Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Онтогенетическое развитие психики человека

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Психическое и личностное развитие человека. Особенности психических изменений в развитии 3
2. Особенности психических изменений в развитии 6
Заключение 10
Список литературы 12

 

  

Введение:

 

Возникновение и развитие психики — одно из самых сложных во-просов. Научное объяснение этого вопроса развилось на основе достиже-ний биологической и на определенном этапе развития природы благодаря взаимодействию механических, термических, химических, акустических и световых свойств материи из неорганической материи возникла органиче-ская материя — белковое вещество.
В органическом мире процесс отображения набрал новых свойств. Если в неорганической материи упомянутый процесс имеет пассивный ха-рактер, то в живом — активный, отличительной чертой которого является способность отражающего предмета, реагировать на отображаемое.
Первыми проявлениями такого биологического отражения есть про-цессы обмена веществ — ассимиляция и диссимиляция, что происходящих в живой материи и является необходимым условием жизни. Сложные бел-ковые молекулы, которые называют коацерватами, способны реагировать на воздеяния, связанные с обменом веществ.
Достижения современной биологии и биохимии свидетельствуют, что коацерваты реагируют на воздеяния, полезны и вредны для усвоения ве-ществ и тех условий, при которых они происходят. Индифферентные же воздеяния не вызывают реакции. Это свойство коацерватов называется раздражительностью.
На стадии возникновения жизни живые существа начинают реагиро-вать не только на биотические воздеяния, входящие в процесс обмена ве-ществ, но и на нейтральные, не биотические воздеяния, если они сигнали-зируют о появлении жизненно важных (биотических) влияний. Способ-ность реагировать на нейтральные раздражения, которые сигнализируют о появлении жизненно важных воздействий, называется чувствительно-стью. Появление чувствительности является признаком возникновения психики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

После своего рождения человек является бессознательным, беспо-мощным и бессловесным существом, вполне зависимый от взрослых в вы-живании. Психические проявления и физические реакции новорожденного являются простыми, адаптация к миру только начинается. В результате длительной социализации ребенка и развертывания его психического раз-вития происходит становление зрелой, автономной и аутентичной челове-ка. Таким образом, психическое развитие является процессом, так как име-ет динамический характер — начавшись еще до рождения ребенка, разво-рачивается и продолжается, по мнению большинства ученых, всю жизнь человека. В ходе психического развития происходит накопление количе-ственных и качественных преобразований психики, которые обеспечивают формирование и функционирование человека. Хотя темпы и результаты онтогенетического становления человека является немного разными, вари-ативными, и сам процесс психического развития индивида характеризуется рядом типичных особенностей.
Содержание самых главных из этих особенностей:
1) противоречия как основа психического развития.
2) непрерывность психического развития.
3) дискретность — разделение онтогенеза человека на отдельные воз-растные периоды со спецификой психического развития в каждом. Деление это условное, так как, хотя границы возрастных периодов и определены учеными четко, но психика переходит от одного периода к другому посте-пенно;
4) необратимость. Те прогрессивные изменения, которые сформиро-вались вследствие психического развития, уже не исчезают, а остаются до-стоянием человека и влияют на дальнейшее психическое функционирова-ние.
5) взаимосвязь психической с другими направлениями развития — физической, социальной, физиологической.
6) неравномерность. В определенном возрастном периоде одни ком-поненты психики развиваются ускоренно, а другие — замедленно, а в сле-дующем возрастном периоде они чередуются (те функции, которые разви-вались медленно, ускоряются, а те, ускоренно — замедляются).
7) переход от низших психических структур до высших:. Новые структуры психической деятельности возникают путем дифференциации имеющихся структур, то есть целостных форм, выделение отдельных функций и новой их интеграции, т. е. объединения в новое целое.
8) «спиралевидный» характер развития психики. Признание про-грессивной направленности онтогенеза человеческой психики как перехо-дов от менее к более совершенным ее формам не означает, что он идет прямолинейно.
9) взаимосвязь количественных и качественных изменений психики. Психическое развитие человека является процессом, в котором количе-ственные накопления психических функций вызывают качественные пре-образования, обеспечивая формирование качественных психических ново-образований. При этом психические процессы и свойства ребенка имеют в основном качественные различия относительно психики взрослых;
10) планомерность и преемственность психического развития. Пла-номерность становления человека проявляется через систематический, упорядоченный характер психических изменений, устойчивых во времени и независимых от вариативных факторов (вроде настроения, внешности человека и т. д.).
Таким образом, психическое развитие представляет собой не после-довательность отдельных, несогласованных между собой изменений, а но-сит целостный, системный характер, вследствие чего изменения в одной области психики вызывают изменения других психических проявлений.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Психическое и личностное развитие человека. Особенности психиче-ских изменений в развитии

Ученые очертили основные понятия психологии развития – “разви-тие”, “онтогенез”, “формирование”, “созревание”, “становление”. Понятие “развитие” является общим. Используют его чаще всего для определения процесса движения от низшего (простого) к высшему (сложному). Развитие – количественные и качественные изменения живого человеческого суще-ства, изменения необходимы, последовательны, связаны с определенными этапами ее жизненного пути, и прогрессивные, характеризующие ее струк-турное и функциональное совершенствование.
Психика (от др.-греч. {, ψυχή } «дыхание, душа») — это сложное поня-тие в философии, психологии и медицине.
Особый аспект жизнедеятельности животных и человека и их взаи-модеяния с окружающей средой.
Способность активного отражения реальности или совокупность ду-шевных процессов и явлений (восприятие, субъективные ощущения, эмо-ции, память и т. д.).
Психику следует понимать, как своего рода рефлексию организма, то есть его способность к различным рефлексам, точнее, проявление им спо-собностей к реагированию на раздражители как внутреннего, так и внеш-него миров человека[5,c.90].
Психика находится во взаимодействии с соматическими (телесными) процессами. Она оценивается по ряду параметров: целостность, актив-ность, развитие, саморегуляция, коммуникация, адаптация и т. д. и прояв-ляется на определенной ступени биологической эволюции.
При переходе от биологической формы отражения к психической разделить на следующие этапы:
Касательный. Отражение отдельных раздражителей, субъект реаги-рует только на биологически значимые раздражители (раздражимость).
Перцепционный. Выражается в способности отражать комплекс раз-дражителей в целом: ориентирование начинается с совокупности призна-ков, наблюдается реагирование и на биологически нейтральные раздражи-тели, являющиеся лишь сигналами жизненно важных раздражителей (чув-ствительность).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы