Поведение потребителя (Основы анализа поведения потребителей, Потребительское поведение) Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Определение понятий «потребитель»/ «покупатель» и «потребительское / покупательское поведение»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Определение понятия «потребитель» и «покупатель» 5

2. Сущность, модели и факторы потребительского поведения 9

Заключение 17

Библиографический список 19

  

Введение:

 

Актуальность темы. В настоящее время потребители имеют в своем распоряжении все более богатое и разнообразное предложение товаров и услуг, что создает свободу выбора и покупки товаров и услуг, способствует выявлению реальных потребительских предпочтений, а также создает условия для все большей индивидуализации их удовлетворения.

Независимо от категории приобретаемых товаров и услуг, качество и цена играют наиболее важную роль среди факторов, определяющих выбор потребителя.

Сегодняшний потребитель часто оказывается другим, новым качественным потребителем. Современные технологии, особенно Интернет, сыграли важную роль в превращении традиционного потребителя в нового. Новый потребитель — это так называемый Электронный потребитель, использующий Интернет для облегчения процесса потребления: определение потребностей, поиск решений, покупка продуктов и услуг, решение проблем.

Объектом исследования является потребительское поведение.

Предметом исследования процесс изучения моделей потребительского поведения при покупке товаров.

Целью исследования является изучение основных аспектов сщуности понятий и моделей потребительского поведения.

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

— дать характеристику современных потребителей и основные модели их поведения;

— определить факторы, влияющие на потребительское поведение.

Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области социологии и ее основных инструментов. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как Н.В. Авакян, Э.И. Ахметова, А.Р. Бадамшина, Д. И. Баркан, Г.А. Васильев, Н.М. Воловская, А.И. Идрисова, Е. Г. Гущина, Е. М. Витальева, Т.П. Данько, Я.В. Елпанова, Э.А. Митина, А.М. Жемчугов, А.А. Косоруков, И. Г. Костерин, С.А. Малюк, Я.С. Матковская, В.С. Матюшкин, М.А. Месропян, О. А. Монкин, Н. М. Воловская, М. С. Нестеров, М.С. Нестеров, М.А. Папикян, В.О. Покуль и др.

Данная тема является достаточно популярной среди ученых, исследующих социологию. Значительный вклад развития данной отрасли внесли такие ученые как К. Бланшар, Д. Биллард, Ф. Финч, Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Д. Энджел, П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок и другие.

Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения поведения потребителей, законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.

Структура и объем работы. Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 20 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного проекта были рассмотрены следующие аспекты:

Рассмотрев особенности моделей поведения потребителей рационально действующего потребителя можно сделать следующие выводы:

Модель поведения потребителя строится по общим правилам микроэкономического моделирования и включает три основных элемента: цель, ограничения, выбор.

Модели поведения потребителей на рынке представляют собой некие схемы механизмов и явлений, которые составляют поведение потребителей и являются основой для создания о них теорий. Эти модели позволяют консолидировать и систематизировать знания о поведении покупателей и позволяют понять некоторые отношения, которые иногда очень сложны. Первые попытки создания моделей, объясняющих и систематизирующих комплексное поведение покупателей в процессе покупки товаров, появились в 1960-х годах. С тех пор наблюдается постоянное развитие поведенческих теорий, использующих форму моделей, особенно блок-схем, которые иногда даже адаптируются к компьютерным операциям. В каждой из описанных моделей поведения потребителей были приняты многочисленные допущения и ограничения. Причина этого заключается в том, что некоторые виды поведения все еще не полностью объяснены, и что потребители представляют собой весьма разнообразное сообщество. Такие обстоятельства заставляют объединять отдельные виды поведения и делать некоторые упрощения и обобщения. Наиболее часто упоминаемыми моделями поведения потребителей являются:

Уже давно известно, что каждый принимает решение о покупке самостоятельно, но в то же время на него влияет множество факторов и переменных. У всех разные вкусы, образ жизни, подход к деньгам, ситуациям и разные проблемы. Сколько потребителей на рынке — столько моделей поведения потребителей, и каждый разный, не всегда сознательный.

Поведение потребителей полно культурных, социальных, психологических и личных факторов и постоянно влияет на потребителей, чтобы они изменили свои покупательские привычки. Чем больше организации понимают поведение потребителей, тем больше у будет продаж. Потребитель может покупать, использовать и / или производить продукт, но эти функции также могут выполняться разными людьми, которые участвуют во многих решениях о покупке.

Ряд ценностей, убеждений, предпочтений и вкусов передается от одного поколения к другому, включая культурные факторы, которые влияют на влияние общества на людей, а также на товары и услуги, относящиеся к категории богатства. Эти доминирующие культурные ценности обеспечиваются такими организациями, как законы, семья, религия или образование. Социальные факторы — это ранжирование некоторых показателей по социальным классам, таких как род занятий и покупательная способность, и влияние этих переменных в качестве критерия влияния таких групп, как семья и друзья, образ жизни и демография, в соответствии с индивидуальными ценностями. Мы можем классифицировать людей или семьи, которые разделяют социальный класс, ценности, образ жизни, интересы и потребительское поведение. Было определено, что личные факторы, решения о покупке зависят от индивидуальных факторов, таких как возраст, род занятий, экономические условия, стадия жизненного цикла, личность и личность. Уже сейчас психологические факторы и барьеры, которые учитывают психологические факторы покупательского поведения потребителей, можно разделить на два: мотивация, восприятие, обучение, убеждения и отношения. Все эти переменные являются факторами, которые влияют на покупательское поведение, чтобы различать атрибуты.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Определение понятия «потребитель» и «покупатель»

Потребитель — это пользователь товаров, покупатель чего-либо для собственного использования. Потребитель — это физическое лицо, которое совершает юридическую сделку с предпринимателем, не имеющую прямого отношения к его бизнесу или профессиональной деятельности.

Покупатель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги.

С другой стороны, в экономике термин «потребитель» выступает как символическое понятие, которое используется для представления теории выбора и представляет сущности, которые создают спрос. Потребитель чаще всего отождествляется с покупателем.

Самая важная и наиболее характерная черта, определяющая потребителя, — это отсутствие прямых действий, выполняемых им в связи с его профессиональной или деловой деятельностью. Деятельность, выполняемая потребителем, как правило, должна быть направлена на удовлетворение его потребностей, его семьи друзей, а также обеспечивать надлежащее размещение домашнего хозяйства

Далее перейдем к изучению особенностей современных потребителей.

Наиболее популярна дифференциация целевых групп по возрасту аудитории. Общая дата рождения связана с аналогичным историческим периодом, в котором живут потребители, с аналогичной степенью технологических знаний и сферой интересов. Важны также система ценностей и способ восприятия мира. Нет ничего странного в том, чтобы сказать, что люди в возрасте 65 лет будут воспринимать реальность иначе, чем люди в возрасте 20 лет. Быстрое развитие информационных технологий увеличивает разрыв в общении и получении информации между поколениями. Проведенное исследование позволило выделить несколько поколений потенциальных потребителей. Современный потребитель — это одно из следующих поколений:

Рассмотрим данные категории подробнее :

1. Бэби-бумеры

Это люди, родившиеся в 1946-1964 годах, поколение послевоенного бэби-бума. Их воспитали люди, которые принимали активное участие в военных конфликтах и были свидетелями многочисленных переворотов. Самая главная цель поколения — создать семью и найти стабильную работу (чаще всего в госсекторе). Бэби-бумеры хорошо понимают суть функционирования общества.

Наиболее важным элементом, влияющим на поколение бэби-бумеров, является мнение экспертов, подкрепленное убедительными научными данными. Маркетинговые исследования и опросы вместе с заключениями экспертов существенно влияют на принимаемые решения. Самым важным средством массовой информации, вызывающим наибольшее доверие в глазах поколения бэби-бума, является телевидение. Оно появилось и приобрело наибольшую популярность во времена взросления поколения и, несмотря на многочисленные трансформации, до сих пор является неопровержимым источником знаний.

Поколение X

Это люди, родившиеся между 1965 и 1980 годами. Это поколение — самая многочисленная группа трудоголиков, ориентированная на профессиональную стабилизацию. Они возлагают большие надежды на себя и стремятся подняться на высший уровень своей профессиональной карьеры. Величайшие ценности в жизни X — личное развитие, независимость, разнообразие и трудолюбие.

Представители поколения X осознают суть технологического развития и без проблем пользуются компьютерами и смартфонами, хотя предпочитают прямой контакт и бумажные документы электронным. Чаще всего они заявляют о покупке товаров под влиянием рекламы в бумажных изданиях — брошюрах, листовках и публикациях в журналах.

Поколение Y

Это люди 1980-1989 годов рождения. Также называется поколением «миллениалов». Они открыты для новых задач, полностью привержены работе, сосредоточены на профессиональном развитии и требуют удовлетворительного вознаграждения. Они выбирают гибкий график и место работы. Они ориентированы на открытый контакт с руководителем и возможность высказать собственное мнение.

Миллениалы, в отличие от старшего поколения, не верят рекламным сообщениям в СМИ. Они знают о манипуляциях, которым они подвергаются с помощью рекламных сообщений. Чаще полагаются на онлайн-источники: отзывы покупателей на форумах, комментарии.

Поколение Z

Это люди, родившиеся после 1990 года. Также их часто называют «поколением C». Это название относится к интернет-соединению, сути общения и постоянной готовности к изменениям. Они открыты для новых решений. Самая важная ценность для Z — это друзья и знакомые в социальных сетях. Они живут в двух мирах: реальном и виртуальном .

Поколение Z имеет проблемы с концентрацией и вниманием. На него влияют изображения и вспышки — важны эстетика и дизайн продукта. Решения о покупке продукта принимаются на основе визуальных стимулов из окружающего мира — культурных мероприятий, мероприятий, организованных или спонсируемых брендами. Все чаще среднего влияния на решения поколения Z являются социальные медиа .

Независимо от возраста и принадлежности к поколению, исследования показывают, что качество и цена приобретаемого продукта имеют огромное значение для всех поколений. Современный потребитель предпочитает рекламные буклеты и рекламные бюллетени. Они являются наиболее распространенным средством передачи информации и охватывают самую большую группу получателей. Речь идет как о бумажных, так и о цифровых носителях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы