Организационное проектирование Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Организационное проектирование

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

 

Введение. 3

1 Анаизирование
документационного обеспечения управления концептуальной стадии инновационных
проектов. 4

2 Изучение
специфики состава документации и порядка документирования управления проектами. 8

Использованные
источники. 13

 

  

Введение:

 

Недостаточное
(некачественное) документационное обеспечение  любой деятельности, а особенно управления проектами приводят
к серьёзным трудностям в реализации проектов, влечёт за собой значительные
потери всех видов ресурсов. Вследствие этого существенно возрастают требований
к документационному обеспечению деятельности по управлению проектами. Среди
которых, важное значение, имеют следующие аспекты подготовки документационного
обеспечения проектами:

— анализ
документационного обеспечения управления концептуальной стадии проектов;

— выявление необходимого состава документации, её специфики, а
также порядка документирования управления проектами.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1 Анализирование документационного обеспечения
управления концептуальной стадии инновационных проектов

 

Глобальные вызовы мировой
политики и экономики требуют скорейшего
внедрения передовой техники, современных технологий и методов управления во все
сферы жизни общества и государства. В 
этих условиях всё большее развитие получают п
рограммно-целевые
методы управления социально-экономическими системами.

Управление проектами  стало повседневной
практикой в развитых странах, активно применяются и в России как в
государственной сфере: в крупных национальных проектах, федеральных и
региональных целевых программах; так и в практике негосударственных корпораций.

Понятие «проект» (англ. project от лат. projectus «брошенный вперёд, выступающий, выдающийся
вперёд») зарубежными исследователями
трактуют как совокупность разнообразных видов
деятельности, каждый из которых направлен на достижение конкретных целей и определённых
результатов; характеризуется координированным выполнением многочисленных,
взаимосвязанных действий; ограничен во времени (т.е.
временное предприятие, направленное на создание уникального продукта,
услуги или результата) [7].

В контексте нашей работы представляет интерес, разработанный
Американским Институтом управления проектами «Свод знаний по управлению
проектами» [3].

Этот документ руководство института  представляет как  сумму
профессиональных знаний по управлению проектами. Что в полной мере можно
отнести к документационному обеспечению управления проектами, добавив при этом
нормативно-правовую составляющую.

А понятие «инновационный проект»
можно определить как 
документ, содержащий
технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной
инновационной деятельности.

Исследования теории и
практики управления различными видами деятельностью показывают, что

успешная реализация какой либо деятельности, проекта, программы во многом
определяется его технико — экономическим нормативно-правовым и
организационным  обеспечением, в нашем
случае документационным.

А когда речь идёт, об
инновационных проектах, которые связаны с, новациями с изменениями существующих
социальных, экономических, информационных и других систем, их качественное
документационное обеспечение особенно актуально. 

Учитывая сложную
структуру современных проектов, включающих несколько стадий (этапов) управления:
подготовки, разработки, реализации, для каждой из которых, в соответствие с их
спецификой,  необходимо своё
документационное обеспечение, свой набор документов
обеспечивающих правовую, организационную,
финансовую, социальную, кадровую и иную информационно-д
окументационную поддержку проектируемых мероприятий.

Первой
стадией разработки инновационного проекта является концептуальная,
заключающаяся в анализе проблемы
и потребности в проекте, определении целей и задач проекта.

На этой стадии происходит:  поиск ответов на основные вопросы; выявление
основных бизнес-процессов и видов деятельности; определение приоритетов
процессов и видов деятельности;  создание
сценариев, описывающих процесс работы, последовательность решения задач и
взаимосвязи.

В понятие концепт (лат.
conceptus,
«понятие») часто вкладывается следующее смысловое значение: инновационная идея,
содержащая созидательный смысл.

Концептуальная стадия проектирования включает этапы:

— выявление
противоречия,

— формулирование проблемы

 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Изучение
истории и методологии управления проектами. 4

1.1 История управления проектами. 4

1.2
Методология управления проектами. 6

2. Исследование основных характеристик проекта как
системы управления
  7

3. Изучение
особенностей организации управления проектами. 8

4. Изучение
специфики управления персоналом проекта. 8

Заключение. 10

Список
использованных источников. 11

  

Введение:

 

Новые требования к
построению и поведению организаций предъявляют рыночные отношения,
предпринимательская активность, развитие различных форм собственности,
изменение функций и методов государственного регулирования и управления. С
нововведениями в организациях теснейшим образом связано организационное
проектирование. 

Научно обоснованное
формирование организационных структур управления — актуальная задача
современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В
новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования
организации управления на основе системного подхода.       

Без развития методов
проектирования структур управления затруднено дальнейшее совершенствование
управления и повышение эффективности производства, так как:  в новых условиях в целом ряде случаев нельзя
оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют
требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач
управления; в сферу хозяйственного управления невозможно переносить
закономерности управления техническими системами. Создание автоматизированных
систем управления нередко ведется в отрыве от улучшения структуры управления,
недостаточно связано с организационными факторами; создание структуры должно
опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и, наконец, интуицию, но
и на научные методы организационного проектирования; проектирование сложнейшего
механизма — механизма управления — должно возлагаться на специалистов,
владеющих методологией формирования организационных систем.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление проектом представляет собой достижение целей
проекта при соблюдении установленных ограничений на его продолжительность и
сроки завершения, стоимость и бюджет проекта, качества выполненных работ и
требований к результатам. Управление проектом включает в себя такие направления
деятельности как определение сферы деятельности, управление временем,
управление финансами, управление качеством, управление коммуникациями, а также
управление человеческими ресурсами.

Управление человеческими ресурсами представляет собой важную
и необходимую составляющую в управлении проектом, от которой зависит
эффективность достижения целей проекта, а также получение запланированного
конечного результата. В зависимости от того, как грамотно и эффективно будет
сформирована команда проекта, так и будет реализован проект в будущем.

Соответствие особенностей личности сотрудника качествам того
или иного типа участников проектной группы еще не гарантирует эффективность
результатов ее работы — менеджеру по персоналу необходимо помнить, что
проектная группа — временное образование, главная цель которой — работа над
новой идеей.

Чтобы построить команду — победителя, вы должны
не только показать людям, кто руководит компанией, но дать им понять, что они
могут стать частью этого руководства. Иначе, вы не можете ожидать, что люди
поддержат группу, если они не согласны с теми, кто ее возглавляется или даже не
знают, кто и где ее возглавляет
 

Фрагмент текста работы:

 

1. Изучение
истории и методологии управления проектами

1.1 История управления проектами

Проекты осуществлялись на протяжении всей истории развития человеческой
цивилизации. Фактически история человечества может быть рассмотрена через
призму проектов, которые были реализованы в ту или иную эпоху. Египетские
пирамиды, Великая Китайская стена, ТаджМахал, Кёльнский собор, собор Святого
Петра и многие другие сооружения, потрясающие воображение и сегодня, спустя
сотни и тысячи лет после их завершения, являются яркими примерами концентрации
духовных и интеллектуальных усилий при реализации великих проектов прошлого.

Исторические корни дисциплины управления проектами связаны с работами
классиков менеджмента Г. Гантта, А. Файоля, Ф. Тейлора. Генри Гантт —
американский инженер, предложивший в 1910 г. новую технику календарного
планирования с использованием горизонтальных диаграмм. Впоследствии диаграмма
Гантта стала инструментом дефакто, а изобретателю присвоили звание «отца техники
планирования». Диаграмма Гантта оказалась настолько серьезным аналитическим
инструментом, что на протяжении почти ста лет не претерпевала изменений. И
только в 1990х годах для более подробного описания зависимостей между задачами
были добавлены связи.

В 1937 г. американским ученым Гуликом была предпринята первая разработка по
матричной организации для руководства и осуществления сложных проектов. Это был
первый реальный шаг по преодолению господствовавшего на тот момент идеала
бюрократической организации.

Матричная организация является адаптивной структурой, состоящей из межфункциональных,
ориентированных на конкретные задачи временных рабочих групп, а не из постоянно
действующих функциональных отделов.

В противоположность бюрократической организации с характерной для нее
четкой иерархией власти и базовым принципом единоначалия матричная организация
отличается децентрализацией власти и ее горизонтальным распространением. Для
бюрократической организации постоянным является набор служебных должностей, в
то время как для матричной организации постоянен некоторый набор
высококвалифицированных сотрудников.

В 1950-х годах управление проектами окончательно сформировалось как
отдельная область знаний. В эти годы появилось два основных математических
метода управления расписанием проектов — метод критического пути СРМ и метод
оценки и анализа программ PERT.

1970-е годы характеризуются разработкой и развитием системного подхода к
управлению проектами — это учет внешнего окружения проектов (экономических,
экологических, общественных и др.), разработка и внедрение в практику методов
управления конфликтами, разработка организационных структур управления
проектами и система ролей в ней. [1]

В 1980-е годы управление проектами сформировалось как сфера
профессиональной деятельности: появились новые значимые дополнения, такие как
управление ресурсами (финансы, люди и проч.), управление рисками и проблемами
проекта, управление качеством, формирование команды. В США публикуется первая
версия коллективной работы института PMI (Свод знаний по УП), в которой
определены место, роль и структура методов и средств УП и их вклад в общее
управление.

1990-е годы можно обозначить как начало массового проникновения методов
управления проектами в менеджмент компаний различных сфер деятельности и
расширение их применения в различных отраслях и странах, включая развивающиеся.
Начался процесс унификации и стандартизации методов и подходов к управлению
проектами, в частности, были разработаны и введены в действие международные
(ISO 10006-10007) и национальные (АРМ, PMI, AI PM) стандарты по управлению
проектами.



 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы