МДК 02.01 Теоритические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Организация дидактических игр в младшей группе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Актуальность выбранной темы 2
Теоретические и методические основы организации дидактических игр с детьми дошкольного возраста 3
Значение дидактических игр для развития детей дошкольного возраста 5
Особенности дидактических игр и условия ее организации 7
Виды дидактических игр 11
Методика руководства дидактическими играми в младшей группе 12
Литература 16

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы
Современная система образования на первом плане имеет задачу формирования у подрастающего поколения способностей проявлять активную умственную деятельность. При этом следует отметить, что зарубежные и отечественные педагоги предлагают рассматривать именно игру одним из наиболее эффективных средств организации деятельности детей.
Игра способствует отражению внутренней потребности ребенка в проявлении активной деятельности, становясь тем самым средством познания окружающей действительности. Помимо этого, в процессе игры ребенок обогащает свой чувственный и жизненный опыт, вступает в определенные отношения со сверстниками и взрослыми.
Однако на сегодняшний день мы можем наблюдать сокращение времени для игровой деятельности в современных дошкольных организациях. Это оказывает влияние на загруженность детей, приближая их скорее к школьному возрасту. Педагоги забывают о том, что игра является не только основным видом деятельности дошкольника, но и выступает как важное средство его умственного и нравственного развития и воспитания.
Дидактическая игра позволяет формировать у дошкольников правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам из окружающей действительности, способствует систематизации и углублению знаний о Родине, профессиях людей, национальностях, представлениях о трудовой деятельности. В процессе дидактических игр дошкольники обучаются самостоятельно мыслить, применять полученные знания в разных условиях в соответствии с поставленной перед ними задачей. Наряду с этим дидактические игры обучают детей находить характерные признаки предметов и явлений окружающей действительности, сравнивать, группировать и классифицировать предметы по определенным признакам, тем самым развивая мышление и другие познавательные процессы дошкольников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические и методические основы организации дидактических игр с детьми дошкольного возраста
Технология дидактической игры представляет собой конкретную методику проблемного обучения. Наряду с этим игровая деятельность дошкольников имеет важное свойство, когда познавательная деятельность становится самодвижением, так как информация поступает не извне, а представляет собой внутренний продукт и результат этой деятельности. Это говорит о том, что полученная информация порождает новую, которая так же влечет за собой следующее звено до тех пор, пока не достигается конечный результат обучения[10].
Дидактическая игра как средство развития умственной деятельности дошкольников имеет большие потенциальные возможности, среди которых мы можем выделить следующие:
1. Активизация познавательных процессов.
2. Воспитание интереса и внимательности дошкольников.
3. Развитие способностей.
4. Введение детей в жизненные ситуации.
5. Обучение дошкольников действовать по правилам и развитие любознательности.
6. Закрепление знаний, умений и навыков[19].
Общей структурой дидактической игры являются ее компоненты:
• Мотивационный – потребности, мотивы и интересы, которые определяют желание дошкольников участвовать в игре.
• Ориентировочный – выбор средств игровой деятельности.
• Исполнительный – действия и операции, которые дают возможность реализовывать поставленную игровую цель.
• Контрольно-оценочный – коррекция и стимулирования активности игровой деятельности[9].
В структуре игры выделяется игровая задача, которая осуществляется дошкольниками в процессе игровой деятельности (см. Приложение 3). А две задачи – дидактическая и игровая способствуют отражению взаимосвязи обучения и игры. Заметим, что в отличии от прямой постановки дидактической задачи на занятиях, в процессе дидактической игры ее осуществление протекает посредством игровой задачи, определяя игровые действия и переходя в задачу для самого ребенка, возбуждая его желание и потребность решить ее, активизируя тем самым игровые действия.
Присутствие дидактической задачи определяет обучающий характер игры, направляет дошкольников на активизацию познавательной деятельности за счет обучающего содержания[37].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы