эмоционального и психологического и т.п.
Процесс социального
развития и социальной адаптации личности происходит и в развлекательном
мероприятии, в организованном досуге. Так, принимая участие каком-то виде
отдыха, развлекаясь на концертах, в видах спорта, на каких-то аттракционах люди
с ограниченными возможностями, приобщаются к взаимодействию с гражданами и
чувствуют себя полноценной единицей общества
Говоря об рекреационно-досуговой
деятельности на Западе, просматривается всесторонность задач, социальная направленность мероприятий
по организации досуга для таких людей. Большое внимание на Западе уделяется научному
подходу к разработке проблемы досуга
людей с ограниченными возможностями. Можно сказать, что для людей с
ограниченными возможностями выработана концепция досуга, апробированы ее
основные формы и методы.[1]
Как показывает
практика в современных научных подходах к досугу на Западе, за досуг принимается
совокупность мероприятий, в которых люди с ограниченными возможностями могут
участвовать, чтобы отдыхать, развлекаться, учиться, личностно развиваться, заниматься
самым разнообразным творчеством, в то время когда можно не выполнять свои
семейные или гражданские обязательства.
Необходимо отметить,
что организация досуга в каждой стране имеет свои специфические и неповторимые особенности.
Речь идет о реальном соотношении в практической организации досуга людей с
ограниченными возможностями того или иного метода работы, того или иного
способа времяпровождения.
Здесь стоит обратить
внимание на социально-экономическую модель, географическое положение
рассматриваемой страны, исторические и культурные традиции в организации рекреационно-досуговой деятельности
в рамках конкретного общества, конкретной культуры и конкретного этноса,
наличие материальной базы и бюджета. Таким
образом, группируя характеристики различных стран и традиций можно говорить о
нескольких основных моделях рекреационно-досуговой деятельности: американской,
европейской, бывшей советской, других многих стран.