Контрольная работа на тему Оплата труда работников культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Система оплаты труда работников бюджетной сфере 4
2. Особенности работы в сфере культуры 6
3. Новые подходы к системе оплаты труда 8
4. Новая система оплаты труда для работников учреждений культуры 12
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Введение:
Актуальность темы. Заработная плата — важнейшая категория в системе условий труда. Уровень жизни всех работников, а также их семей, зависит, прежде всего, от уровня оплаты труда и механизма ее выплаты. Именно заработная плата является и должна быть главной составляющей доходов, основой жизнедеятельности работников и их семей, а отсюда и наиболее мощным стимулом повышения производительности труда.
В современных кризисных условиях, сложившихся в экономических процессах, заработная плата, особенно работников бюджетных учреждений, — проблемный вопрос.
Актуальность темы исследования очевидна и не вызывает сомнения, поскольку существующая в Российской Федерации система оплаты труда не соответствует современным реалиям жизни.
Начисление заработной платы данной категории работников осуществляется на основе Единой тарифной сетки, которая базируется только на минимальных жизненных потребностях населения, что является причиной низкой оплаты труда и, соответственно, низкой мотивации, в итоге влияет на качество предоставления услуг.
На сегодня, заниженная заработная плата приводит к увеличению текучести кадров и оттока высококвалифицированных работников в другие сферы городской местности. Отметим, что в своих исследованиях ученые-экономисты удачно подчеркивают негативные реалии в сфере оплаты труда. Однако, признавая несомненные достижения вышеназванных ученых, стоит подчеркнуть необходимость основательного анализа системы оплаты труда, работников культуры в условиях, учитывая кризисные явления, которые происходят в экономике Российской Федерации.
Целью работы является подробный мониторинг особенностей системы оплаты труда, работников учреждений культуры.
Текст работы:
По результатам проведенного критического анализа, можно утверждать, что, несмотря на то, что в реформировании оплаты труда работников сферы, культуры в целом произошли позитивные изменения, как видим, современный уровень заработной платы остается на низком уровне, а работники культуры, за чертой бедности. По нашему мнению, оптимальными путями решения проблемы оплаты труда, работников культуры являются:
1) активное участие государства в реформировании системы заработной платы;
2) совершенствование механизма начисления заработной платы на основе ЕТС;
3) повышение доли должностного оклада в общей заработной плате;
4) усиление материального стимулирования труда.
Следовательно, указанные предложения и изучение западного опыта в будущем могут решить целый ряд вопросов, связанных с заработной платой работников учреждений культуры.
Основными перспективами дальнейших научных исследований системы оплаты труда работников, сферы культуры является обоснование путей материального стимулирования труда, ведь проигрыш в мотивации работающих имеет долговременные негативные последствия, опасно для национальной экономики и развития культуры.
Заключение:
Актуальность темы. Заработная плата — важнейшая категория в системе условий труда. Уровень жизни всех работников, а также их семей, зависит, прежде всего, от уровня оплаты труда и механизма ее выплаты. Именно заработная плата является и должна быть главной составляющей доходов, основой жизнедеятельности работников и их семей, а отсюда и наиболее мощным стимулом повышения производительности труда.
В современных кризисных условиях, сложившихся в экономических процессах, заработная плата, особенно работников бюджетных учреждений, — проблемный вопрос.
Актуальность темы исследования очевидна и не вызывает сомнения, поскольку существующая в Российской Федерации система оплаты труда не соответствует современным реалиям жизни.
Начисление заработной платы данной категории работников осуществляется на основе Единой тарифной сетки, которая базируется только на минимальных жизненных потребностях населения, что является причиной низкой оплаты труда и, соответственно, низкой мотивации, в итоге влияет на качество предоставления услуг.
На сегодня, заниженная заработная плата приводит к увеличению текучести кадров и оттока высококвалифицированных работников в другие сферы городской местности. Отметим, что в своих исследованиях ученые-экономисты удачно подчеркивают негативные реалии в сфере оплаты труда. Однако, признавая несомненные достижения вышеназванных ученых, стоит подчеркнуть необходимость основательного анализа системы оплаты труда, работников культуры в условиях, учитывая кризисные явления, которые происходят в экономике Российской Федерации.
Целью работы является подробный мониторинг особенностей системы оплаты труда, работников учреждений культуры.
