Контрольная работа на тему Организационно-правовое обеспечение информационных процессов системы государственного и муниципального управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Организационно-правовое обеспечение информационных процессов системы государственного и муниципального управления 5
Заключение 21
Список используемых источников 23
Введение:
Органы государственной власти и местного самоуправления (ОМСУ) для реализации своей деятельности нуждаются в различных информационных данных. Им требуется анализировать текущие показатели социально-экономического развития, чтобы своевременно принимать рациональные решения, реагировать на отрицательные факторы воздействия в целях стабилизации общественного развития. Помимо информационных данных, органы государственного и ОМСУ нуждаются в правовой базе своего функционирования. Она представлена законами и нормативно-правовыми актами, определяющими порядок деятельности государственного управления. На основании данных законодательства происходит формирование информационной системы государственного и муниципального управления. Правовые основы позволяют отбирать актуальную и эффективную информацию для обеспечения функциональной роли органов государственной власти.
Кроме того, правовое обеспечение государственного и муниципального управления является важнейшим компонентом программы подготовки государственных гражданских и муниципальных служащих, позволяющий сформировать у них необходимые профессиональные компетенции.
В условиях информатизации общества информация приобретает решающее значение в управленческих процессах. Это касается функционирования как коммерческих организаций, так и государственных структур. В этой связи рассмотрение организационно-правовых основ информационных процессов, исследование сущности, современного состояния и особенностей информационного обеспечения деятельности органов государственного управления, определение основных проблем и способов их решения являются актуальной темой исследования и проблемой современного менеджмента, требующей эффективного разрешения.
Проблема повышения эффективности государственного управления социально-экономическим развитием общества является комплексной и насущной на текущий временной момент. В настоящее время применяются большое количество разнородных методов и технологий организации управленческой деятельности, ее правового и информационного обеспечения. Однако назвать их полноценно проработанными невозможно. система государственного и муниципального управления продолжает развиваться. Ее методология полноценно не проработана, а концептуальные основы характеризуются недостаточной актуальностью использования в реальной практике управленческой деятельности.
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления представлено НПА федерального законодательства, законодательства субъектов РФ и органов местного самоуправления, издаваемых ими в пределах своей компетенции. Сюда включаются и общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, поскольку, в условиях глобализации и интеграции мировых экономических процессов, управленческая деятельность требует функционирования в рамках международных норм, стандартов и требований, разработка которых ориентирована на учет национальных интересов всех стран и народов и организацию правомерного взаимодействия государств.
Информация, используемая для управления, характеризуется многогранностью, широтой, многоаспектностью. Потому, ее правовое обеспечение является обусловленной необходимостью.
Заключение:
Таким образом, информационная система государственного аппарата является важным инструментом организации управленческого процесса на всех уровнях власти. Без информации государство не может полноценно выполнять свои основные задачи и функции. Информация государственного аппарата формируется на основании разработанной государственной информационной политики. Необходимым условием эффективной реализации государственной информационной политики является информатизация структур государственного управления. Она производится путем построения организационно-технологического процесса на всех уровня управления. В него входит формирование функциональной структуризации системы органов власти, создание упорядоченной инфраструктуры депозитариев государственных информационных ресурсов, внедрение современных информационных технологий и высокоскоростных телекоммуникационных сетей связи в систему государственного управления.
На сегодняшний день целевыми ориентирами информационного обеспечения управления становятся не только процессы организации сбора, хранения, обработки, обновления информации, но и организация массивов информации, отбор необходимой и достаточной информации, а также определение направления их потоков, динамики движения, согласно управленческим потребностям, обеспечение своевременности поступления информационных данных для принятия управленческих решений и создание условий защиты безопасности информации, которые будут способствовать повышению эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления.
Все большую актуальность приобретают аспекты информационного обеспечения управленческой системы на уровне субъектов и муниципалитетов. на уровне муниципалитетов правовое обеспечение организации информационного обеспечения управленческой деятельности является довольно проблематичным без сторонней поддержки. Потому, правовое обеспечение опирается на нормативно-правовые акты федерального и регионального уровня. По сути, все законы, принимаемые на федеральном уровне власти находят свое практическое воплощение «на местах» или на уровне муниципалитетов. Актуально формирование доступа к информационным ресурсам органам местного самоуправления, независимо от их территориальной расположенности. Ведомственная разрозненность затрудняет доступ к информации. Управленческий аппарат ОМСУ оказывается на низком уровне информационного обеспечения, что снижает эффективность его работы.
