Управление информацией и документацией за рубежом Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему ООН и ее программы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Деятельность ООН в сфере
обеспечения продовольственной безопасности. 4

2. Деятельность в рамках программы
ООН по окружающей среде (ЮНЕП) по продвижению концепции зеленой экономики как
части глобальной системы.. 9

Заключение. 12

Список использованной литературы.. 13

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Особый интерес для многих практиков и экспертов представляет
деятельность Организации Объединенных Наций (ООН), являющейся крупнейшей
международной организацией, продолжающей играть важную роль основы и гаранта
международного правопорядка, системообразующего элемента современной системы
международных отношений и многостороннего международного сотрудничества.

Как
известно, процесс глобализации обострил существовавшие в мировой экономике
противоречия и породил новые. Эти противоречия в целом в современной научной
литературе рассматриваются как глобальные вызовы, под которыми понимаются
проблемы планетарного (глобального) характера, которые являются следствием
новых трансформационных тенденций в мирохозяйственном развитии, нарушающие
общую динамику стабильного воспроизводства общественно-политических,
социально-экономических и правовых межцивилизационных отношений в рамках нового
мирового порядка.

В
данной ситуации возникает необходимость во вмешательстве третьей
беспристрастной стороны, призванной способствовать наиболее оптимальному
разрешению возникающих конфликтов. Вовлечение в переговорный процесс, в котором
участвуют спорящие стороны, третьей независимой стороны с целью мирного
урегулирования данного спора принято рассматривать как посредничество, которое
выступает в качестве важной превентивной стратегии в процессе развития
конфликтной ситуации. Посредничество ООН может способствовать прекращению
конфликта, не позволяя довести спорную ситуацию до стадии острого вооруженного
противостояния, или содействовать мирному строительству на постконфликтной
стадии, добиваясь соблюдения достигнутых мирных соглашений.

В
таких условиях возрастает актуальность посреднической деятельности Организации
Объединенных Наций, выступающей в качестве важнейшего международно-правового
субъекта разрешения конфликтов. Особую актуальность приобретают проблемы
функционирования различных органов ООН, координация и укрепление сотрудничества
между ними, пересмотра структуры главных органов Организации Объединенных
Наций.

Целью
данной работы является изучение роли ООН в современном мире и её программ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ООН
функционирует как международная организация, выступая в качестве субъекта
международного права. В целях определения специфики ООН, ее правовой природы,
необходимо определить, к какой разновидности международных организаций она
относится.

Если
проанализировать сущность и специфику ООН, можно прийти к однозначному выводу о
ее принадлежности к международным межправительственным организациям. Об этом
свидетельствует то обстоятельство, что Организация Объединенных Наций была
создана на основе соответствующего Устава 1945 г. Данный устав выступает в
качестве международного договора универсального характера, закрепляющего основы
международного правопорядка в современном обществе. Помимо этого, ООН была
учреждена государствами, которые выступают в рамках Организации Объединенных
Наций в качестве равноправных партнеров, что позволяет рассматривать эту
организацию как производный или вторичный субъект международного права.

Представители
государств-членов, а также должностные лица Организации Объединенных Наций
также имеют соответствующие привилегии и иммунитеты, позволяющие им
самостоятельно реализовывать основополагающие функции ООН.

Организация
Объединенных Наций выступает в правоотношениях как юридическое лицо, что
предполагает наличие у нее правомочий, связанных с заключением имущественных
договоров, возможностью приобретения движимого и недвижимого имущества и
последующего распоряжения данным имуществом, а также возбуждением дел в
судебных инстанциях.

Будучи
субъектом международного права, ООН имеет возможность предъявлять претензии
юридического свойства к различным государствам и другим международным
организациям.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Деятельность ООН в сфере обеспечения продовольственной
безопасности Продовольственная
проблема неоднозначна и многопланова. Данная проблема, имеющая как
политическое, так и социально-экономическое измерение, оказывает влияние на все
стороны жизни общества, поэтому ее решение может стать основой выживания
мирового сообщества. В этой связи можно сказать, что создание Продовольственной
и Сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) стало
институциональным вариантом решения продовольственной проблемы, потому что был
создан политико-экономический универсальный механизм управления кризисными
проявлениями продовольственной проблемы. Для решения проблемы нужно учитывать
ряд факторов: производство, распределение, обмен и потребление продовольствия в
глобальных регионах и отдельных странах.

Проблема
обеспечения растущего населения Земли продуктами питания в соответствии с
медицинскими нормами еще далека от своего комплексного решения. Она как была,
так и является актуальной для населения Земли. Вместе с тем, решаться в
институциональном измерении она начала только в XIX веке, вместе с появлением
организаций, которые были направлены на решение проблем сельскохозяйственного
сектора.

