Контрольная работа на тему Опишите методику сбора и анализа качественных данных на примере разработанных вами шкал (например, шкалы запахов).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Опишите методику сбора и анализа качественных данных на примере разработанных вами шкал 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Введение:
Актуальность темы исследования. Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и, главное, приобретают товары исходя из разных мотиваций. Поэтому предприниматель должен понимать, что при разнообразии спроса, да еще в условиях конкуренции, каждый человек будет неодинаково реагировать на предлагаемые товары или услуги. Очень сложно удовлетворить запросы всех без исключения потребителей, так как у каждого из них имеются определенные различия в потребностях. Выпуск и реализация ограниченного количества видов и моделей товаров, рассчитанных лишь на некий усредненный уровень, без учета дифференциации потребностей может оказаться не лучшей стратегией использования потенциальных возможностей предприятия. Например, ряд потребителей предпочитает высококачественные товары и готовы заплатить соответствующую цену, тогда как другие имеют желание приобрести товар с приемлемыми потребительскими характеристиками по невысокой цене. Может оказаться и так, что среднее количество и набор свойств при средней цене не удовлетворит ни одну из этих групп потребителей. В этой связи при планировании своего бизнеса необходимо рассматривать рынок как дифференцированную структуру в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.
Степень научной разработанности темы. Теоретическую основу работы составили труды ведущих ученых. Вопросам, изучения маркетинга посвящены работы таких ученых, как С. Адамс, М. Армстронг, В. Врум, А. Маслоу, М. Портер, Т. Стивенс, Ф. Уайтли, Ф. Херцберг, В. А. Абчук, Е. А. Алпатова, Г. А. Антонова, В. Б. Бокарева, А. А. Борисова, Ю. В. Грызенкова, М. С. Гусарова, Ю. Н. Илларионов, Л. В. Клейменова, С. В. Кульков, Н. В. Лазарева, Г. В. Ларионов, Ю. В. Морозюк, В. С. Половинко, П. И. Разиньков, Н. А. Савельева, Д. П. Соловьев, А. И. Турчинов, Ю. К. Чернова, С. А. Шапиро и др.
Целью исследования является маркетинговое исследование деятельности предприятия с целью увеличения объема продаж.
Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
− рассмотреть теоретические аспекты сегментации рынка потребительских товаров;
− исследовать сегменты рынка потребительских товаров;
− выделить основные направления совершенствования сегментации рынка потребительских товаров и оценить их экономическую эффективность.
Предмет исследования процесс сегментации рынка потребительских товаров.
Объект исследования – ООО «Чистая линия».
Методическая основа. Исследование проводилось с использованием как общих методов научного познания (диалектического, формально-логического, анализа, синтеза, обобщения и др.), так и частно-научных методов исследования – системного, исторического, сравнительно-правового.
Для написания работы источниками информации послужили статистические отчеты предприятия, данные внутреннего учета, а также труды российских и зарубежных авторов в области сегментирования потребительских товаров.
Практическая значимость работы. Практическая значимость заключается в том, что на основе выводов, положений и рекомендаций, сделанных в работе, в розничной торговой организации может быть внедрена предлагаемая система совершенствования сегментирования потребительских товаров, на потребительском рынке Российской Федерации.
Заключение:
На большинстве рынков удовлетворить всех потребителей при помощи одного товара или услуги практически невозможно: у каждого потребителя свои желания и интересы. Такое многообразие обусловлено существованием различных подходов к совершению покупок, а также принципиальными различиями покупательских потребностей и выгод, которые люди хотят получать от товаров. По этой причине фирмы всё чаще ощущают необходимость отклоняться от массового маркетинга в сторону целевой маркетинговой стратегии (т.е. стратегии, сконцентрированной на определенной группе потребителей). Идентификация таких целевых групп и называется сегментированием рынка. Рынок подразделяется на подгруппы со схожими запросами и покупательскими характеристиками.
В первой части курсовой работы я раскрыла сущность сегментации рынка: её причины, цели, принципы (критерии), способы сегментирования рынка; какие факторы используются для оценки и выбора целевого сегмента; процедура позиционирования товара на рынке;
Сегментация рынка нацелена на узкую группу потребителей (сегмент рынка) через единый специализированный план маркетинга, который основывается на потребности этого сегмента. Сегментация рынка может позволить максимально увеличить прибыль, а не совокупные доходы, поскольку происходит ориентация на один сегмент и позволяет предприятию с небольшими ресурсами конкурировать с крупными предприятиями.
Смысл сегментации заключается не только и не столько в том, чтобы выделить какие-то особые группы потребителей, а в том, чтобы найти тех, кто предъявляет различные требования к данному товару. Рассматривая рынок как неоднородную структуру, которая может меняться под влиянием, как потребительских свойств товара, так и состава групп потребителей на рынке, можно дифференцировать эту структуру.
Фрагмент текста работы:
1. Опишите методику сбора и анализа качественных данных на примере разработанных вами шкал
Маркетинговая деятельность ООО «Чистая линия» строится в рамках комплекса маркетинга, который включает в себя такие элементы, как товарная, ценовая политика, политика продвижения и распределения товаров. При реализации товарной политики ООО «Чистая линия» применяет многомарочный подход, однако, учитывая специализацию торгового предприятия, придерживается принципов рационального сочетания различных товарных групп в рамках ассортиментного портфеля.
Годовой товарооборот ООО «Чистая линия» в 2018 г. составил 22459 тыс. руб. Его структура по видам реализуемой продукции показана на рисунке 1.
Рис. 1.Структура годового товарооборота ООО «Чистая линия» по видам реализуемой продукции
Из данного рисунка видно, что годовой товарооборот анализируемого торгового предприятия формируют преимущественно две основных товарных группы: парфюмерная продукция и косметические средства. Совокупный удельный вес данных групп в общем объеме товарного портфеля составляет 81,6%. Также ООО «Чистая линия» осуществляет продажи средств личной гигиены. Удельный вес данной товарной группы в ассортиментном портфеле компании составил 18,4%. Следует отметить, что формирование ассортимента ООО «Чистая линия» формируется с учетом запросов покупателей, при ассортимент ежегодно обновляется и расширяется.
ООО «Чистая линия» реализует гибкую ценовую политику. Основу ценообразования в компании составляет метод «себестоимость плюс процент наценки». В то же время в ООО «Чистая линия» цена является важным инструментом продвижения услуг. В отношении реализуемой продукции предприятием применяются следующие ценовые стратегии:
Применяются следующие ценовые стратегии:
— стратегия высоких цен (продажа нового товара первоначально по высоким ценам, а затем постепенное их снижение). Она характерна для продажи товаров новинок;
— стратегия льготных цен (временная мера стимулирования продаж, например, для привлечения покупателей на распродажи);
— стратегия неокругленных цен.
При реализации политики распределения необходимо учитывать, что ООО «Чистая линия» является участником многоуровневого сбытового канала, структура которого показана на рисунке 2.
Рис. 2. Место ООО «Чистая линия» в распределительной цепи
Из данного рисунка видно, что ООО «Чистая линия» является конечным звеном в сбытовой цепи косметической продукции, создаваемой ее производителями и крупными оптовыми компаниями, осуществляющими ее реализацию. Следовательно, ООО «Чистая линия» непосредственно контактирует с конечными потребителями продукции. Организация осуществляет розничные продажи парфюмерно – косметической продукции в торговом помещении 250 кв. м. Как уже было отмечено ранее, помощь в выборе товаров покупателям оказывают продавцы – консультанты. Необходимый запас товаров формируется на складе предприятия. Заказ товаров у региональных оптовых компаний ООО «Чистая линия» осуществляет ежемесячно после проведения предварительной инвентаризации остатков товарных запасов.
Особенности товарной, ценовой и сбытовой политики ООО «Чистая линия» во многом определили и особенности коммуникационной политики компании. В качестве основных инструментов маркетинговых коммуникаций ООО «Чистая линия» применяются: наружная реклама и реклама в местах продаж.
Ассортимент парфюмерии, производимый промышленностью, очень велик и разнообразен. Считается, что в мире ежегодно разрабатывается около 300 женских и 200 мужских ароматов. Одни из них живут десятилетия, другие быстро «умирают» и ассортимент парфюмерии достаточно быстро изменяется за счет новинок.
Женская и мужская парфюмерия отличаются по характеру и направлению запаха (мужской – более терпкий, резкий, с древесными нотами, типа шипра), по оформлению (более строгое, простое – для мужчин), по цвету (черно серо, синяя гамма для мужской парфюмерии), по названию. Кроме того, в зависимости от аромата парфюмерия рекомендуется женщинам разного возраста: тонкие цветочные ароматы подходят молодым девушкам, пряные, острые, с восточным направлением запахи – дамам за сорок. С целью выявления удовлетворения покупателей было проведено маркетинговое исследование потребителей косметико-парфюмерной продукции.