Контрольная работа на тему Организационные методы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Педагогика – это наука, которая занимается воспитанием и обучением детей. Основная ее цель – сформировать всесторонне развитую и гармоничную личность.
Для реализации целей воспитания используются методы воздействия воспитателя и воспитанника на сознание последнего, стимулируя его деятельность и самовоспитание. Основной характеристикой методов педагогики воспитания является влияние, оказанное на подопечного, приводящее к изменению его сознания или поведения.
Для формирования сознания ребенка требуется продолжительное время и педагогу потребуются как прямое, так и косвенное воздействие на личность. Эффективность методов зависит от сотрудничества педагога с воспитанником, чтобы ребенок не противостоял мерам воспитания. При этом педагог всегда должен учитывать психологию ребенка.
Современная педагогика для практического и теоретического исследования проблем, связанных с обучением и воспитанием, применяет разветвленную систему приемов, способов, подходов и принципов.
В педагогике методы – это определение взаимодействия воспитателя и воспитуемого. Внедрение новых методик исследования и усовершенствование уже имеющихся методов дает возможность развития педагогике как науке.
Заключение:
Ни один метод в настоящее время не может претендовать на универсальность, и их использование должно быть плюралистическим. Напомним, что метод (от греч. Μέθοδος — «путь исследования, познания») науки — это то, как (как и с чем) ее предмет изучается. Если субъект определяет круг проблем, изучаемых наукой, то метод определяет когнитивные подходы и действия для анализа этих проблем. Метод основан на теории, без которой мы останемся на уровне повседневных знаний и личного опыта.
Методология — (от греч. Methodos — путь исследования или знания, логотипы — обучение):
1) система принципов и методов организации и построения теоретической и практической деятельности;
2) набор методов, используемых в любой науке.
В педагогике методология определяется как изучение принципов, методов, форм и процедур познания и трансформации педагогической реальности.
Принцип объективности требует объективной оценки реальности. В то же время важно устранить влияние предвзятости, личных взглядов, предрассудков и профессиональной некомпетентности.
Принцип согласованности заключается в том, что явления рассматриваются как система, имеющая структуру, которая не может быть сведена к сумме ее элементов. Педагогические явления тесно связаны с другими — психологическими, управленческими, и тот или иной педагогический феномен нельзя объяснить одной единственной причиной.
Принцип детерминизма, причинности отражает объективно существующие причинно-следственные связи в происходящих явлениях. Этот принцип означает, что внутренний мир человека, с одной стороны, меняется под воздействием внешних условий; с другой стороны, внешние воздействия преломляются через внутренний мир личности.
Принцип развития — человек на протяжении всей жизни подвергается постоянному влиянию окружающей среды и изменениям под ее влиянием. Человеческие качества следует учитывать в постоянном развитии. Этот принцип ориентирован на понимание психики человека как изменяющегося, развивающегося под воздействием различных факторов явления.
Принцип гуманности предполагает гуманное отношение к человеку, уважение его прав. Каждый из этих принципов активно применяется в деятельности сотрудников правоохранительных органов.
Методы педагогического исследования условно подразделяются на теоретические и эмпирические (практические).
Методы педагогики классифицируются следующим образом:
1) Методы теоретического и эмпирического исследования: наблюдение, анкетирование, тестирование, изучение продуктов деятельности, психолого-педагогический эксперимент.
2) Методы педагогического воздействия: методика обучения и методика обучения.
Метод (метод исследования) является обоснованным нормативным методом исследования. В этом случае методы могут применяться для решения практических, в том числе профессиональных, задач.
Методы педагогического исследования представляют собой способы получения научной информации с целью установления естественных отношений, взаимоотношений, зависимостей и построения научных теорий.
Методы педагогического исследования условно подразделяются на теоретические и эмпирические (практические).
Теоретические методы исследования позволяют уточнить, расширить и систематизировать научные факты, объяснить и предсказать явления, повысить достоверность полученных результатов, перейти от абстрактных к конкретным знаниям, установить взаимосвязи между различными концепциями и гипотезами и выделить среди них наиболее значимые и второстепенные.
Методы педагогического исследования позволяют, в частности, сделать вывод о степени образования, воспитания человека, его педагогической безнадзорности, что может дать важную информацию для реализации профессиональных функций (например, предупреждения преступности).
Методы педагогического воздействия на человека находят свое применение в рамках воспитательной, управленческой, воспитательной деятельности работников, а также в мероприятиях по осуществлению правового воспитания граждан, профилактике и профилактике преступлений и правонарушений.
Фрагмент текста работы:
1. МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ
Становление термина «методология» имеет длительную историю. Современное определение «методология в педагогике — это учение об организации деятельности в учебных заведениях» подразумевает необходимость научного подхода к любому ее виду: игровой, учебной, профессиональной (в сфере материального производства и в сфере духовной).
Научный подход к деятельности подразумевает ряд определенных действий, направленных на такую организацию труда, которая позволяет достичь поставленных целей с наименьшими материальными, временными или моральными затратами.
С развитием материального и духовного производства, с появлением новых профессий разрабатываются новые и совершенствуются уже существующие методологии [2].
Исходя из того, что методология учит организовывать любой труд, следует рассмотреть, что входит в понятие «организация деятельности». То есть что конкретно представляет собой проектирование какой-либо работы, какие теоретические и практические задачи при этом следует решить.
Суть педагогики состоит в том, что она изучает процессы отражения действительности в сознании личности. Методология в педагогике — это техника передачи знаний о формах, методах, принципах изучения и накопления педагогической теории и практического опыта, о способах внедрения результатов теоретических изысканий в значимые практические преобразования в области воспитания, обучения и развития личности.
Тесная связь теории и практики — существенная черта методологии в педагогике. Описывая уже существующие принципы и подходы методологии педагогики, она дает специалистам новые рекомендации, разработки, программы и отслеживает, анализирует результаты их внедрения.
Основные правила деятельности — принципы — вырабатываются в результате анализа ошибок и достижений предыдущего опыта. Их учет является одним из основных принципов методологии в педагогике. Соблюдение следующих правил обеспечивает эффективность педагогического исследования и практики [4]:
• целостность подходов в изучении и формировании педагогической среды, учет ее особенностей, способности к развитию и саморазвитию;
• учет уровня и особенностей развития и воспитания личности или коллектива, их индивидуальных особенностей;
• формирование учебно-воспитательного процесса в зависимости от вида деятельности, в которой он протекает: в учебной или досуговой, спортивной или творческой;
• комплексность подхода к решению педагогических задач, построение вариантов их развития;
• точный, научно обоснованный подбор методов и приемов работы;