Список литературы:
1. Система оплаты труда работников бюджетной сфере
Одной из важнейших форм мотивации и стимулирования эффективной работы работников учреждений культуры является материальное выражение труда. В соответствии с Законом «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», оплата труда в сфере культуры должно обеспечивать создание надлежащих материальных условий для эффективной самостоятельной творческой деятельности работника, повышение престижности профессии, способствовать повышению его квалификации, стимулировать привлечение талантливой молодежи к деятельности в сфере культуры [8].
Анализируя особенности системы оплаты труда работников бюджетной сферы, отмечаем, что в отечественном законодательстве вообще отсутствует легальное определение понятия работников бюджетной сферы: «На сегодня при определении понятия работников бюджетной сферы основным является критерий финансирования выплаты заработной платы данной категории работников из бюджетных средств. Таким образом, к понятию работников бюджетной сферы включаются все работники, заработная плата которых финансируется из бюджетных источников разных уровней» [10].
Целью ЕТС является урегулирование междолжностных и межотраслевых диспропорций, учитывая сложность и соответствие выполняемых работ. Но сегодня ЕТС не выполняет в полном объеме функций дифференциации размеров заработной платы, в зависимости от квалификации работников, что, как и ранее, приближает заработную плату неквалифицированных работников бюджетной сферы до уровня заработной платы специалистов [3].
Стоит отметить еще и то, что сейчас должностной оклад (тарифная ставка) работника I тарифного разряда остается меньше законодательно установленного размера минимальной заработной платы, что противоречит ТК РФ Российской Федерации [5].
Конституция Российской Федерации гарантирует право каждого на труд и достойную ее вознаграждение, в то время, как заработная плата работников государственных учреждений культуры до сих пор остается на низком уровне из-за того, что размеры должностных окладов (ставок заработной платы), согласно ЕТС, базируются на заниженных показателях прожиточного минимума и минимальной заработной платы [11].
Анализируя вышесказанное, стоит отметить, что заниженный уровень прожиточного минимума и уровень инфляции, сложившийся уровень заработной платы не обеспечивает выполнения ею основной воспроизводственной функции.
Низкая заработная плата работников учреждений культуры приводит к росту социальной напряженности в коллективе, существенно снижает уровень престижности профессии и является основной причиной оттока высококвалифицированных работников, и, как следствие, непрерывного старения кадров. Особенно актуальным и проблемным остается вопрос материальной мотивации работников учреждений культуры.
2. Особенности работы в сфере культуры
В XXI веке как никогда ранее проявил себя огромный инновационный потенциал культуры, способной в корне менять жизни людей. В первую очередь это связано с научно-технической культурой. По оценке специалистов, современный научно-технический прогресс приводит к тому, что каждые 5-6 лет происходит смена поколений техники. Это означает, что соответствующим образом должны измениться профессиональные знания и навыки людей, их образ жизни, потребности. Вместе с тем, выяснилась и огромная опасность стихийного развития культуры, использования достижений человеческого творчества в узких интересах, для создания новых инструментов и форм угнетения человека. Поэтому одной из важнейших задач специалистов в области культуры, широкой общественности, руководителей является выработка и проведение продуманной культурной политики, то есть политики в сфере культуры, которая определяет цели культурного развития, принципы, методы и средства регулирования культурных процессов в современном обществе [15].
Социальная работа неотрывная от общества и направлена на все его проблемные слои. Поэтому необходимость в социальной работе существовать пока существует общество, даже при высоком его расцвете, не говоря уже за общество в кризисной ситуации. Сегодня в Российской Федерации мы наблюдаем весьма неприятные тенденции. Это уменьшение численности населения, увеличение количества разводов, а, следовательно, и проблемных семей, сирот, происходит старение населения, обнищание, а потому распространяется попрошайничество, из-за некачественного медицинское обслуживание растет количество неполноценных детей, инвалидов, широко распространенные заболевания венерическими болезнями, в том числе на СПИД, что обычно случается во время общественных неурядиц, растет заболеваемость наркоманией и токсикоманией, растет преступность. На социальную сферу влияет экономическая ситуация в стране: спад производства, снижение производительности труда, обесценивание сбережений населения в результате гиперинфляции, снижение реальной заработной платы и пенсий, падение уровня занятости, рост безработицы. При таких условиях население деморализуется [5].
Обстоятельный анализ фактологического материала, результатов социологического исследования, нормативно-правовых документов, литературных источников позволил выявить основные тенденции развития современной социально-культурной ситуации в обществе:
1) деидеологизация культуры;
2) свобода творческой деятельности;
3) углубление интеграции отечественной культуры в европейское и мировое культурное пространство;