Контрольная работа на тему Организация деятельности дошкольников с компьютером
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Правила техники безопасности при
работе с компьютером для детей дошкольного возраста. 4
Санитарно-эпидемиологические нормы
по организации и проведению занятий с компьютером в детском саду. 7
Длительность занятия за
компьютером для различных возрастных групп. 10
Физкультминутка для дошкольников
во время занятия за компьютером. 11
Заключение. 14
Список литературы.. 15
Введение:
В настоящее время в современном дошкольном
учреждении по-прежнему достаточно остро стоит задача повышения эффективности
обучения и воспитания дошкольников. Это связано в первую очередь с тем, что год
от года растет объем информации, которую дети должны освоить. Отсюда следует,
что проблема заключается в поиске таких средств и способов, которые бы
способствовали прочному, осмысленному усвоению знаний воспитанниками.
Представляется важным, что в ДОУ
проверяются разные стратегии обучения и умственного развития детей. Чем больше
будет альтернативных методических решений, тем плодотворней будет поиск новых
путей обучения, воспитания и развития в целом.
Один из возможных вариантов является
построение учебной деятельности через использование методов и средств ИКТ, применения компьютеров для
самостоятельной работы детей.
Одной из
важнейших задач ФГОС ДО является создания благоприятных условий развития детей
в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Содержание
Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей
в различных видах деятельности, что невозможно без развития интеллектуальных
способностей.
Задача каждого педагога –
сформировать у дошкольника потребность активно относиться к
учебно-воспитательному процессу. Поэтому педагог обязан использовать на
занятиях формы и методы, которые будут вызывать у ребенка не только интерес, но
и желание учиться и узнавать новое. Данную задачу эффективно решает применение
компьютеров при обучении и воспитании детей дошкольного возраста.
Заключение:
Под всесторонним развитием и умственным воспитанием подразумевается
самостоятельная, инициативная деятельность ребёнка, направленная на познание
окружающей действительности и определяющая необходимость решать задания,
которые ставят перед ним в конкретных жизненных ситуациях. Познавательный
интерес и деятельность не является врождённым, а значит, для его формирования и
развития требуются специальные психолого-педагогические условия.
Дошкольный
возраст – это возраст не только обучения и воспитания, но и игры. Дети в любое
время и в любой деятельности играют, потому что только в игре и игровой
деятельности развиваются духовные и физические силы ребёнка.
При соответствующих
воспитательных воздействиях у детей дошкольного возраста развиваются
коллективные и товарищеские отношения, умственные способности.
Использование компьютеров и другой техники повышает
эффективность учебно-воспитательного процесса, развивает скорость и гибкость
мыслительных операций.
Но не следует забывать о том, что организуя деятельность детей
за компьютерами следует выполнять определенные правила по безопасности и
организации помещения и техники. Занимательный материал должен быть связан с
темой недели и помогать раскрывать цели и задачи НОД. При использовании
занимательности очень важно следить за её дозировкой и ролью, отводимой ей на
занятии, тщательно следить за временем пребывания детей за компьютером,
своевременно проводить гимнастику для глаз.
Фрагмент текста работы:
Правила техники
безопасности при работе с компьютером для детей дошкольного возраста
В современном мире
большое значение имеет качество образования и уровень его развития.
Совершенствование образования происходит по определенным направлениям, одним из
которых является информатизация образования.
Информатизация – это
включение в процесс образования информационных и коммуникационных технологий в
виде средств обучения, воспитания и развития детей, а так же, как средства
управления процессом образования [1, c. 89].
Для использования
ИКТ в образовательной деятельности каждый педагог обязан обладать знаниями и
умениями в данном направлении. Каждый педагог должен быть компетентен в
вопросах информационных и коммуникационных технологий.
Компетентность
педагога предполагает умения пользоваться компьютером, а также умение квалифицированно отбирать
компьютерные программы и материалы, которые в полной мере соответствуют
содержанию, целям и задачам обучения, способствуют развитию личности
воспитанников.
Использование ИКТ в обучении и воспитании показывает, что при условии
дидактически продуманного применения новых информационных технологий в рамках
процесса обучения появляются неограниченные возможности для индивидуализации и
дифференциации учебно-воспитательного процесса.
При использовании ИКТ наблюдается изменение учебно-воспитательного
процесса в корне, переориентирование его на развитие мышления, воображения как
основных процессов, необходимых для успешного обучения, а так же обеспечивается
эффективная организация познавательной деятельности воспитанников.
Но для успешного обучения и воспитания следует не только уметь
использовать ИКТ в своей работе, но и правильно отбирать содержание и структуру
применяемых электронных учебных материалов, следовать правилам техники безопасности
при работе.