Организационное поведение Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Организационное лидерство и компетенции менеджера

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Основы организационного лидерства 4

2. Лидерство и модель компетенций руководителя 7

3. Пример лидера в компании 10

Заключение 15

Список литературы 16

  

Введение:

 

Поддержка руководства имеет решающее значение для успеха любой программы оздоровления на рабочем месте. Как руководители, менеджеры имеют возможность создать благоприятную рабочую среду, способствующую здоровью и благополучию сотрудников. Оздоровление сотрудников — разумная инвестиция для современных руководителей. Исследования показали связь между поведением сотрудников в отношении здоровья и расходами на здравоохранение и итоговыми показателями.

Многие компании стремятся сократить расходы на здравоохранение, одновременно способствуя созданию счастливых и продуктивных сотрудников. По состоянию на 2015 год, более двух третей американских работодателей в настоящее время предлагают оздоровительные программы, способствующие здоровому поведению на рабочем месте. Хотя это отличное начало, важно понимать, что просто внедрить оздоровительную программу недостаточно. Сотрудникам необходима поддержка менеджеров для создания процветающей культуры здорового образа жизни и устойчивого изменения поведения [1].

Во многих случаях HR-специалисты тратят много усилий на то, чтобы убедить высшее руководство поддержать оздоровительную программу. В действительности именно менеджеры среднего звена являются ключевым звеном в изменении культуры на рабочем месте. Сотрудники хотят, чтобы их руководители дали им разрешение и сказали, что это нормально — гулять во время обеда или посещать занятия йогой в компании [3].

Лидерство  это совокупность свойств и характеристик человеческого поведения (в том числе лидерства), оцениваемых как его способность влиять на группу людей для достижения определенных целей. Это важный аспект эффективного руководства группой (организацией), который трудно поддается изучению. На практике все подобные исследования сводятся к поиску ответа на вопрос, что значит быть эффективным лидером.

Лидерство  это искусство влиять на людей, побуждать их стремиться к достижению желаемых целей. Люди идут за лидером, потому что он способен предложить им средства для удовлетворения их потребностей, дать им направление.

Цель работы состоит в изучении менеджера в качестве лидера организации.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• Рассмотреть лидерские роли и возможности их реализации в процессе менеджмента организации.

• Провести анализ лидерских качеств менеджеров.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Лидер организации  это человек, гармонично сочетающий в себе лидерские и управленческие качества. Как руководитель лидер организации использует свои юридические полномочия и статусную власть для эффективного решения организационных проблем, а как лидер он использует силу личного влияния на подчиненных. Таким образом, лидер организации имеет больше возможностей для эффективного управления организацией, чем просто менеджер или неформальный лидер, не обладающий статусной властью.

Ключевыми компетенциями менеджера являются:

— планирование (постановка целей и задач, планирование действий, предварительный расчет ресурсов);

— управление подчиненными (формирование организационной структуры, определение должностей каждого, создание системы контроля);

— осуществление контроля (мониторинг деятельности, выявление проблем и их устранение).

Ключевые компетенции лидера:

— определение направления (общее видение цели, стратегии, формирование организационной культуры);

— объединение людей (формирование и управление коммуникациями, создание коалиций, создание сетей);

— мотивация и побуждение (стимулирование активности и творчества, поддержка ценностей и эмоций, обучение).

Исходя из вышеизложенных результатов и выводов, в данном исследовании рекомендуется разработать специальную стратегию, которая поможет организациям в случае новых пандемий, катастроф и экологических бедствий.

Менеджмент можно определить как процесс управления и контроля над делами организации, независимо от ее природы, типа, структуры и размера. Это акт создания и поддержания такой деловой среды, в которой члены организации могут работать вместе и достигать бизнес-целей эффективно и результативно.

Менеджмент действует как руководство для группы людей, работающих в организации и координирующих свои усилия для достижения общей цели.

Менеджмент необходим для организованной жизни и необходим для управления всеми видами менеджмента. Хорошее управление является основой успешных организаций.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основы организационного лидерства

Одним из самых загадочных аспектов организационной культуры является то, как получается, что две компании с похожей внешней средой, работающие в схожих технологиях над схожими задачами и имеющие основателей схожего происхождения, с годами приходят к совершенно разным способам работы [4]. Размышляя об этом процессе формирования, мы не должны путать индивидуальные предположения лидера с общими предположениями, которые определяют понятие культуры. Культура возникает только тогда, когда эти индивидуальные предположения приводят к общему опыту, который решает проблемы группы, связанные с внешним выживанием и внутренней интеграцией. Культура создается в процессе совместного опыта, но именно лидер инициирует этот процесс, навязывая свои убеждения, ценности и предположения в самом начале [5].

Культуры в основном возникают из трех источников: (1) убеждения, ценности и предположения основателей организаций; (2) опыт обучения членов группы по мере развития организации; и (3) новые убеждения, ценности и предположения, привнесенные новыми членами и лидерами.

Хотя каждый из этих механизмов играет решающую роль, наиболее важным для зарождения культуры является влияние основателей. Основатели не только выбирают основную миссию и контекст окружающей среды, в котором будет действовать новая группа, но они выбирают членов группы и определяют первоначальные реакции, которые группа предпринимает в своих попытках преуспеть в окружающей среде и интегрироваться в нее. Организации не образуются случайно или спонтанно; скорее, они ориентированы на достижение цели, имеют конкретную задачу и создаются потому, что один или несколько человек воспринимают, что скоординированные и согласованные действия ряда людей могут достичь того, чего не могут достичь индивидуальные действия [9].

Социальные движения или новые религии начинаются с пророков, мессий или других видов харизматических лидеров. Политические группы создаются лидерами, которые предлагают новое видение и новые решения проблем. Фирмы создаются предпринимателями, которые видят, как согласованные усилия нужной группы людей могут создать новый товар или услугу на рынке.

Процесс формирования культуры в каждом случае сначала представляет собой процесс создания малой группы. В типичной деловой организации этот процесс обычно включает в себя некоторые из следующих шагов:

1. Один или несколько человек (основатели) имеют идею для нового предприятия.

2. Основатель привлекает еще одного или нескольких человек и создает основную группу, которая разделяет с основателем общую цель и видение; то есть все они верят, что идея хороша, осуществима, стоит пойти на определенный риск и стоит вложения времени, денег и энергии.

3. Группа основателей начинает действовать согласованно для создания организации, привлекая средства, получая патенты, регистрируя компанию, подыскивая рабочее место и т.д.

4. В организацию приходят другие люди, и начинает создаваться общая история. Если группа остается достаточно стабильной и имеет значительный опыт совместного обучения, она постепенно вырабатывает предположения о себе, своем окружении и о том, что нужно делать, чтобы выжить и развиваться [6].

Основатели обычно оказывают большое влияние на то, как группа изначально определяет и решает проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции. Поскольку именно им принадлежит первоначальная идея, они, как правило, имеют собственное представление, основанное на их собственной культурной истории и личности, о том, как реализовать эту идею. Основатели не только обладают высоким уровнем уверенности в себе и решимости, но и, как правило, имеют сильные представления о природе мира, роли, которую организации играют в этом мире, природе человека и взаимоотношений, о том, как достигается истина и как управлять временем и пространством. Поэтому им будет удобно навязывать эти взгляды своим партнерам и сотрудникам по мере того, как новая организация будет справляться с ситуацией, и они будут придерживаться их до тех пор, пока они не станут неработоспособными или пока группа не потерпит неудачу и не распадется.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы