Контрольная работа на тему Определение направлений работы с одаренными детьми дошкольного возраста на основе анализа программы Л.Венгера » Одаренный ребенок».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Общие
положения одаренности. 4
2 Программа
Л. Венгера «Одаренный ребенок» и основные направления работы с одаренными
детьми. 6
2.1 Программа
«Одаренный ребенок». 6
2.2
Социально-коммуникативное развитие одаренного ребенка. 6
2.3
Познавательное развитие одаренного ребенка. 9
2.4 Речевое
развитие одаренного ребенка. 10
2.5 Художественно-эстетическое
развитие одаренного ребенка. 10
2.6
Физическое развитие одаренного ребенка. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 14
Введение:
Актуальность работы. Как известно дети это
будущее любого общества, страны, да и человечества в целом. Именно поэтому
крайне важно, чтобы одаренные дети имели возможность раскрыть свой потенциал
ещё в дошкольном учреждении.
В детском возрасте благодаря
взаимодействию с взрослыми, включая и за пределами семейного круга, и внеситуативному общению со сверстниками
ребенок овладевает социальным пространством человеческих отношений, которые требует от него применения усвоенных
норм поведения. Вследствие такого
постоянного взаимодействия и общения, по психологическим
закономерностям, осуществится переход
из социального в индивидуальное, что в свою очередь запускает механизм
формирования персональности, морального сознания и развития
социально-нравственных чувств в
индивидуальном сознание ребенка, а также способствует развитию его отдельных
способностей т.е. раскрывает его личностный потенциал. Именно поэтому вопрос об определении направлений
работы с одаренными детьми дошкольного возраста является актуальным вопросом. Чтобы конкретизировать
данный вопрос, определяться направления с одаренным дошкольниками будут на
основе анализа программы Л. Венгера " Одаренный ребенок".
Цель: определить направления работы с одаренными детьми
дошкольного возраста на основе анализа программы Л.Венгера «Одаренный ребенок».
Достижению цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Определение
сущности «одаренности» в дошкольном возрасте.
2. Рассмотрение
программы «Одаренный ребенок» Л. Венгера.
3. Выделение
основных направлений работы дошкольного учреждения с одаренными детьми.
Заключение:
Анализ научной литературы отечественных и
зарубежных авторов позволил выявить, что одаренных детей дошкольного возраста
можно охарактеризовать как выдающихся, ярких, выделяющихся благодаря своей
внутренней предпосылке к достижению или уже имеющихся определенных незаурядных
результатов в различных видах деятельности по сравнению со сверстниками.
Отмечается, что одаренность можно выявить на шестом-седьмом году жизни. Основными
направлениями с одаренными детьми дошкольного возраста на основе анализа
программы Л.Венгера «Одаренный ребенок» являются следующие:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Таким образом, цель исследования была
достигнута, а задачи выполнены в полном объеме, поскольку сущность «одаренности»
была определена, были выделены основные направления работы дошкольного
учреждения с одаренными детьми.
Фрагмент текста работы:
1 Общие положения одаренности Прежде
чем переходить к определению работы с одаренными детьми дошкольного возраста
необходимо понимать, что представляет «одаренность». Современным
научным сообществом под одаренностью понимается — системное, развивающееся в
течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения
человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности
по сравнению с другими людьми [1, с.33]. Тема
настоящей контрольной работы затрагивает такую категорию как «одаренные дети»,
которых можно охарактеризовать как выдающихся, ярких, выделяющихся благодаря
своей внутренней предпосылке к достижению или уже имеющихся определенных
незаурядных результатов в различных видах деятельности по сравнению со
сверстниками [1, с.33]. Отмечается,
что одаренность детей дошкольного возраста это сложная совокупность таких
факторов, как наследственные и природные задатки, а также окружающая
социально-культурная окружающая среда, стимулирующая игровую, учебную и трудовую деятельность. Но
стоит отметить, что важную роль здесь также играет и сама активность ребенка и его
саморазвивающиеся индивидуально-психологические механизмы, которые и составляют
основу развития и реализации одаренности. Как
уже было отмечено, часто одаренность рассматривается как потенциал, включая того
момента, когда происходит психическое развитие соответствующего последующим
жизненным этапам личности. Среди
специфических характеристик детской одаренности можно выделить следующее [1,
с.35]: Во-первых,
одаренность может выступать в качестве возрастного закономерного проявления
психического развития человека, поскольку, каждый возраст имеет свои
предрасположенности для развития определенных способностей и возможностей.
Например, дошкольникам присуще повышенная любознательность и повышенная работа
фантазии, а также легкое и высокое усвоение языков. Таким образом, часто яркая
выраженность возрастной предрасположенности создает видимость одаренностив виде
ускоренного развития определенных психических функций.