Контрольная работа Педагогика/Психология Организация трудовой деятельности дошкольников

Контрольная работа на тему Организация дежурства детей дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Теоретические и методические основы организации дежурств детей дошкольного возраста 3
1. 1. Дежурство как форма организации детского труда 3
1. 2. Виды дежурств 4
1. 3. Методика руководства работой дежурных в группах детей дошкольного возраста 6
Заключение 11

  

Введение:

 

С каждым годом современная жизнь становится многообразнее и сложнее. От людей требуют творческого подхода, самостоятельности при выполнении сложных задач. Шаблонные действия здесь уже не востребованы. Что бы человек, став взрослым, мог сам ставить себе задачи и решать их сам, важно развивать самостоятельность еще в дошкольном детстве, так как особенно в этот период жизни человека вырабатываются и систематизируются важнейшие навыки всей жизни.
Развитие достаточной самостоятельности в дошкольном детстве подготавливает вступление ребенка к обстановке школьного обучения.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.А. Васильева и др.) предусматривает воспитание и развитие самостоятельности детей в активной детской деятельности, в том числе в трудовой.
Трудясь, ребенок чувствует свою самостоятельность, значимость. У малыша формируется уверенность в своих силах, он учится оценивать свои возможности, чувствовать себя способным на помощь взрослому.
С.А. Козлова и Т.А. Куликова, создали рекомендации по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста, общепедагогические подходы и особенности данного процесса на различных возрастных стадиях дошкольного возраста. Провели работу и систематизировали содержание разновидностей труда дошкольников, видов его организации, обозначили необходимые условия обучения дошкольников в труде, и средств трудового воспитания. Виды и сущность трудовой деятельности детей, задачи, которые находят решение в процессе детского труда в разных возрастных группах, разработали М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова, Р.С. Буре и др. Новую парциальную программу по морально-трудовому воспитанию разработала Л.В. Куцакова. В ней предусмотрены инновационные требования социума к трудовому воспитанию дошкольников.
Дежурство – одна из главных форм трудовой деятельности малышей в ДОУ. Эта форма трудовой организации дошколят была впервые изучена З. Н. Борисовой. Позже над этой темой работала Г. Н. Година. На данный момент эта сторона воспитания детей отличается «забвением», а это таит в себе опасность – задержка личностного развития ребенка.
Все это приобретает новую актуальность не только в дежурстве, но и в других формах и видах трудовой деятельности. Даже при наличии возможностей осуществления дежурства в группах детского сада, чаще всего игнорируется педагогами в виду педагогических условий, которые необходимы для реализации дежурств.
При решении обозначенной проблемы, действенным средством формирования самостоятельности выступает организация педагогом условий для труда дошкольников во всех видах дежурств.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дежурство — намного более трудная в сравнении с поручениями форма организации трудовой деятельности дошкольников. Оно требует от ребенка большей самостоятельности. Невзирая на представляющийся незначительным плод работы, дежурство имеет огромное значение в воспитании детей: дежурные каждый раз делают работу, обладающую общественной значимостью, необходимую всему коллективу. Это помогает в доступных определенных делах формировать у детей желание поработать ради других, оказывать внимательное отношение к своим товарищам, к животным и растениям, находящимся в уголке природы, а также воспитывать у них способность оказать помощь взрослому, примечать, в чем нужна помощь.
В дежурстве удовлетворяются эстетические потребности детей. Посильная и увлекательная работа доставляет им радость, а это — база для воспитания в последующем стремления трудиться, устойчивого интереса к труду.
Дежурство, как форма организации детского труда, обладает важным значением, в воспитании положительного чувства к труду у детей дошкольного возраста

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические и методические основы организации дежурств детей дошкольного возраста
1. 1. Дежурство как форма организации детского труда
Дежурства — это организованная форма трудовой деятельности детей для коллектива, выполняемая в обязательном порядке, по очереди. Во время дежурства дети приобщаются к порядку и пониманию обязательности разделения труда. Дети должны приобщаться к дежурству постепенно, кроме того эта деятельность должна быть ребенку интересной, мотивировать на результат. Труд одного или нескольких детей предусматривает выполнение реальной работы, которая важна для всего коллектива группы.
В поручениях выделяется общественная направленность труда. В дежурствах она проявляется еще в большей степени, так как способствует развитию ответственности, желания взаимопомощи, самостоятельности.
В дошкольной практике принято выделять дежурства по столовой, в уголке природы, по подготовке к образовательной деятельности.
Эти виды дежурств стали уже традиционными в дошкольной практике. До начала организованной трудовой деятельности, воспитатель или помощник воспитателя дают отдельные, изолированные поручения. Это может быть просьба отнести что-либо или подать. Поручения могут быть связанны с подготовкой к образовательной деятельности или с помощью по уходу за растениями в группе или на участке.
Дежурства в детском саду начинаются со второй младшей группы.
Первоначально вводится дежурство по столовой. Перед детьми ставится единственное условие: помогать помощнику воспитателя накрывать на столы, то есть выполнять его поручения. Детям этого возраста очень нравится все новое, то что они еще не пробовали. Поэтому создание мотивации на этом этапе не главное. Гораздо важнее предварительно дать понять малышам, зачем это нужно, какую роль они будут играть в этом процессе, создать положительное эмоциональное отношение. Педагогу необходимо уделять особенное внимание последовательности выполнения действий, учить не отвлекать от выполнения дела, а так же следить за тем, что бы обстановка была спокойной.
К средней группе обязанности дежурных расширяются. Вводятся дежурства по занятиям. Воспитатель должен подчеркивать значимость заботы о товарищах, внимания к ним, отношения к своим обязанностям. Высоко определение значимости дежурств в помощи взрослым в их работе, важность труда.
В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно выполняют все виды дежурств. Педагог руководит их деятельностью со стороны, напрямую не включаясь в процесс.
1. 2. Виды дежурств
Уже с трехлетнего возраста, дети могут выполнять несколько взаимосвязанных действий, которые направлены на решение одной задачи. Сначала педагог организует дежурство с двумя ребятами, каждому дает по одному поручению. С течением времени задания усложняются: например, один ребенок раскладывает ложки, а другой расставляет кружки. И в конце концов уже один ребенок полностью накрывает на столы, расставляя все что нужно: кружки, салфетки, тарелки, хлебницы, раскладывает приборы. И только, когда дети научатся всему этому, они освоят навык согласования своих действий, научатся распределению обязанностей, смогут договариваться между собой. А. С. Макаренко считал, что лишь при хорошей организации трудовой деятельности ребенок будет испытывать радость от труда. Каждый этап работы с дошколятами трудно «подогнать» под определенный возраст. Здесь все зависит от уровня развития конкретного ребенка в группе и всей группы в целом, от того, насколько быстро происходит переход от одной ступеньки развития к другой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы