Контрольная работа на тему Организационно-правовое обеспечение маркетинговой деятельности в России и за рубежом.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Организационно-правовое обеспечение маркетинговой деятельности в России 4
2. Организационно-правовое обеспечение маркетинговой деятельности в Европе 9
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Введение:
При изучении комплекса маркетинга маркетолог также должен:
• изучить вопросы правового регулирования средств индивидуализации и средств безопасности товара;
• знать не только каким образом лучше организовать, но и как оформить доставку товара, т. к. каждый канал распределения оформляется самостоятельным гражданско-правовым договором (договор купли-продажи, договор поставки, договор розничной купли-продажи, договор поручения, договор комиссии, агентский договор и др.);
• знать основные принципы правового регулирования торговли, рекламы, правовые способы защиты чести, достоинства и деловой репутации субъектов маркетинговой деятельности.
Уже сейчас говорят о локальном нормотворчестве. Можно спорить по поводу формулировки данного понятия, однако это будет являться предметом самостоятельного научного исследования.
Смысл локального нормотворчества заключается в следующем: формирование правил функционирования субъекта хозяйственной, а также и маркетинговой деятельности на локальном уровне.
Целью работы является изучение организационно-павового обеспечения маркетинговой деятельности в России и за рубежом.
Задачи работы:
1. Рассмотреть организационно-правовое обеспечение маркетинговой деятельности в России
2.Рассмотреть организационно-правовое обеспечение маркетинговой деятельности за рубежом
Заключение:
И ЕС, и рекламная индустрия признают важность гармонизации законов о рекламе среди государств-членов как средства продвижения международного потока товаров и создания общего европейского рынка. Использование директив ЕС для достижения этого результата предпочтительнее либо саморегулирования со стороны рекламной индустрии, либо действующей системы регулирования. Во-первых, многие компании могут не дать согласие на саморегулирование, которое может привести к вопиющим злоупотреблениям системой. Кроме того, потребители склонны рассматривать саморегулирование как слабое и полагать, что рекламная индустрия, если ее оставить наедине с собственными устройствами, не будет в достаточной степени защищать интересы потребителей.
Если рекламная индустрия не сможет должным образом защитить потребителей посредством саморегулирования, ЕС может отреагировать на это разработкой более строгих положений по управлению отраслью, чем было бы, если бы отрасль первоначально сотрудничала с ЕС в разработке директив. Рекламная индустрия обладает значительным лоббистским влиянием, и этот факт в сочетании с более просвещенным подходом к рекламе со стороны ЕС привел и будет приводить к принятию более справедливых и более либеральных законов о рекламе. При разработке трех предложенных рекламных директив ЕС продемонстрировал свою чувствительность к интересам рекламной индустрии.
В будущих директивах ЕС следует попытаться максимально гармонизировать рекламные законы государств-членов. ЕС может опираться на несколько источников при разработке рекламных директив, включая существующие кодексы практики, действующее законодательство о рекламе в государствах-членах и консультации с самой рекламной индустрией. ЕС должен разрешить рекламной индустрии саморегулироваться, если саморегулирование не вступает в противоречие с существующими или будущими директивами ЕС.
ЕС должен требовать от государств-членов использовать свои существующие административные и правовые структуры для разрешения споров, касающихся несправедливой или вводящей в заблуждение рекламы. Эта взаимосвязанная структура директив ЕС, отраслевого саморегулирования и частных правоприменительных действий наиболее эффективно защитит потребителей.
Фрагмент текста работы:
1. Организационно-правовое обеспечение маркетинговой деятельности в России
Основным источником правового регулирования маркетинговой деятельности является Гражданский кодекс России, имеющий статус федерального закона, который иногда называют «экономической конституцией». Он содержит множество правил, регулирующих элементы маркетингового комплекса, в зависимости от размера рынка, типа товаров, типов потребителей и сферы предпринимательства [5].
Помимо Гражданского кодекса РФ, «правила игры» создают и другие федеральные законы. Их можно типологизировать в зависимости от сферы действия на следующие группы:
1. отношения субъектов маркетинговой деятельности с потребителями регулируются нормами Закона РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от 9 января 1996 г.) и др.;
2. вопросы сбыта — Федеральным законом от 13 декабря 1994 г. № 60ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», Федеральным законом от 29 октября 1998 г. № 164ФЗ «О лизинге» и др.;
3. отношения, возникающие в сфере маркетинговой товарной политики, — Федеральным законом от 27 декабря 2002г. № 184ФЗ «О техническом регулировании», Законом РФ от 23 сентября 1992 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» и др.;
4. ценообразование — например, Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и др.;
5. конкурентные отношения в сфере маркетинга — Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Федеральным законом от 23 июня 1999 г. «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», Законом РФ от 17 августа 1995 г. «О естественных монополиях»;
6. маркетинговые исследования, получение, использование и распространение маркетинговой информации — Законом РФ от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации», Законом РФ от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации», Законом РФ от 9 июля 1993 г. «Об авторском праве и смежных правах», Законом РФ от 23 сентября 1992 г. «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных», Патентным законом от 23 сентября 1992 г. и др.;
7. продвижение продукции регулируется в основном Законом РФ от 18 июля 1995 г. «О рекламе»;
Кроме того, нормы, регулирующие маркетинг, содержатся и в подзаконных актах: указах Президента РФ, постановлениях Правительства, актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, которые также играют важную роль в регулировании маркетинговой деятельности.
В ряду подзаконных нормативных актов, опосредующих маркетинговую деятельность, в частности, находятся:
• Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;
• Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.
Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденный приказом ГКАП России от 13 ноября 1995г. № 147, связанный с регулированием маркетинговых коммуникаций, а также конкурентных отношений в маркетинге, и многие другие [8].
Поскольку Россия является федерацией, в ее государственное устройство, помимо актов федерального уровня в системе источников маркетинга, входят акты субъектов Российской Федерации. Иерархия их юридической силы в основном идентична федеральной.