Для повышения эффективности функционирования информационной системы, обслуживающей процессы управления на уровне государства и муниципалитетов требуется совершенствование законодательства. В настоящий момент оно характеризуется нечеткостью основ информационного обеспечения на уровне деятельности отдельных субъектов и ОМСУ, а также, неразвитой системой распределения ответственности за любые операции с информационными ресурсами уполномоченных субъектов.
Качественные правовые основы – фундамент эффективного информационного обеспечения любых управленческих процессов, в том числе, и деятельности органов государственной власти и ОМСУ.
Фрагмент текста работы:
Организационно-правовое обеспечение информационных процессов системы государственного и муниципального управления
Основная задача государственного и муниципального управления – создание условий динамического равновесия общественной среды. Это означает, что управление должно стимулировать рост и развитие, прогресс общества, но придавать этому развитию устойчивость и последовательность.
Методика управления часто сводится к балансировке политических, производственных и финансовых целей, а основными проблемами, снижающими эффективность государственного управления, являются следующие:
• Неверное определение целевых ориентиров развития общества, что делает принимаемую стратегию развития неэффективной, а проводимые тактические мероприятия бесполезными и безрезультатными;
• Неразвитость инфраструктурного обеспечения управленческой системы, применяемых методов и технологий, низкий уровень их проработки;
• Низкая скорость реагирования управленческого аппарата на быстро меняющиеся социально-экономические реалии;
• Нерациональность применяемых процедур управления. На сегодняшний день, зачастую, возникают ситуации избыточности процедур управления, которые характеризуются высокой затратностью и низким уровнем результативности;
• Низкая информационная насыщенность механизмов управления и контроля.
Ясно, что актуальной проблемой организации управленческих процессов на уровне государственной власти и МСУ является информация, ее актуальность, полнота, достоверность и достаточность.
Информация представляет собой совокупность каких-либо сведений, данных, фактов, характеристик о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях, событиях и т. д., собранных и систематизированных в пригодную для использования форму. Она является фундаментом управленческой деятельности. при этом управление снабжается информационными данными из разных источников. Потому, управленческая информация составляет часть социальной информации, экономической информации, политической, культурной и т.д. Любые информационные данные могут быть положены в основу принятия управленческих решений органами государственной власти и местного самоуправления.
Управленческая информация государственного аппарата формируется на основе:
• норм законодательства и иных актов, предоставляющих права государственным органам и государственным служащим принимать различные управленческие решения в тех или ситуациях государственной деятельности;
• обращений граждан в государственные органы по реализации своих законных интересов и субъективных прав;
• приказов вышестоящих органов государственного аппарата нижестоящим;
• параметров и показателей итоговых результатов деятельности надзорных органов, в состав которой включены факты, касающиеся деятельности, свойств, функционирования управляемых объектов;
• проблемные, конфликтные, экстремальные и иные сложные ситуации.
Информационные ресурсы в управленческом процессе растут быстрыми темпами, что не скажешь о методах их рационального и целесообразного применения. Характер и объем управленческой информации должен соответствовать компетенции государственных органов, функциям и полномочиям государственных должностей.
Принимаемые органами государственной власти и МСУ решения являются публичными. Это означает, что они должны находится в открытом доступе. Каждый граждан имеет право на своевременное и полное получение информационных данных о принимаемых управленческих решениях.
Возможность получения гражданами такой информации говорит о степени демократичности и открытости общества. Соответственно соблюдение закрепленных в Конституции Российской Федерации прав граждан на достоверную информацию о деятельности органов государственного и муниципального управления позволяет установить действительно равноправные отношения между государством и гражданским обществом в целом, а также между конкретным государственным (муниципальным) служащим и гражданином.
Информационная открытость органов власти позволяет гражданам получать адекватное представление и формировать мнение о состоянии российского общества и результативности деятельности конкретных органов государственного и муниципального управления. Кроме того, открываются возможности реализации эффективного общественного контроля над деятельностью самих органов государственного и муниципального управления. При этом информационная прозрачность деятельности органов власти всех уровней управления, информационная доступность управленческой деятельности выступает не только необходимым элементом осуществления постоянной и надежной связи между гражданам и их представителями во властных структурах, но и инструментом эффективного функционирования самих органов власти.