ФАО
получила свой официальный статус как часть Организации Объединенных Наций в
1946 году. С тех пор активность и важность ФАО возросла многократно благодаря
той позитивной роли, которую Организация могла сыграть в осуществлении
разнообразной помощи в 1970-е гг., когда шел стремительный процесс формирования-1960
независимых государств Африки и Азии, последствием которого стали серьезные
кризисы в области сельского хозяйства на местах. ФАО приступила к созданию
системы продовольственной безопасности именно с этого времени. Необходимость
преобразований лишний раз подчеркнул мировой зерновой кризис 1970-х г. [1]

После
принятия в 1974 году Международного обязательства по обеспечению
продовольственной безопасности определилась новая стратегия ФАО. Она
определялась такими принципами: «ФАО использует методологию управления,
ориентированного на конкретные результаты. Этот подход предполагает интеграцию
вопросов стратегии, кадров, ресурсов, процессов и способов измерения в целях
повышения эффективности принятия решений, содействия прозрачности и
подотчетности. Основное внимание уделяется измерению эффективности работы путем
сравнения с поставленными целями, а также учету прошлого опыта, корректировке
работы с учетом новых обстоятельств, отчетности и достижению поставленных
задач»[2].

Среди
учреждений ООН, в ее «семье» главными партнерами ФАО (не считая вспомогательных
учреждений) стали ВОЗ, ЮНИСЕФ и ЮНЕП. Теперь следует рассмотреть их партнерство
в частном порядке.

Деятельность
Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и ФАО роднит смежная цель –
обеспечение здорового образа жизни. Согласно определению, которое дает устав
ВОЗ, здоровье включает в себя физическое и психическое благосостояние и
социальное благополучие. Причем под здоровьем понимается как наличие
определенного уровня состояния организма, так и отсутствие отрицательно
влияющих на него факторов[3].

Естественно,
здоровье человека напрямую коррелирует с питанием как в количественном, так и в
качественном аспекте. Организация Объединенных Наций полагает, что проблема
мирового голода является остро стоящей проблемой современного здравоохранения[4]. Это
подтверждается данными ФАО, согласно которым «821 миллион человек голодает и
более 150 миллионов детей отстают в росте», «голод затронул каждого девятого
человека на планете»[5].

Центральная
роль в совместной работе ФАО и ВОЗ отводится их совместной программе Кодекс
Алиментариус. Это сборник норм и указаний в области продовольствия,
утвержденный одноименной Комиссией[6].
Глава ФАО, Грациано да Силва высоко оценивает важность этого инструмента,
заявляя, что он «является таким же актуальным сегодня, каким он был при его
создании»[7]. Еще
одна проблема, стоящая перед ФАО и ВОЗ, требующая эффективной работы двух
организаций, является ожирение: «В настоящее время самые дешевые, доступные и
вкусные продукты питания часто калорийны, но не содержат достаточного
количества питательных веществ. Сегодня ожирение и связанные с ним
неинфекционные заболевания существуют вместе с недоеданием в одной и той же
стране и даже сообществе». В общем, можно заключить, что ФАО и ВОЗ составляют
взаимовыгодный тандем, потому как они имеют сходные задачи и общую
проблематику, что придает их сотрудничеству дополнительную важность.
Предполагается, что эффективность от действий двух организаций одновременно
будет высокой. [1] Лупашко-Стальский И.П.
Продовольственная и сельскохозяйственная 
М. 2006. 124 с.-организация Объединенных Наций
(ФАО): основные сведения. [2] Стратегическое планирование //
Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. – URL:
http://www.fao.org/about/strategic-planning/ru/ (дата обращения: 17.06.2021). [3] Устав (Конституция) Всемирной
Организации Здравоохранения // WHO. – URL:
https://www.who.int/governance/eb/constitution/ru/ (дата обр.: 17.06.2021). [4] Глобальный голод продолжает расти,
говорится в новом докладе ООН // Всемирная организация здравоохранения. – URL:
https://www.who.int/ru/newsroom/detail/11-09-2018-global-hunger-continues-to-rise—new-un-report-says
(дата обр. 17.06.2021). [5] Глобальный голод продолжает расти,
говорится в новом докладе ООН // Продовольственная и сельскохозяйственная
организация Объединенных Наций. – URL: http://www.fao.org/news/story/ru/item/1152210/icode/
(дата обр.: 17.06.2021) [6]Режим-Codex Аlimentarius. Международные
стандарты пищевых продуктов.  доступа:
http://www.fao.org/fao-who-codexalimentarius/ru/ (дата обр.: 17.06.2021). [7] Международный орган по стандартам
на пищевые продукты  защиты потребителей
// Всемирная Организация Здравоохранения ООН. – URL: http: //www. who. Int
/mediacentre/ news/ releases/ 2013/ codex_alimentarius_20130702/ru/ (дата обр.:
17.06.2021).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы