Контрольная работа на тему Организация бюджетного учета
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА 5
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности 5
1.2. Особенности бюджетного учета 10
1.3. Конвергенция финансовой отчетности в соответствии с МСФО 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Ответ на практическое задание №20 18
Ответ на практическое задание №23 20
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что в настоящее время в Российской Федерации осуществляется реформирование бюджетной сферы, регулируемое Распоряжением Правительства РФ N 293-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами». В соответствии с направлениями государственной программы планируется повышение эффективности и целевой направленности бюджетных расходов, а также повышение прозрачности отчетности организаций государственного сектора. Главным инструментом достижения поставленных целей является внедрение в деятельность бюджетных организаций — правил внутреннего контроля ведения бухгалтерской отчетности.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации организации должны формировать годовую финансовую отчетность с целью отражения реального финансового положения на определенную дату. Это положение определено тем, что как теоретически, так и практически, очень часто существуют многочисленные варианты бухгалтерской методологии, позволяющие при использовании различных учетных методов представить один и тот же факт хозяйственной деятельности как прибыльную, и как убыточную операцию.
Следовательно, на данном этапе важным моментом является организация достоверного и реального отражения фактов хозяйственной деятельности бюджетных учреждений в годовой финансовой отчетности и осуществление внутреннего контроля за организацией учета, что подтверждает актуальность темы исследования.
На основании вышеизложенного цель работы – раскрыть организацию бюджетного учета.
Задачи работы:
раскрыть нормативное регулирование бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
изучить особенности бюджетного учета;
раскрыть особенности конвергенции финансовой отчетности в соответствии с МСФО;
выполнить практические задания.
Теоретической базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая литература в области бюджетного учета.
Методическая база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный анализ, наблюдение.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Процесс сближения финансовой отчетности организаций государственного сектора с МСФО государственного сектора неизбежен в рамках участия России в участии в международных финансовых институтах. Кроме того, внедрение МСФО ОС в российскую практику повысит эффективность расходования бюджетных средств и прозрачность информации, предоставляемой для принятия решений пользователями.
Важным результатом перехода финансовой организации на учет в соответствии с МСФО для государственного сектора стало внедрение метода начисления. Этот метод позволяет отразить истинную картину дел в учреждении, за счет того, что позволяет учитывать результаты работы вне зависимости от факта получения за них средств.
Среди основных проблем перехода на МСФО для государственного сектора – непонимание и применение бухгалтерами отдельных событий финансовой жизни. Поэтому требуются комментарии Минфина России в отношении отдельных хозяйственных операций. Например, одни бухгалтеры под сущностью стоимости права пользования имуществом в период действия договора понимают стоимость самого арендованного имущества, а другие видят в нем стоимость арендных платежей в течение всего срока действия договора. В начале применения федеральных стандартов возникают сложности с их применением на практике и замечаний со стороны Минфина нет, поэтому для консолидации учета необходимо обратиться к управляющему фондом для определения процесса организации бухгалтерского учета.
Фрагмент текста работы:
1. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
В соответствии с п.2, ст. 9.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» государственные учреждения подразделяются на бюджетные, казенные и автономные [4]. Соответственно, для каждой группы государственных учреждений устанавливается свой план счетов. Для автономных учреждений план счетов утвержден Приказом Минфина России №183н [11], для бюджетных учреждений — Приказом Минфина России №174н [10], а для казенных учреждений — Приказом Минфина России №162н [9]. Для понимания разницы между данными государственными учреждениями составлена сравнительная таблица 1.
Таблица 1 – Сравнительный анализ бюджетных, автономных и казенных учреждений
При организации бухгалтерского учета бюджетных организаций следует руководствоваться едиными методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету (ПБУ).
Основные требования к ведению бухгалтерского учета состоят в следующем:
— Ведение бухгалтерского учета только на основании первичных учетных документов, которые должны составляться при проведении хозяйственных операций и соответствовать унифицированным стандартным формам, утвержденным Госкомстатом РФ, а при их отсутствий -разрабатываться самой организацией с наличием обязательных реквизитов. При разработке форм документов самостоятельно образцы их должны быть приложены к Положению об учетной политике.
— Использование стандартного плана счетов бухгалтерского учета;
— Обязательное проведение инвентаризации — для проверки данных бухгалтерского учета и отчетности и документального подтверждения их;
— Ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций организации: непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до ликвидации или реорганизации; без каких-либо пропусков и изъятий со своевременной регистрацией; на счетах всех операций и результатов инвентаризации; путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в хронологической последовательности [7].
— Соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
— Организация раздельного учета:
имущества, находящегося в собственности данной организации, и имущества других юридических лиц, находящегося у нее;
текущих затрат и капитальных вложений.
— Ведение бухгалтерского учета в рублях. Записи по валютным счетам и операциям в иностранной валюте производятся в рублях с пересчетом по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции. Одновременно эти записи производятся в валюте расчетов и платежей.
Основными нормативными правовыми документами, регулирующими бухгалтерский учет в Российской Федерации, являются:
1.Конституция РФ по бухгалтерскому учету. Конституция РФ относит бухгалтерский учет к ведению Российской Федерации. Это означает, что только федеральные органы власти Российской Федерации вправе издавать правовые документы, касающиеся бухгалтерского учета
2. Налоговый кодекс РФ ч.ч.1 и 2. Налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов. В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.
3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ. Федеральный закон применяется с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации при ведении бюджетного учета нефинансовых и финансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении, представлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.