Менеджмент Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Определение рыночной стоимости бизнеса (на примере предприятия).Алтайского края

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Пояснительная записка. 3

1.Теоретические исследования оценки
рыночной стоимости бизнеса. 4

2. Практическая оценка стоимости
бизнеса на примере АО «АЗСМ». 14

Перечень использованной литературы. 16

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические исследования оценки рыночной стоимости
бизнеса В Федеральном стандарте оценки «оценка
бизнеса» названы три метода оценки:

-затратный, доходный и сравнительный [1].

Оценка стоимости компании связана с
использованием определенных методов оценки, которые подразделяются на три
группы:

I. Методы, основанные на затратном подходе
к оценке предприятий. Этот подход предполагает, что стоимость компании
определяется величиной затрат на приобретение земельного участка и
строительство на нем определенных объектов. Он применяется в следующих случаях:
при принятии решения об осуществлении строительства нового объекта; при оценке
недавно построенных предприятий; при решении вопроса о целесообразности
проведения реконструкции действующего предприятия; при оценке предприятий для
целей страхования их имущества; для определения величины избыточной прибыли,
связанной с деятельностью некоторых компаний; для определения последствий
стихийных бедствий и др. Методы оценки стоимости компаний, связанные с
затратным подходом, делятся на две подгруппы:

1) непосредственно учитывающие затраты,
связанные с созданием предприятия – методы количественного анализа, разбивки по
компонентам, сравнительной единицы;

2) учитывающие стоимость активов
предприятия – методы балансовой стоимости (иногда он называется методом чистой
балансовой стоимости или методом чистых активов), скорректированной балансовой
стоимости (или скорректированной чистой балансовой стоимости), замещения,
ликвидационной стоимости.

II. Методы, связанные со сравнительным
анализом продаж. Этот подход основан на принципе замещения, то есть
предполагается, что если выставляется на продажу несколько аналогичных
предприятий, то покупатель выберет тот из них, который при прочих равных условиях
имеет наименьшую стоимость. Сравнительный подход наиболее эффективен в случае
существования активного рынка продаж сопоставимых объектов собственности. К
этой группе относятся методы: сделок (или метод рынка капиталов), отраслевых
соотношений (или метод отраслевых коэффициентов), парных продаж,
количественного и качественного анализа продаж.

III. Методы, основанные на доходном
подходе к оценке компаний. Доходный подход к оценке базируется на том, что
потенциальный покупатель компании рассчитывает в будущем получить такие доходы,
которые бы существенно превысили затраты, связанные с приобретением данного
объекта. Доходный подход отличается от затратного и сравнительного тем, что в
наибольшей сте- пени отражает стремление потенциального покупателя к получению
прибыли, так как он позволяет определить ее величину за отдельный период
функционирования пред- приятия. Если затратный и сравнительный подходы
основываются на текущих данных о состоянии объекта, то доходный подход
предполагает учет в расчетах данных о состоянии объекта в будущем. Данный
подход используется в следующих случаях: для определения текущей и
прогнозируемой доходности деятельности компании; для расчета величины дохода от
сдачи предприятия или его имущества в аренду; при определении прогнозируемой
стоимости компании, приобретаемой с целью последующей перепродажи через
определенный промежуток времени. К третьей группе относятся следующие методы
оценки: валовой ренты, прямой капитализации, капитализации дохода [2, с. 326].

На сегодняшний день одной из наиболее
распространенных методик определения стоимости бизнеса является доходный
подход. Доходный подход представляет собой совокупность методов оценки стоимости
объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.
Его сущность заключается в оценке, определении и контроле изменения стоимости
предприятия, что принципиально отличает его от традиционных методов оценки
бизнеса, которые характеризуют стоимость компании лишь на определенный момент
времени [3, с. 222].

Буга А.В. и Марченко М.А.
отмечают, что по мере развития рыночных отношений потребность в
оценке стоимости предприятия или отдельных его составных частей, являющихся
собственностью коллектива либо отдельных его членов, постоянно возрастает.

 Согласно Федеральному закону «Об оценочной
деятельности в Российской Федерации» оценка объектов собственности (объектов,
принадлежащих полностью или частично Российской Федерации либо еѐ субъектам,
муниципальным образованиям, отдельным группам людей или частным лицам) является
обязательной при приватизации, передаче в доверительное управление либо в
аренду, продаже, национализации, выкупе, ипотечном кредитовании, передаче в
качестве вклада в уставные капиталы дочерних и иных предприятий.

Возрастает потребность в
оценке стоимости предприятия при инвестировании, кредитовании и страховании,
оптимизации налогооблагаемой базы и в других производственных ситуациях. В
процессе оценки стоимости предприятия эксперты-оценщики на основе анализа технико-экономического
состояния его материальных ресурсов должны определять альтернативные подходы к
управлению производственным процессом в целом, а значит, и предлагать более
эффективный вариант его реализации, что, несомненно, способствует повышению рыночной
стоимости объекта оценки. В этом прежде всего заинтересованы собственники
предприятия, а удовлетворить этот рыночный интерес может только современный
менеджмент, который, опираясь на выводы экспертов-оценщиков, обязан
своевременно принимать соответствующие управленческие решения. Поэтому
существующие причины, по которым повышенный интерес к управлению стоимостью
компании проявляют заинтересованные стороны, можно разбить на три группы.
Первая группа причин вытекает из новых процессов, возникающих в самом бизнесе
который стал более динамичным, резко возросла роль интеллектуальных ресурсов
как факторов успеха в конкурентной борьбе. Вторая группа причин связана с
усилением самой конкуренции, что ведет к необходимости удовлетворять интересы
всех «заинтересованных лиц» (stakeholders) компании. И наконец третья группа
причин уходит корнями в процессы, протекающие во взаимоотношениях собственников
и управленческих команд, в нарушении баланса

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы